Образец прав на автомобиль

Содержание
  1. Водительское удостоверение образца 2019 года
  2. Расшифровка информации ВУ
  3. Актуальные категории транспортных средств 2019 года
  4. Возрастные ограничения по категориям
  5. Как выглядит водительское удостоверение нового образца
  6. Отличия старого удостоверения от нового
  7. По внешнему виду
  8. Система защиты
  9. Расшифровка категорий
  10. Легковой автомототранспорт
  11. Грузовые автомобили
  12. Пассажирский транспорт
  13. Иные пометки в правах нового образца
  14. Действительны ли права старого образца
  15. Замена старых прав на новые
  16. Основания для замены старого водительского удостоверения
  17. Какие права выдают после истечения срока их лишения
  18. Национальное водительское удостоверение 2021 фото
  19. Внешний вид документов
  20. Лицевая сторона
  21. Актуальные категории и подкатегории водительских прав
  22. Лицевая часть прав
  23. Закон
  24. Подкатегории
  25. С какими категориями можно ездить на транспортных средствах других категорий?
  26. Как выглядят водительские права нового образца?
  27. Обратная сторона
  28. Разновидности водительских прав в России
  29. Как выглядят права на машину
  30. Мотоциклы и скутеры
  31. Легковые авто
  32. Грузовые ТС
  33. Автобусы
  34. Трамваи и троллейбусы
  35. Ограничения при получении
  36. Права на автомобиль с автоматической коробкой передач
  37. Как открыть новую категорию
  38. Штраф за управление ТС без категории

С 2017 года российские автомобилисты могут получить водительское удостоверение нового образца . В статье поговорим о том, чем документ отличается от прав старого образца и представим расшифровку содержащихся в нем данных.

Водительское удостоверение образца 2019 года

Вследствие изменений законодательства в области ПДД, были приняты и утверждены водительские права нового образца . Изменения коснулись не только внешнего вида документа, но и указанных в нем данных:

  • Новые водительские удостоверения отвечают международным стандартам, что позволяет использовать их не только в России , но и на территории большинства европейских стран.
  • В 2019 году водительское удостоверение изготавливают из прочного пластика, который не реагирует на солнечный ультрафиолет, и надписи на документе не выгорают в течение всего срока действия.
  • Улучшена защита от подделки: на удостоверение наносится специальный рисунок на основе сетчатого переплетения тонких линий и сложных узоров. С обратной стороны на поверхность ВУ нанесен штрих-код, содержащий всю информацию о владельце из базы ГИБДД.

Расшифровка информации ВУ

На лицевой стороне прав по-прежнему нанесены фотография и личные данные владельца.

Вверху документа указано его название – водительское удостоверение, в левом верхнем углу — страна, выдавшая ВУ («RUS»), а ниже — цветная фотография владельца без головного убора и солнцезащитных очков.

Справа от фотографии указывается вся информация о владельце документа, взятая из гражданского паспорта водителя, на двух языках – кириллицей и латиницей:

  • ФИО водителя;
  • Место и дата рождения;
  • Дата выдачи и срок действия документа;
  • Информация о подразделении ГИБДД, выдавшем права;
  • Серия и номер ВУ;
  • Регион регистрации водителя;
  • Доступные категории.

В момент получения документа водитель ставит под фотографией личную подпись.

На оборотной стороне размещена таблица актуальных категорий с отметками об открытых допусках к управлению ТС.

После последних изменений законодательства в водительских правах были добавлены 2 новые категории для управления общественным транспортом. В общей сложности в правах образца 2019 года насчитывается 16 различных категорий.Основные семь категорий ТС обозначаются буквами латинского алфавита, остальные указываются в виде комбинаций этих букв и цифр.

Напротив категорий ТС, к управлению которыми допущен водитель, указывается дата открытия и окончания действия разрешения. Если водителю запрещено получать права на управление ТС определенной категории, то напротив нее ставится надпись ML.

Кроме категорий, на обратной стороне водительского удостоверения могут располагаться другие важные отметки:

  • При определенных проблемах со здоровьем, ставится отметка «Медсправка обязательна». Это значит, что при встрече с инспектором ГИБДД, водитель обязан предъявить ему ВУ и справку, выданную лечебным учреждением.
  • В 14 графе указывается общий стаж вождения, сведения о ранее выданном документе и общие ограничения. При наличии проблем со зрением в этой же графе ставится отметка GCL (водитель имеет право управлять машиной только в очках или контактных линзах).
  • Также на оборотной стороне документа продублирована серия и номер документа.

Актуальные категории транспортных средств 2019 года

Все транспортные средства делятся на различные категории в зависимости от типа ТС, мощности, количества колес и прочее. Для управления той или иной группой ТС требуются различные знания и навыки. После последних изменений законодательства в водительских правах были добавлены 2 новые категории для управления общественным транспортом.

В общей сложности в правах образца 2019 года насчитывается 16 различных категорий.

Возрастные ограничения по категориям

Чтобы получить право управлять транспортными средствами той или иной категории, нужно не только сдать соответствующий экзамен в ГИБДД, но и соответствовать возрастным требованиям.

Как выглядит водительское удостоверение нового образца

Водительское удостоверение является одним из основных документов граждан – не зря в ряде случаев оно юридически способно заменить паспорт. Однако не у всех этот документ одинаков. У многих россиян на руках до сих пор ламинированные карточки, полученные ими до 2011 года.

Прогресс не стоит на месте, и водительские документы также претерпевают изменения. Самые современные удостоверения – пластиковые. Они соответствуют всем международным стандартам.

Кроме того, стало больше категорий и подкатегорий. Для них были введены специальные обозначения, а значит, для понимания, каким видом транспорта можно управлять, имея в правах ту или иную отметку, требуется расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца.

Отличия старого удостоверения от нового

Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.

По внешнему виду

Одно из главных различий – материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Система защиты

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов – возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов. Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.

Расшифровка категорий

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» – схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Легковой автомототранспорт

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

  1. «А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.
  2. «А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.
  3. «В»: самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.
  4. «В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» – в зависимости от типа рулевого механизма.
  5. Автомобили категории «ВЕ» – «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.
  6. «М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.
    Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.
Также смотрите  Могут ли описать имущество у родителей должника по кредиту

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

Грузовые автомобили

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

  1. «С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм
  2. «С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.
  3. «СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).
  4. «С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

Пассажирский транспорт

  1. «D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.
  2. «D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).
  3. «DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).
  4. «D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).
  5. «Tb» даёт право водить троллейбусы.
  6. «Tm»: для управления трамваем.

Штраф за управление транспортным средством при наличии удостоверения, но отсутствии необходимой категории равнозначен штрафу при вождении без прав – от 5 до 15 тыс. рублей.

Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Иные пометки в правах нового образца

Помимо персональных данных и информации об имеющихся категориях, в удостоверении водителя также делаются особые отметки о состоянии здоровья автомобилиста (где это необходимо). Кроме того, теперь в обязательном порядке указывается, транспортным средством с какой коробкой передач может управлять обладатель водительского удостоверения. Все эти пометки тщательным образом изучает инспектор при проверке документов.

Так, если у водителя серьезные осложнения зрения, под таблицей категорий обязательно будет сделана запись «разрешено управление ТС в очках».

Для инвалидов, не владеющих нижней половиной тела, в водительский документ также будет внесена соответствующая пометка о разрешении водить личный транспорт с ручным управлением.

С недавних пор начинающий водитель с порога автошколы должен определиться, на каком автомобиле он планирует ездить в дальнейшем.

Если ученик собирается использовать только личный транспорт с АКПП, то обучение будет проводиться на машине с соответствующей коробкой передач.

Однако это повлечет за собой присвоение категории «Автомат» в правах (отметка «АТ») и запрет езды на «механике».

Действительны ли права старого образца

Десять лет – немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.

Что же делать тем, у кого по-прежнему «несовременные» права на вождение? Многие автолюбители переживают, действителен ли их основной водительский документ.

Нервничать по этому поводу не стоит. Все удостоверения, полученные водителями ранее, действительны и имеют полную силу, поскольку на данный момент сейчас на руках у водителей сразу несколько типов прав, начиная с тех образцов, которые выдавались с 1999 года.

Обладатели прав старого образца могут не беспокоиться – никакие штрафы и уж тем более лишение этих прав им не грозит.

Когда истечёт десятилетний срок годности таких прав, в любом подразделении ГИБДД их можно будет заменить на новые, современные документы, снабженные всеми средствами защиты и необходимой информацией.

Замена старых прав на новые

Есть ряд ситуаций, требующих обновить удостоверение водителя. И если на руках у автолюбителя были права старого типа, в ГИБДД, после соблюдения всех процедур, инспектор выдаст новый документ, введённый с 2014 года.

Однако торопиться не стоит – если старые права действительны, они признаются всеми государственными структурами, имеющими отношение к безопасности дорожного движения.

Основания для замены старого водительского удостоверения

В тех случаях, когда старый документ потребует замены, автомобилист получит права другого формата, отвечающий самым современным требованиям. Ознакомимся с этими случаями:

  • истечение срока действия водительских прав;
  • изменение персональных данных водителя;
  • признание документов, на основании которого было выдано удостоверение, недействительными вследствие поддельности;
  • существенное изменение состояния здоровья автолюбителя (инвалидность, проблемы со зрением и т.п.);
  • частичное повреждение или же полная утрата водительских прав.

Все эти ситуации требуют срочной замены прав на вождение.

Какие права выдают после истечения срока их лишения

Особо тяжкие нарушения ПДД караются лишением виновника водительских прав. После решения суда водитель обязан сдать карточку органам ГИБДД.

Получить ее обратно и вновь сесть за руль можно лишь по истечении срока, на который автолюбителя лишили права водить авто. В некоторых случаях права могут вернуть досрочно (примерное поведение при условии, что автомобилист был наказан не за вождение в нетрезвом виде).

Однако в любом случае проштрафившийся водитель на определенный период времени не имеет права сидеть за рулем транспортных средств.

За этот временной интервал у отобранных водительских прав может подойти к концу срок действия. И многие водители, попавшие в такую ситуацию, недоумевают, как им поступить и какой документ они получат после окончания срока, на который их лишили прав.

На самом деле, все просто – как только период наказания истечет, водитель получит обратно тот документ, который все это время хранился в ГИБДД.

Если к этому моменту права будут недействительны, то сразу сесть за руль не получится. Придется эти старые права менять на новые. После соблюдения всех необходимых процедур, водитель получит на руки водительское удостоверение нового образца и сможет законно управлять своим транспортным средством.

Также смотрите  Как идет стаж на севере

Национальное водительское удостоверение 2021 фото

Российское национальное водительское удостоверение выдается всем гражданам в установленном порядке и предоставляет допуск к управлению транспортным средством соответствующей категории.

Однако оно действительно только на территории России. Это объясняется тем, что в других странах существуют иные нормы, определяющие правила и порядок управления транспортными средствами.

Для путешествий за границей на автомобиле необходимо оформить права международного образца. Как и в случае с национальным водительским удостоверением, они являются официальным документом. При этом между ними существуют определенные отличия.

Внешний вид документов

Чтобы понять, чем отличаются международные водительские права от обычных, следует, прежде всего, напомнить, что дает наличие отечественного удостоверения.

Текущий формат документа действует с 2011 года. После получения российского национального водительского удостоверения гражданин имеет право управлять автотранспортом той категории, что указана в документе (от А до Е). Он выпускается в виде пластиковой карточки розового цвета форматом 54х86 см.

Должен содержать в себе следующее:

  • имя владельца;
  • информацию, полученную из паспорта водителя;
  • номер документа;
  • название отделения ГИБДД, которое выдало удостоверение, и печать;
  • водительская подпись.

Кроме того, этот документ, удостоверяющий право вождения транспортных средств, включает в себя штрих-код, посредством которого инспекторы ГИБДД автоматически считывают информацию о собственнике удостоверения. Вся приведенная информация обязательно дублируется латиницей.

Водительское удостоверение международного образца также изготавливается в соответствии с установленными требованиями. Оно представляет собой небольшую книжку формата А6. Сведения, которые вносятся в этот документ, записываются от руки или набираются на машине латиницей (допускается арабская вязь).

Лицевая сторона

Первая (лицевая) страница содержит в себе следующие данные:

  • дата выдачи международных прав;
  • дата окончания действия;
  • субъект РФ и организация (название отделения ГИБДД), где был выдан документ;
  • номер серия российских водительских прав;
  • печать и подпись ответственного за оформление сотрудника ГИБДД.

На второй странице представлен перечень транспортных средств, допуск к управлению которыми имеется у водителя. На последней странице находится информация о владельце документа.

Российские и международные права могут отличаться не только внешне. Существует определенная разница в правилах получения документов и иных требованиях, предъявляемых к водителю.

Актуальные категории и подкатегории водительских прав

Людям свойственна склонность к упорядочиванию и группированию различных перечней, обладающих общими и индивидуальными признаками. В современной действительности появилось столько видов транспортных средств, что потребовалось внести ясность в этот вопрос. Различий очень много: внешний вид, общее количество колёс, мощность двигателя, проходимость, грузоподъёмность, назначение, вместимость пассажиров и иные отличия, которые отделяют один вид транспортного средства от другого.

Причём каждый вид требует специфических навыков управления, которые различаются между собой разными степенями сложности. Для одних людей, перевозящих грузы на огромных фурах — это повседневная профессиональная работа, для других, садящихся за руль семейного легкового автомобиля — любительское занятие.

Лицевая часть прав

Вверху размещено название: водительское удостоверение. В левой половине находится цветное фото владельца без головного убора (разрешены мусульманам и иудеям по религиозным соображениям), тёмных очков.

На лицевой части документа личная информация о водителе

Внизу под изображением водитель расписывается так же, как в паспорте. В правой половине удостоверения на кириллице и латинскими буквами напечатаны чётким шрифтом:

Закон

Все транспортные средства для удобства обозначения сгруппированы в категории и подкатегории. Каждый из видов требует специфических навыков управления, поскольку имеют разные уровни сложности. Средства передвижения на дорогах отличаются:

  • внешним видом;
  • количеством колес;
  • мощностью двигателя;
  • грузоподъемностью;
  • назначением;
  • вместительностью пассажиров и иными признаками.

Поэтому Законом от 10.19.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливается описание и обозначение каждой из групп. Именно буквенная маркировка присутствует в водительском удостоверении.

Право на управление каждым из видов наземного транспорта приобретается только при наличии документа, подтверждающего прохождение специальных курсов и успешную сдачу экзаменов. Правила выдачи водительских прав устанавливают возрастные ограничения. До достижения определенного возраста граждане не имеют возможности получить документ, позволяющий управлять транспортным средством.

Для большинства единиц техники возрастной ценз установлен в 18 лет, для А1 и М – 16 лет, а для городского пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) – 21 год.

Подкатегории

Категории являются наиболее емкими по своему содержанию, поэтому для уточнения некоторых параметров, являющимися существенными при управлении ТС, были введены подкатегории:

Ниже представлена визуально понятная таблица всех новых категорий и подкатегорий водительских прав.

С какими категориями можно ездить на транспортных средствах других категорий?

Не все категории подразумевают только одно для вождения транспортное средство, ниже представлена схема взаимозаменяемых категорий.

Для скутера например если имеется одна из категории A, B, C, D, CE, DE сдавать дополнительно на права не нужно.

Как выглядят водительские права нового образца?

Ранее использовались бумажные удостоверения, заламинированные в пленку. Как показала практика, при постоянном пользовании они быстро приходили в негодность. Современные водительские права приближены к международным стандартам и не просто удобны в использовании, но и снабжены множеством защитных знаков. Среди них:

  • сетка волнистых линий на лицевой стороне;
  • микротекст;
  • штрих-код на оборотной стороне.

Новое водительское удостоверение изготавливается на жестком пластике розоватого оттенка.

Обратная сторона

Указание на допуск к управлению транспортом определенной категории и подкатегории находится в сетке, расположенной на обороте водительских прав. При наличии документа о пройденном обучении и успешной сдаче экзамена проставляется соответствующая отметка буквенным обозначением.

В сетке напротив категории и подкатегории колесного транспортного средства наносится его пиктографическое изображение. При замене на новое удостоверение под таблицей отмечают дату старых водительских прав.

Разновидности водительских прав в России

На протяжении последнего десятилетия водительские удостоверения несколько раз меняли свой внешний облик. Поскольку срок действия этого документа составляет 10 лет, некоторые виды могут быть в пользовании. Поэтому на данный момент у российских водителей можно встретить четыре вида прав:

  1. До 2011 года выпускались документы на бланке розового оттенка. Размер их в готовом виде составлял 105х74 мм. Текст наносился на бланк, который затем складывался по специальной линии. Защитой от износа становилась ламинация.
  2. Вторым видом прав, выдаваемых до 2011 года, был документ меньшего размера – 85х55 мм. Его особенностью можно назвать материал изготовления с применением степеней защиты от подделок.
  3. В период 2011-2014 годы стали выдаваться уже пластиковые удостоверения. Это первый вариант обновленного документа, содержащий на обратной стороне 9 категорий и подкатегорий, которые действовали на тот момент. Размер прав 85,6х54 мм.
  4. Последний вариант, который стал выдаваться уже после 2014 года, на обратной стороне имеет уже 16 категорий и подкатегорий ТС. Размер его не поменялся и аналогичен предыдущему варианту, но степеней защиты от подделок стало больше. Этот документ водителя уже содержит пиктограммы напротив категорий транспорта, что делает его соответствующим требованиям Конвенции 1968 года, принятой в Вене.
Также смотрите  Как считается отпуск после декретного отпуска

Категория водительских прав дает возможность гражданину управлять транспортным средством, которое обозначено в них, как доступное. Нахождение за рулем транспорта, которое не обозначено в документе, делает водителя нарушителем правил дорожного движения.

Такое нарушение влечет за собой ответственность гражданина в виде штрафа от 5 000 – 15 000 рублей, а инспектор ГИБДД вправе лишить нарушителя средства передвижения и эвакуировать на штрафстоянку. Поэтому не следует допускать случаев изменения ТС без наличия соответствующего допуска. Перед тем, как садиться за руль, необходимо пройти специальное обучение и сдать экзамен на получение необходимой категории.

Как выглядят права на машину

Бумажное удостоверение старого типа перестали выпускать в 2017 году. Новые права водителя сделаны из пластика. Этот документ небольшого размера (85 х 55 мм) можно хранить в бумажнике или кошельке. На неброском фоне светло-розового цвета четко отпечатаны все буквы, цифры.

Надписи на правах нового формата не стираются со временем.

Информацию можно прочитать до конца действия документа этого образца.

Вся пластиковая карточка опутана тончайшей сеткой волнистых линий. Это один из видов защиты водительского документа от подделок. Помимо этого, есть мельчайший текст и невидимые для простого глаза изображения.

Вся необходимая информация прописана на обеих сторонах свидетельства. На поверхность нанесен индивидуальный штрих-код, считываемый при автоматизированном учете.

Мотоциклы и скутеры

Права на эти виды транспорта получают с 16 лет. Разрешение на вождение мотоцикла, неважно с коляской или без нее, дает группа А.

Когда водитель имеет допуск к управлению основным типом этого транспорта, он автоматически получает его к подвидам:

  • А1 – вождение мотоциклов с объемом двигателя до 125 см 3 , скутеров.
  • М – управление мопедом, легким квадроциклом.

Легковые авто

Для вождения машины массой до 3500 кг нужно получить удостоверение категории В. Количество пассажиров легкового автомобиля – не более 8 человек. Можно использовать прицеп до 750 кг. При этом учитывают суммарную массу не более 3,5 тонн.

Если прицеп тяжелее, чем 750 кг, то необходима группа ВЕ. Общая масса тоже не должна быть более 3,5 тонны. Если планируете управлять небольшим автомобилем до 550 кг, который имеет объем двигателя 50 см 3 , хватит подкатегории В1. Скорость такой машины ограничена 50 км/час.

Грузовые ТС

Чтобы управлять автомобилем массой больше 3,5 тонн следует иметь права категории С. Такой транспорт относят к грузовым. Допуск нужен при вождении автомобиля, имеющего прицеп до 750 кг. Если он имеет большую массу, требуется получить допуск СЕ.

Когда нужно водить грузовой автомобиль при других условиях, гражданин должен получить водительские права с новыми подкатегориями:

  • С1 – транспортное средство от 3500 до 7500 кг, оснащенное прицепом до 750 кг. Общий вес не должен быть выше допустимого максимума.
  • СЕ1 – допуск разрешает водить машины общей массой не более 12 тонн. Прицеп может весить свыше 750 кг.

Автобусы

Водители такого транспорта обязаны получить удостоверение группы D. Масса автобуса не имеет значения, а вот количество пассажирских мест – свыше 8. Допустимо использовать прицеп не более 750 кг. Если он превышает массу или это автобус-гармошка, потребуется допуск DE.

Чтобы водить общественный транспорт с особыми условиями требуется выдержать экзамены на подкатегории:

  • D1 – небольшие автобусы, микроавтобусы для перевозки 9–16 человек. Есть ограничение на вес прицепа – 750 кг.
  • D1E – общая масса автобуса ограничена 12 тоннами, а прицеп свыше 750 кг. Важно, чтобы он не превышал массы автобуса.

Трамваи и троллейбусы

Перечень категорий в новых удостоверениях дополнен видами Tm и Tb. Они нужны, водителям трамваев и троллейбусов. В предыдущих версиях документа такие типы не выделяли.

Просто делали особые отметки, дающие право управлять этими видами общественного транспорта. Сегодня все профессиональные водители троллейбусов и трамваев обязаны иметь удостоверения с новыми категориями.

Ограничения при получении

Прежде чем управлять транспортом, гражданин должен обязательно пройти обучение в специальной школе, освоить вождение, сдать экзамены. Чтобы получить водительское удостоверение, нужно иметь определенный возраст.

Существуют ограничения, которые зависят от категории:

  • М и А1 – водители должны достичь шестнадцатилетия.
  • А, В1, В, ВЕ, С, С1, СЕ, С1Е – разрешено управление с 18 лет.
  • Остальные виды – только после 21 года.

Права на автомобиль с автоматической коробкой передач

Если гражданин имеет водительское удостоверение категории В, он может пользоваться автомашиной, независимо от типа управления. Когда человек предполагает ездить только на транспортном средстве с автоматической коробкой переключения передач, нужно пройти обучение вождению таким автомобилем. После экзаменов он получит права нового образца с отметкой АТ.

Водитель с таким удостоверением не может водить транспорт с механическим управлением.

Как открыть новую категорию

Чтобы ездить на автомобиле, нужно иметь права. Для получения нового водительского удостоверения важно, чтобы соответствовал возраст. Если человек имеет документ на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, чтобы получить разрешение для езды на машине с механикой, нужно дополнительно сдать экзамен по вождению.

Для открытия новой категории следует пройти несколько шагов:

  • Обучиться езде на автомобиле.
  • Успешно сдать теорию, вождение в ГИБДД.
  • Получить удостоверение водителя нового формата.

Чтобы открыть подкатегорию D1, не требуется специального обучения.

Необходим стаж вождения автобуса не менее года. Важно соблюсти такое же условие, чтобы к основному допуску В, C или D добавить Е.

Штраф за управление ТС без категории

Водитель обязан водить транспортные средства только тех групп, которые отмечены в удостоверении. В противном случае это будет расценено, как нарушение правил дорожного движения (ПДД). Его приравнивают к езде без прав.

Законодательство предусматривает наказание за управление автомобилем без соответствующей категории в виде штрафа от 5 до 15 тыс. рублей.

Гражданина, нарушившего ПДД, сотрудники ГИБДД отстраняют от вождения, а транспортное средство задерживают и переправляют на спецстоянку. Чтобы его забрать, придется заплатить определенную сумму.

Adblock
detector