- Предварительный просмотр:
- Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи – бланк и образец 2021 года
- Форма
- Какие бывают виды жилищно-бытовых условий
- Когда проводится проверка жилищно-бытовых условий
- Для чего составляется акт обследования жилищных условий
- Несовершеннолетнего
- Учащегося
- Неблагополучной семьи
- Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4
- Что выясняется при проведении обследования
- Оформление результатов
- В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)
Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.
Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно.
Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.
Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.
Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.
Инспектор по неблагополучным семьям:
« ___» __________ 20____г.
Вложение | Размер |
---|---|
образец акта посещения несовершеннолетнего | 15.08 КБ |
obrazets_akta.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
Ф.И.О. ребенка, дата рождения.
Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …
«__» _____ 20___г. в _____
Домашний адрес: __________________________________________
Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.
Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно.
Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.
Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.
Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.
Инспектор по неблагополучным семьям:
« ___» __________ 20____г.
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи – бланк и образец 2021 года
Казалось бы, кому какое дело, в каких условиях проживает та или иная семья. Однако социальные службы эту ситуацию тщательно контролируют. Данные действия позволяют выявить граждан, которые не соблюдают санитарные нормы, и детей, нуждающихся в социальной защите.
Файлы для скачивания:
Форма
Такие проверки осуществляются специальными комиссиями. Все подробности, в том числе и выводы, фиксируются при помощи соответствующего акта. Для его составления нет необходимости применять унифицированный бланк.
Документ оформляется в свободном стиле. Но, несмотря на это, здесь обязательно должна присутствовать подробная информация не только о проверяемом жилище, но и о членах семьи.
Какие бывают виды жилищно-бытовых условий
В разных семьях условия проживания детей могут существенно различаться. Далеко не всегда они являются положительными. Представителям комиссии необходимо выявить, по каким причинам люди проживают в плохих жилищных условиях. Выделяется три основных вида бытовых условий:
- Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
- Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
- Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.
Как можно догадаться, в зависимости от вида условий принимается решение о постановке на учет, как семья, нуждающаяся в социальной помощи. У некоторых могут возникнуть мысли о том, чтобы намерено ухудшить свои бытовые условия для получения помощи от государства. Однако это бессмысленно.
Нужно знать, если подобные махинации будут обнаружены, семье грозит серьезное наказание.
Когда проводится проверка жилищно-бытовых условий
Если говорить о детях, то проверка их жилищных условий может проводиться в разных случаях:
- регулярное нарушение дисциплины учебных заведений. Сюда относятся драки, прогулы, ненадлежащее общение с учителями и сверстниками;
- ребенка ставят на учет в полиции;
- опекунов решили родительских прав, и решается, где он дальше будет проживать;
- усыновление несовершеннолетнего. В этом случае тщательной проверке подвергаются жилищные условия новой семьи;
- изменение места жительства. Проверяющие органы должны убедиться, что в новом жилище условия для жизни ребенка не будут ухудшены;
- педагоги или соседи обратились в социальные службы. Обычно это жалобы на жесткое поведение родителей по отношению к ребенку;
- ребенку понадобилась медицинская помощь из-за бытовой травмы. Возможно, она получена не случайно, а не из-за жестокого обращения опекунов;
- несовершеннолетний находится под следствием, или на него подали заявление в полицию.
Нужно понимать, проверка жилищных условий способна предотвратить нежелательные последствия. Далеко не всегда комиссия приходит по предварительной договоренности. Нередко проверяющая группа может «нагрянуть» без предупреждения, что позволит увидеть реальную картину.
Для чего составляется акт обследования жилищных условий
Каждый знает, сегодня имеется достаточно большое количество семей, которые проживают не просто в неблагоприятных, но и в опасных условиях. И больше всего от этого страдают именно дети, у которых просто нет места для игр, отдыха, выполнения уроков. По сути, такие дети не могут нормально жить.
Достаточно часто в таких семьях правильный режим дня не соблюдается. Это могут быть антисанитарные условия, неправильное питание и др.
Благодаря осмотру жилища ответственные органы выявляют неблагополучные семьи, которые нуждаются в помощи. Проверяющая комиссия должна определить причины возникновения таких проблем. Например, если такая ситуация появилась в силу жизненных обстоятельств, возможно, семьям будет полагаться социальная помощь.
Однако часто семья считается неблагополучной именно по вине родителей. В этом случае ответственные органы должны оказать на них необходимое воздействие. При этом родители должны понять, если жизнь детей не будет улучшена, их могут забрать, например, в детский дом.
Если семья готовится усыновить малыша, проверка жилищных условий является важным этапом данной процедуры. Здесь представители комиссии должны подтвердить, что приемные родители создали все условия, которые позволят ребенку жить полноценно.
Несовершеннолетнего
При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют
- статус и доходы семьи;
- здоровье ребенка;
- насколько жилище соответствует санитарным нормам;
- есть ли у ребенка одежда и обувь;
- как ребенок реагирует на посторонних людей;
- насколько проживание в этом доме является безопасным;
- имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.
Образец
Учащегося
Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями. Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться.
Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.
Образец
Неблагополучной семьи
Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.
Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни.
Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо. В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи. Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.
Образец
Молодой семьи
Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий. Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия. Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать.
Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи. Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры.
Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать. Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая.
Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров. Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади. Естественно, такие ситуации неприемлемы.
Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение. Если не работают, следует определить причину отсутствия работы.
Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.
Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4
Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.
Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.
Что выясняется при проведении обследования
При проведении обследования выявляются:
1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:
- Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
- Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
- Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка — в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
- Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
- Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
- Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
2. Семейное окружение ребенка:
- Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
- Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.
3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:
- Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
- Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
- Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.
4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
Оформление результатов
По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:
- оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
- выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
- выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.
Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.
Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.
При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)
4.3. Статус семьи: многодетная, полная семья, неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная (подчеркнуть)
4.4. Уровень благополучия семьи: благополучная; неблагополучная: педагогически некомпетентная, нравственно-неблагополучная, конфликтная.
5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего :
5.1. Доход семьи: (малообеспеченная (доход ниже прожиточного минимума, обеспеченная) :
5. 2 Источник получения доходов:
5. 3 Тип жилья: ___
5.4 Санитарное состояние жилого помещения___
5.5 Обстановка в помещении___
5.6 Наличие детской обстановки, условий для обучения ребенка:___
5. 7 Обеспеченность полноценным питанием: ___
5. 8 Обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: ___
5.9 Обеспеченность ребё нка предметами для игр:__
5.10 Организация свободного времяпровождения, отдыха ребенка: ___
6. Характер взаимоотношений в семье:___
6.1. Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка: ___
6.2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям) :___
6.3. Наличие контроля за образовательной деятельностью (посещение родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) : ___
7. Организация семейного досуга, домашние обязанности: ___
8. Вид помощи, необходимый семье: ___
9. Заключение комиссии:___
С результатами обследования ознакомлен (а) : ___ (___)
Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания
несовершеннолетних
1. Дата обследования : число, месяц, год.
2. Причина обследования : плановое, внеочередное ( указать причину: обращения, неуспеваемость ребенка, систематические пропуски учебных занятий, невыполнение домашних заданий, неадекватное поведение ребенка и др.).
3. Сведения о ребенке: указываются полностью, в случае несовпадения адреса регистрации и фактического проживания указать оба адреса.
4. Сведения о семье:
4.1. ФИО, дата рождения матери и отца указывается полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы (если не работает, то указать какой промежуток времени); слово «безработная (ый)», используется в случае, если мать (отец) (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях пишется — «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально — так и написать и указать место работы, состоит ли в официальном браке, не состоит в браке, вдова (вдовец, разведен (а, мать — одиночка (отец воспитывает ребенка один).
Обратить внимание на образ жизни, уровень педагогической культуры, степень участия в воспитании ребенка.
В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях.
Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце.
4.2. Сведения о других членах семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт (ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)
4.3. Статус семьи: многодетная, полная семья, неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная.
4.4. Уровень благополучия семьи:
благополучная: родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная;
педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания) : отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы, чрезмерная опека;
нравственно-неблагополучная (асоциальная) : родители ведут аморальный образ жизни : пьянствуют, тунеядствуют, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются;
конфликтная: в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышено раздражительны, жестоки, нетерпимы.
5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего :
5.1., 5.2. указать совокупный доход членов семьи, с учетом всех источников дохода (заработная плата, пенсии, алименты, пособия, в том числе по безработице);
— испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы — безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.
5.3. Тип жилья: общежитие, коммунальная квартира, частный дом, благоустроенный дом, отдельная квартира (этаж, площадь жилого помещения, количество комнат, наличие удобств);
5.4. Санитарное состояние жилья: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах, содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (засоренность, захламлённость, пыль, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, остатки пищи на полу и мебели и пр.);
5.5. Обстановка в помещении: наличие необходимой мебели, ее состояние, бытовая техника, исправность бытовых приборов, сантехники;
5.6. Наличие детской обстановки, условий для обучения ребенка: отдельная комната, наличие шкафа для одежды, книжного шкафа, спального места (обратить внимание на состояние пастельного белья, письменного стола, уголка школьника, места для хранения школьных принадлежностей,качество освещения школьного уголка, состояние мебели, санитарное состояние комнаты и др.
5.7. Обеспеченность полноценным питанием: ежедневный рацион ребенка, запас продуктов питания, наличие свежеприготовленных блюд, наличие продуктов питания в холодильнике (только если хозяева сами согласятся его открыть);
5.8. Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями: указать наличие и состояние вещей;
5.9. Обеспеченность ребё нка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, их состояние, хранение; гигиенические средства по уходу;
5.10 Обеспеченность ребё нка предметами для игр: наличие места для игр, игрушек, их состояние, соответствие возрасту, хранение;
5.11. Организация свободного времяпровождения, отдыха ребенка:
занятия в кружках и секциях, нахождение дома в присутствии взрослых членов семьи, бесконтрольное времяпрепровождение и пр., прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время.
6. Характер взаимоотношений в семье: семейный диктат, систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка, чрезмерная опека, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий, попустительство, уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка, сотрудничество, отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя, семейные традиции и т. д.
;
6.1. Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка:
спокойные замечания, убеждения, личный пример, поощрения (моральные, материальные, создание воспитательных ситуаций, приказания, угрозы, грубые окрики, оскорбления, наклеивание ярлыков, высмеивание, психологическое давление, физические наказания и др. ;
6.2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям) : эмоциональная привязанности ребёнка к обоим (одному) родителям и другим членам семьи (обратить внимание, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего, эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность, уважение, грубость, хамство, адекватное (неадекватное) реагирование на замечания (наказания, безразличие, жестокость, страх перед наказанием, лживость и др. Обратить внимание на степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых;
б. З. Наличие контроля за школьной и внешкольной деятельностью: посещение родителями родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др.
Обратить внимание на участие каждого из родителей в воспитании несовершеннолетнего (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.);
6. Организация семейного досуга, домашние обязанности: семейные традиции, праздники, совместные выходы, мероприятия, распределение обязанностей по дому, отсутствие совместной деятельности, интересов, иждивенчество и др. ;
7. Вид помощи, необходимый семье: педагогическая, психологическая, социальная, правовая, медицинская;
8. Заключение комиссии: делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная, об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему, рекомендации родителям (трудоустройство, приобретение предметов первой необходимости, ремонт, уборка помещений, помощь специалистов служб сопровождения учреждения или учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимость обращения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, районный отдел министерства труда и социальной защиты Тульской области, постановка семьи на внутренний учет, ходатайство о постановке семьи на учет в банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении, необходимость временного изъятия ребенка из семьи и др.
Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается директором образовательного учреждения.
«Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» аналитический отчет старшего воспитателя Аналитический отчет старшего воспитателя Лепиной Е. А. на тему: «Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» Для объективной.
Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.
Конспект индивидуального-психологического обследования Цель: диагностика познавательных процессов; уровня развития мелкой моторики рук. Материал: листок с заданиями к методике «Найди.
Конспект НОД по социальному миру «Родной город» 1. Уточнить знания детей о названии нашего города и его жителей. Познакомить с главной достопримечательностью города – площадью и с символикой.
Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Каждый новый день начинайте.
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников 1. Начинайте день с улыбки. Помните, от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Не забудьте.
Памятка для родителей по речевому развитию детей третьего года жизни Для малыша речевая активность – огромный труд. Эмоции захлестывают его, иногда ребенку необходимо приложить усилие, чтобы вспомнить слово.
Памятка педагогу по разработке «Экрана здоровья» Экран здоровья — информационный стенд для родителей о здоровье детей. Оформляется в виде ширмы один раз в год в начале учебного года. Экран.
Посвящение Педагогу с большой буквы. Стихотворение Любовью к детям её сердце дышит. Её участием согреты вы и я. Живет на свете, словно книгу пишет, — Бестселлер мудрости земного бытия..
В помощь родителям. Памятка для родителей почемучек В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ «Настёна — приставала-почемучка. Девчонке нужно всюду сунуть нос. А там, где нос, всегда готов вопрос. Вопрос-ответ,.