Оформление командировочного удостоверения образец

Командировочный лист — это бланк, документально подтверждающий факт поездки сотрудника в командировку. Как правильно заполняется этот документ, расскажем в статье.

Для чего нужен документ

Командировочный лист (командировочное удостоверение) выдается сотруднику, направляемому в поездку с целью исполнения служебных обязанностей.

Заполняется удостоверение на унифицированном бланке по форме Т-10 (Постановление Госкомстата России № 1 от 05.01.2004). При этом действующее законодательство позволяет работодателю составить форму командировочного листа самостоятельно, включив в него необходимые пункты и положения. В данном случае разработанный формат необходимо закрепить в учетной политике и иных локальных нормативно-правовых актах организации.

Где взять бланк

Обязательно ли составлять

Ранее этот документ был обязательным для заполнения в случае отбытия сотрудников в командировку. Согласно трудовому законодательству, в удостоверении надлежало прописывать цель и срок поездки.

В 2015 году обязанность составления командировочного удостоверения была снята с учреждений (ПП РФ № 1595 от 29.12.2014). С января 2015 года работодатель сам принимает решение, заполнять специальное удостоверение для командировок или нет. В случае, если в организации принято его заполнение, это также необходимо прописать во внутренних нормативах учреждения.

Как оформлять

Как было указано выше, руководство организации самостоятельно принимает решение об обязанности заполнения и формате документа. Если работодатель заполняет форму Т-10, ему надлежит придерживаться общепринятого порядка заполнения. Унифицированный бланк командировочного листа состоит из лицевой и оборотной сторон.

Далее предлагаем инструкцию заполнения каждой из частей листа.

Лицевая часть

На титульной стороне необходимо внести ключевую информацию. Здесь указываются реквизиты самой организации: ее наименование и код ОКПО, а также параметры самого удостоверения (номер и дата).

Далее необходимо заполнить сведения о сотруднике, направляемом в командировку, и рабочей цели поездки. На лицевой части указываются следующие сведения:

  • Ф.И.О., табельный номер и паспортные данные (при необходимости) работника;
  • структурное подразделение и должность направляемого в командировку;
  • данные о принимающей стороне (город, наименование организации);
  • целевое назначение поездки;
  • длительность поездки с указанием дат начала и завершения командировки и общего количества дней.
Также смотрите  Перечень документов для вступления в наследство по завещанию

Лицевая сторона листа заверяется подписью руководителя и печатью (при наличии).

Оборотная часть

На обороте фиксируются все передвижения сотрудника. Здесь принимающая организация проставляет следующие отметки:

  • о дате фактического прибытия;
  • о дне выбытия.

Таким образом, на обороте отображается фактическое количество командировочных дней. Также в обязательном порядке указываются фамилия, имя и отчество сотрудника и место командировки (город или иной населенный пункт).

Заверяет оборот листа руководитель принимающей организации, и, при использовании, ставится печать учреждения.

Оформление командировочного удостоверения образец

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

  • распечатать бланк заказа или маршрутной квитанции,
  • заказать звонок оператора и т.п.,
  • посмотреть историю заказов.

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

Среди списка документов, которые используют при оформлении командировки, часто упоминают командировочное удостоверение. Разбираемся, нужен ли этот документ компании и если да — как его оформить и заполнить.

Обязательно ли оформлять командировочное удостоверение в 2022 году

Командировочные удостоверения организации использовали ещё во времена СССР. Последний, современный образец удостоверения был утверждён Постановлением Госкомстата России №1 от 5 января 2004 года.

Постановлением Правительства РФ № 749 от 13 октября 2008 года удостоверение признавалось документом, который подтверждает срок нахождения сотрудника в командировке.

С 8 января 2015 года командировочное удостоверение, как и служебное задание, законодательно исключено из списка обязательных отчётных документов. Согласно поправкам, подтвердить командировочные расходы и фактическое нахождение сотрудника в командировке позволяют приказ о командировке, проездные документы, документ о найме жилья, служебная записка.

Но компании и сегодня могут использовать командировочный лист в делопроизводстве, если считают это необходимым и это прописано во внутренних нормативных актах. По сути, этот документ, заполненный по форме, свидетельствует сразу о нескольких фактах:

  • что поездка работника имела производственный характер;
  • что командировка состоялась в указанные сроки;
  • что командированный действительно побывал в месте назначения и встретился с принимающей стороной.

Командировочное удостоверение полезно не только компании — для учета времени нахождения сотрудника в командировке, но и самому сотруднику — если, например, он приезжает в другой филиал компании и должен обосновать цель визита.

Как заполнить оборотную сторону командировочного листа

На обратной стороне документа предусмотрены строки для отметок о том, когда работник выбыл и прибыл в место назначения. Эти данные заполняют специалисты кадровой службы, секретариата или бухгалтерии принимающей стороны и заверяют их своей фамилией и подписью.

Также смотрите  Имущественный налоговый вычет за супруга

В первой строке указывают:

  • дату выбытия — день, когда специалист отправился в служебную поездку;
  • дату прибытия — день, когда сотрудник приехал в место назначения (заполняют в принимающей организации).

Если других пунктов посещения в поездке нет, то во второй строке принимающая организация фиксирует день выбытия работника из места командировки, а дату прибытия заполняют на месте постоянной работы командированного в день, когда он приходит в офис.

Что делать, если работник едет не в другую компанию или филиал, а, например, для проведения переговоров с физическими лицами, то есть поставить отметки о прибытии и выбытии некому? В этом случае можно попросить заполнить эти поля в отеле или местной администрации.

* Статья носит информационный характер и может не совпадать с мнением государственных органов и мнением читателей статьи. ООО «НТТ» не несет ответственность за решения, принятые на основе информации, представленной в статье.

Ещё можно почитать

Туту Командировки — удобный бесплатный сервис для организации деловых поездок. С помощью корпоративного аккаунта можно выдавать доступ сотрудникам на покупку билетов, оплачивать билеты с баланса компании, получать отчётные документы в эл. виде. И это еще не все

Бланк формы Т-10

Форма Т-10 есть в каждой организации, так как является бланком строгой отчетности. Получить его можно обратившись к руководителю.

Вместе с командировочным удостоверением может оформляться и другая отчетная документация. Например:

  1. Служебное задание. В форме задания указываются основные цели, решением которых сотрудник должен заняться в процессе своей поездки. Согласно обновленным правилам командировочных поездок его составление не является обязательным.
  2. Отчетность о выполнении поставленных задач. Применяется, если нет служебного задания. В содержании указывается подробное описания действия в поездке, связанных с работой. . Отражает совершаемые расходы. Факт целевой траты денег подтверждается соответствующими чеками, квитанциями на оплату и т. д.
  3. Билеты на транспорт, бланки оформленной страховки и другие документы, подтверждающие факт передвижения.
  4. Служебная записка с указанием финансовых затрат на топливо. Требуется от граждан, которые отправляются в командировку на собственном транспорте.

Образец заполнения

Образец заполнения командировочного удостоверения:

Постановление правительства об отмене

В 2015 году вступило в силу Постановление правительства РФ №749, согласно которому это удостоверение перестало быть документом обязательного заполнения.

Основные причины проведения такой корректировки:

  • сокращение общего числа документов в обороте организации;
  • предоставление предприятию полной свободы в вопросе разработки и использования бланков отчетности.
Adblock
detector