Одежда воспитателя детского сада по санпину

Содержание
  1. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  2. СанПин 2010
  3. Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
  4. Особенности взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями в период ограничений по СанПин, связанных с коронавирусной инфекцией, в 2020-2021 учебном году.
  5. Одежда воспитателя детского сада по санпину
  6. МДОУ ДЕТСАД №12
  7. Требования к одежде воспитанников, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды воспитанников и правила ее ношения в МДОУ ЦРР – детский сад №12 «Теремок»
  8. Дресс-код воспитателя
  9. Прическа
  10. Макияж
  11. Парфюм
  12. Бижутерия
  13. Одежда воспитателя детского сада по санпину
  14. Обувь
  15. Акценты
  16. Специальная одежда для воспитателя: составляющая в воспитательном процессе
  17. Официальная сторона вопроса
  18. Средства и фасон спецодежды
  19. Как воспринимают халат дети?

Консультация «Санпин для воспитателя»

В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны для воспитателя.

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждений. В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое.

В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2016 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

— Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;

— Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детей, находящихся в группе.

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна.

Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.

Самостоятельная деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована также в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня.

Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

— Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;

— Различные активные игры;

— Специальные спортивные занятия;

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено.

В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.

Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице, моют сразу после того как вернулись с ними с улицы.

Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день.

В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину. Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке.

Ежедневно один раз посуда должна подвергаться кипячению в чистой воде.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.

Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.

Также смотрите  Пройти осмотр в гибдд для регистрации тс

Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм. Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей.

Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СанПин 2010

санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях от 22 июля 2010 года №91.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео.

Особенности взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями в период ограничений по СанПин, связанных с коронавирусной инфекцией, в 2020-2021 учебном году.

Особенности взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями в период ограничений по СанПин, связанных с коронавирусной инфекцией, в 2020-2021 учебном году.

Одежда воспитателя детского сада по санпину

Вы здесь: СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Требования к одежде воспитанников, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды воспитанников и правила ее ношения в МДОУ ЦРР – детский сад №12 «Теремок»

МДОУ ДЕТСАД №12

Требования к одежде воспитанников, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды воспитанников и правила ее ношения в МДОУ ЦРР – детский сад №12 «Теремок»

1.Общие положения

1.1. Настоящие требования к одежде (далее — Требования) несовершеннолетних обучающихся (далее — воспитанники) разработано для МДОУ ЦРР — детский сад №12 «Теремок» (далее — Учреждение) в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; пунктом 12.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно­эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26, СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 №51.

1.2. Требования вводятся в целях:

  • обеспечения воспитанников чистой, удобной, эстетичной одеждой
  • предупреждения возникновения дискомфорта у воспитанников при реализации образовательной программы дошкольного образования
  • защиты ребенка от различных воздействий окружающей среды: от палящих солнечных лучей и сильных ветров, от холода и дождя.

1.3. Одежда воспитанников, в соответствии с установленными Требованиями, приобретается родителями (законными представителями) воспитанников и обновляется по мере необходимости.

  1. Требования к одежде

2.1. Требования к одежде детей раннего и дошкольного возраста:

Детская одежда должна быть удобной, функциональной и безопасной, легкой, чистой и соответствовать температуре воздуха и сезону. Покрой должен быть простым, без лишних украшений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Одежда ребенка не должна быть слишком велика и не должна сковывать его движений. Верхняя часть живота не должна быть перетянута тугими резинками, ремнями. Не рекомендуется одевать детям нижнее белье из синтетических волокон.

Детское белье не должно иметь толстых, грубых швов.

Для детей раннего возраста необходимо иметь:

  • не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам шорты, трусики, колготки; девочкам колготки, трусики, в теплое время носки и гольфы); в летнее время легкие головные уборы)
  • два пакета для хранения чистого и использованного белья;
  • носовой платок с удобными карманами для его хранения.

Все вещи должны быть промаркированы.

Размер одежды должен точно соответствовать ростовым особенностям воспитанника.

Одежда не должна иметь никаких лишних, выступающих поверх костюма частей, которые могут задевать за мебель, игрушки и прочее, что может повлечь за собой травматические повреждения детей.

Во избежание случаев травматизма, родителям (законным представителям) необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку

  • Требования к одежде для прогулок.

Одежда должна соответствовать сезону и погоде. Выбор зимней одежды в соответствии с погодными условиями.

При температуре от +5 до -5°C обычный комплект одежды ребенка включает в себя:

  • термобелье (колготки и футболку с длинным рукавом);
  • комбинезон (костюм) на синтепоне;
  • хлопчатобумажные носки;
  • теплые ботинки со стелькой из шерсти;
  • шерстяную шапку;
  • теплые перчатки.

При температуре от -5 до -10°C указанный комплект одежды дополняется еще одним слоем: например, легкой льняной, хлопчатобумажной или синтетической водолазкой. На хлопковые носки в таком случае лучше дополнительно надеть шерстяные.

При температуре от -10 до -15°C термобелье дополняется комплектом одежды из флиса (искусственной тонкой шерсти). Обязательно надеваются шерстяные носки поверх хлопчатобумажных. Теплые ботинки можно заменить валенками или похожей обувью.

В такую погоду одежда ребенка должна включать комбинезон на пуху с капюшоном, который накидывается поверх шерстяной шапки. Рекомендуется использовать варежки: шерстяные или с подкладкой из меха.

При температуре ниже -15°C используется тот же набор одежды, но время прогулок существенно сокращается.

В зимнее время лучшим головным убором для воспитанников служит меховая шапка-ушанка, уши которой могут быть подняты или опущены. Для девочек меховые шапки на подкладке. Их следует носить лишь в сильные морозы.

В прохладную погоду рекомендуются вязаные шерстяные шапки. Весенне-осеннее время, если не очень холодно и ветрено, мальчики могут надевать кепки на легкой подкладке, а девочки береты, вязаные шапочки.

  • Требования к летней одежде.

Летом в зависимости от климатических и метеорологических условий дети носят одно или двухслойную одежду:

Первый слой белье (рубашка, майка, трусы).

Второй слой для девочек: платье короткое и расклешенное, сарафан с различными х/б кофточками. Причем сарафан может быть сделан из шерстяной ткани, стирать его можно значительно реже, чем кофточки.

Второй слой для мальчиков: рубашки с шортиками. Очень удобны комбинезоны с короткими или длинными штанишками. Комбинезоны могут быть и более открытыми на бретельках и более закрытыми типа жилета.

Комбинезоны могут быть сшиты из х/б тканей или из более плотных тканей. Покрой должен исключать пояса, стягивающую резинку, глухие воротники. Открытый ворот (вырез), широкая пройма, короткий рукав (или одежда без рукавов), свободный покрой обеспечивают хорошую вентиляцию пространства под одеждой.

В жаркую погоду при повышенном потоотделении одежда должна способствовать лучшему испарению пота, чтобы предохранить организм от перегревания, способствовать притоку свежего воздуха и ультрафиолетовых лучей. Рекомендуется одежда из батиста, ситца, льняная. Летняя одежда должна быть светлой, чтобы лучше отражать солнечные лучи и препятствовать перегреву тела.

Также смотрите  Как узнать свои паспортные данные

Родителям (законным представителям) воспитанников необходимо подбирать одежду так, чтобы ребенок мог снять часть ее в случаи необходимости или надеть дополнительную одежду при изменении температуры воздуха, осадков в виде дождя и т.д.

Обязательно иметь легкие головные уборы. Шапочки, косынки, панамы должны отвечать климатическим условиям и времени года.

  • Требования к одежде в периоды межсезонья.

Теплая. Это первое и основное требование при выборе межсезонной детской одежды, но при этом необходимо не забывать о том, что ребенок не должен сильно потеть.

Непромокаемая. Особенно важна непромокаемость для детей, которые уже активно гуляют на улице.

Легкая. Не должна стеснять движений и отягощать.

Удобная. Ребенок должен комфортно чувствовать себя в одежде, ему не должно ничего натирать и давить.

Прочная. Дети часто любят побегать и поиграть, поэтому прочность занимает особое место при выборе демисезонной одежды. Легко отстирывающаяся. Необходимо выбирать материал, который будет легко чиститься.

Безопасная и качественная. На одежде не должно быть мелких деталей (особенно для маленьких детей).

Соответствие полу ребенка. Это требование можно отнести к детям от трех — четырех лет, когда они начинают различать свою принадлежность к тому или иному полу.

На рукавах и штанинах — позволяет более плотно прилегать к ручке ребенка;

На спинке и на подоле для полного прилегания к телу;

По краю капюшона защита от ветра головы ребенка. Молния обязательно должна быть с защитой в виде клапана или язычка. Расположение застежек «липучек». Особенно удобны на рукавах, которые позволяют регулировать прижатие к ручке ребенка, в отличие от резинки.

Одежда для прогулок в холодную погоду состоит из трех слоев. Одежда должна способствовать нормальному теплообмену и не пропускать холодный ветер через застежки, воротники, рукава. Осенью и весной, в зависимости от погоды, дети могут надевать байковые или шерстяные трикотажные костюмы, кофточки и рейтузы, демисезонное пальто, плащи.

Предпочтительно надевать на ребенка легкие на одной подкладке комбинезон (лучше не цельнокроеный, а в виде полукомбинезона с курточкой).

  • Требования к комнатной одежде.

Комнатная одежда подбирается в соответствии с сезоном и температурой воздуха в помещении.

Для теплого времени года и зимой в помещениях дети носят двухслойную одежду, аналогичную летней из ситца, полотна, сатина и др. Если температура воздуха в помещении ниже 19°C, рекомендуется использовать для одежды более толстые или ворсовые ткани (фланель, бумазею, байку, трикотаж, вельвет и др.), а также ткани из шерстяных и полушерстяных волокон, обладающие более высокими теплозащитными свойствами.

Допускается ношение детского платья из шерстяных тканей с добавкой химических волокон (вискозы не более 25%, лавсана не более 25%).

Домашняя одежда должна быть из легко моющихся и хорошо гладящихся тканей. Одежда может быть трехслойной (с использованием колготок, длинных брюк, кофточек, свитеров и т.д.).

Следует избегать излишней многослойности одежды, т.к. она не только препятствует движению, но и нарушает вентиляцию пространства под одеждой.

Покрой повседневной одежды должен быть простым, без лишних деталей бантиков, рюшек, оборок, затрудняющих стирку и глаженье, из узких манжет и рукавов, мешающих их завертыванию при мытье рук.

Поверх платьев или костюмов во время дежурства или работы на участке рекомендуется надевать фартуки.

Необходимой деталью любой верхней детской одежды должны быть карманы для носового платка

  • Требования к одежде на физкультурных занятиях.

Физкультурные занятия требуют наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Для физкультурных занятий необходимо иметь спортивную одежду (футболка, шорты) и спортивную обувь на резиновой подошве. Для переходного времени года (осень, весна), а также для занятий физкультурой на воздухе в зимнее время рекомендуется надевать трикотажные костюмы из шерстяного и хлопчатобумажного трикотажа (с шерстяным или полушерстяным начесом); при наличии ветра дополнительно необходимо надевать куртку из плащевого материала, «лаке» с подкладкой и т.

д. Удобна одежда, состоящая из брюк, куртки и пристегивающегося к брюкам жилета, который позволяет изменять теплозащитные свойства одежды.

  1. Требования к обуви.

Обувь должна быть соответствующего размера, легкая, удобная, с эластичной подошвой, с каблучком. Обувь без каблука способствует развитию плоскостопия. Для повседневной носки не следует использовать резиновую и лакированную обувь.

Обувь для детского сада вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Сменная обувь должна напоминать туфли облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией (сандали).

Ходить босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия. Летом, когда достаточно тепло и нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Уличная обувь более закрытая, чем домашняя.

В теплое время года удобна текстильная обувь легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма должен быть закрытым.

Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевать ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать.

Зимняя обувь должна быть по размеру ноги ребенка. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков. Рекомендуется использовать для носки в прохладную погоду кожаную обувь (кроме ношения в сырую погоду), обувь из мембранных тканей (в мембранные сапоги не рекомендуется надевать носки и колготки из 100%-го хлопка; лучше использовать термоноски, отводящие влагу и сохраняющие тепло благодаря добавлению шерсти).

Фактически это резиновые сапоги, но со вложенным валенком из натуральной шерсти, который удобно стирать и сушить.

Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки» или шнурки позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей.

Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

Дресс-код воспитателя

Профессия воспитателя подразумевает не только любовь к детям и умение найти подход к каждому из малышей, но и чувство стиля. Работа в детском саду — это движение, поэтому одежда должна не только соответствовать учебному заведению, но и быть удобной.

Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ:

Также смотрите  Сколько длится декретный отпуск по уходу за ребенком в россии

Прическа

Само собой, что голова должна быть чистой; длинные волосы заплетены, а короткие аккуратно уложены.

Макияж

Вызывающий макияж недопустим: никаких ярких теней, длинных стрелок и смелых оттенков губной помады. Идеальный вариант- неброский дневной макияж в спокойных тонах.

Аккуратный маникюр, средняя длина ногтей; крайне нежелательны наращенные ногти с инкрустацией стразами, поскольку есть риск нанести травму ребенку.

Парфюм

Под запретом резкие ароматы и обильное нанесение духов или туалетной воды.

Бижутерия

Воспитателю ясельных и младших групп в целях соблюдения техники безопасности желательно отказаться от длинных бус и цепочек с кулонами, а также от колец с крупными камнями.

Одежда воспитателя детского сада по санпину

Вы здесь: СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Требования к одежде воспитанников, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды воспитанников и правила ее ношения в МДОУ ЦРР – детский сад №12 «Теремок»

Обувь

Удобные туфли на невысоком каблуке, слипоны или балетки будут практичны в любых ситуациях. Высокие каблуки, шлепанцы и сланцы не подходят для воспитателя во время работы. Спортивный стиль допускается только во время проведения спортивных мероприятий.

Акценты

Психологами доказано, что адаптация детей к новому месту проходит быстрее и легче, если внешний вид воспитателя привлекает к себе внимание яркой деталью: дети легче идут на контакт, когда испытывают интерес или любопытство. В качестве акцента подойдет принт на одежде, яркая брошь или заколка для волос, цветной шарфик и умеренно яркая одежда.

Подбирая гардероб для работы, следует не только основываться на том, насколько одежда соответствует классическому образу сотрудника дошкольного учреждения, но и позаботиться о собственном комфорте. Сложно оставаться доброжелательным и уделять внимание каждому из малышей вокруг, если туфли жмут или одежда врезается в тело.

Поэтому дресскод для воспитателя, одинаковый для детских садиков, — это близкий к классическому стиль, собственный комфорт и, конечно, улыбка и доброжелательность вне зависимости от настроения и погоды.

Специальная одежда для воспитателя: составляющая в воспитательном процессе

Здравствуйте, мои дорогие читатели. На связи Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить о проблемах, которые волнуют моих коллег, а именно какая специальная одежда воспитателя рекомендуется законом РФ.

До сих пор нам трудно свыкнуться, что еще 5 лет назад правительством было решено переодеть воспитателей в хлопчатобумажные халаты. Объяснялось это гигиеническими требованиями, которые выдвигаются к работникам ДОУ. Но при этом не было учтено мнение психологов, как впрочем и родителей наших с вами воспитанников.

В результате на повестке дня по сей день остается открытым вопрос о том, как должен выглядеть воспитатель детского сада. Сегодня попробуем на него ответить.

Официальная сторона вопроса

Новые санитарные нормы и правила обсуждались руководителями Роспотребнадзора еще в 2013 году. Их мнение было сформулировано четко и понятно: однотонные хлопчатобумажные халаты должны сделать работу педагога более эстетичной и гигиеничной. То есть такая специальная одежда должна исключить возможность загрязнения игрушек, мебели и детской посуды.

И в результате в 2014 году закон о «смене имиджа» воспитателей был утвержден.

Младших воспитателей, если мне не изменяет память, а также помощников воспитателя, переодели немного раньше. Также некоторые частные детские садики уже давно придерживаются правил dress code для воспитателей детского сада. Однако их инструкции не настолько консервативны.

Впрочем, культура во внешности педагога присутствовала всегда и везде. А как должна заботиться о себе женщина любой профессии и выглядеть на все 100% можно узнать в этой статье.

От воспитателей ДОУ требовалось следующее:

  • волосы воспитателя должны быть чистыми и аккуратно уложенными в сдержанную прическу;
  • педагог не должен носить вызывающий макияж;
  • руки воспитателя всегда должны быть аккуратными, без отращённых ногтей или очень короткий маникюр;
  • обувь должна соответствовать правилам техники безопасности. Запрещалось носить шлепки или туфли на высоком каблуке;
  • исключались резкие запахи духов;
  • воспитатель не должен был носить коротких юбок, обтягивающих джинсов или шорт;
  • в группах младшего дошкольного возраста воспитатель не носил длинной бижутерии, перстней или колец с крупными камнями в целях безопасности детей;
  • спортивная форма допускалась только на занятиях физкультурой.

Средства и фасон спецодежды

Согласно ст.212 Трудового Кодекса РФ обеспечивать униформой воспитателей должно руководство ДОУ. То есть уполномоченные лица должны купить спецодежду и осуществить выдачу воспитателю. Также руководство детских учреждений имеют право выбрать фасон такого специального убранства, опираясь на рекомендации Роспотребнадзора.

А он в свою очередь, как уже было сказано, советует выбирать халаты однотонные, при этом светлых тонов. Фото такой спецодежды воспитателя не составит труда найти в Интернете.

Ежегодно дошкольным учреждениям должны выделяться средства на приобретение специальной одежды, обуви и средств защиты. Нормы выдачи одежды предполагают, что для младших воспитателей должно существовать 3 комплекта такой униформы. 1-й на смену, 2-й – в запас, 3-й на себе.

Если же педагог не соблюдает законные требования, выдвигаемые к внешним стандартам нового образца, то по закону он и его руководство должны нести ответственность за свои действия.

И возможно безопасность такого решения и вправду соблюдена, но повлияет ли перемена во внешности воспитателя на развитие детей? В этом вопросе мнение государственных чинов и детских психологов разделилось.

Как воспринимают халат дети?

Однако после принятия закона о введении униформы воспитателя, как, впрочем, и до этого стали вестись жаркие споры о том, как смена имиджа повлияет на развитие детей? Ведь совсем юные малыши берут пример с тех, кто их постоянно окружает. В нашем случае воспитатель в детском саду и мама с папой главные составляющие образа и формирования вкуса!

Мало того, своим внешним видом педагог должен суметь расположить к себе малышей, как, впрочем, и самих родителей. Имиджевые специалисты, к примеру, утверждают, что выглядеть красиво – значит проявлять уважение по отношению к окружающим тебя людям. А в отношении детей, правильно подобранная специальная одежда сможет расположить и установить доверительные отношения, что является большой вероятностью успеха в обучении малыша.

По мнению психологов, дети в 4-х летнем возрасте больше заняты общением друг с другом, а вот к 5-ти годам они все больше интересуются внешностью и поведением взрослых, а именно специальная одежда воспитателей интересует их в большей степени любопытства. То есть берут пример с них, считают, что именно так и нужно выглядеть.

Не стоит при этом забывать, что обычные халаты, напоминающие спецодежду медицинского персонала, вполне могут вызвать у ребенка только негативное восприятие. Ведь среди дошкольников сложно найти тех, кто любит уколы или другие медицинские процедуры. Отношение к человеку в халате возникает на инстинктивном уровне и этих нюансов специалисты Роспотребнадзора и не учли.

Adblock
detector