- Бланк и порядок заполнения
- Требование-накладная форма 0504204: образец заполнения
- Накладная требование 434
- Что это такое?
- Отличия от обычной ТН
- Для чего она нужна?
- Общие правила оформления
- Форма 434 (ОКУД 0504234)
- Форма 0504204 по ОКУД
- Закон закупки 44-ФЗ
- Порядок работы с требованием-накладной: основные правила оформления и важные нюансы
- Когда оформляется?
- Основные правила составления
- Особенности заполнения
- Кто подписывает?
- Порядок оформления в учетных документах
Требование-накладная — это стандартный документ, который используется для учета движения товарно-материальных ценностей. Госучреждения по-прежнему обязаны использовать унифицированные формы. Разберемся, как правильно заполняется требование-накладная (форма М-11 и по ОКУД 0504204).
Чтобы вести учет движения товарно-материальных ценностей (далее по тексту — ТМЦ) между структурными подразделениями организации (например, складами) или между материально ответственными лицами (например, при передаче инвентаря в эксплуатацию), применяется особый документ — требование-накладная.
На его основании одна сторона (отправитель) передает другой стороне (получателю) определенное количество ТМЦ по соответствующей номенклатуре и стоимости. Требование-накладная может выступать как приходным, так и расходным документом в зависимости от ситуации.
Бланк и порядок заполнения
Предприятия государственного сектора должны использовать бланки первичных документов, которые установлены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н. В Приложении № 1 к этому приказу в перечне форм класса 05 содержится бланк формы 0504204.
Все остальные организации, не подпадающие под действие приказа № 52н, могут применять унифицированный бланк № М-11 требование-накладная, который утвержден Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а.
Таким образом, в настоящее время, в зависимости от организационно-правовой формы, может применяться одна из двух накладных:
- по ОКУД 0315006 требование-накладная форма М-11;
- по ОКУД 0504204 требование-накладная.
Несмотря на некоторые различия между ними, предназначение и правила их заполнения в основном совпадают. Бланк по ОКУД 0504204 (для бюджетников) немного компактнее по сравнению с формой по ОКУД 0315006 № М-11 за счет более рационального размещения реквизитов.
Оформляет любую из указанных накладных материально ответственное лицо подразделения-отправителя. Это нужно сделать в двух экземплярах, один из которых служит основанием для передачи ценностей, а второй — для их принятия.
Требование-накладную (либо 0504204, либо 0315006) подписывают участвующие в оформлении лица для последующей передачи соответственно в бухгалтерскую или другую ответственную службу отправителя и получателя, чтобы своевременно регистрировать движение ТМЦ. После заполнения документа необходимо проставить отметку с регистрацией факта хозяйственной жизни на соответствующих бухгалтерских счетах.
Требование-накладная форма 0504204: образец заполнения
Рассмотрим, как заполняется бланк по ОКУД 0504204 на примере. Для этого предположим, что учреждению ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» понадобилось передать электродрель со склада в административно-хозяйственный отдел (далее по тексту — АХО). Оформляет документ кладовщик склада № 3 в двух экземплярах: первый вручается уполномоченному представителю АХО (вместе с дрелью), второй остается на складе, позже его передадут в бухгалтерию учреждения.
Шаг 1. Кладовщик склада № 3 заполняет реквизиты учреждения, включая его код по ОКПО, указывает наименование структурных подразделений, которые участвуют в передаче, а затем номер требования-накладной и дату операции. Далее заполняются реквизиты «Затребовал» и «Разрешил», с указанием должностей и ФИО ответственных лиц:
Шаг 2. Затем в табличной части он отражает наименование передаваемых ТМЦ, номенклатурный номер, номер паспорта (или заводской номер) каждой единицы (при их наличии), количество передаваемых ТМЦ, их цену и сумму.
По строке «Итого» выводятся обобщенные данные по всем указанным в документе записям. Кладовщик, как материально-ответственное лицо, не должен здесь заполнять графы 10 и 11 — эти сведения указывают ответственные службы (в том числе бухгалтерская).
Шаг 3. В завершение стороны вписывают данные сотрудников, которые несут ответственность за передачу электродрели, при этом указывается дата события.
Шаг 4. В установленный срок требование-накладная передается кладовщиком в соответствующую службу учреждения, которая обрабатывает полученные данные: указывает корреспондирующие счета и вносит соответствующие записи в журнал операций. После этого заполняются реквизиты «бухгалтерской» части документа:
Накладная требование 434
> Что за документ требование-накладная и как ее правильно оформлять?
Что это такое?
Это бумага, предназначенная для внутреннего использования. Она не передается ни покупателю, ни поставщику. При помощи документа осуществляется учет товарно-материальных ценностей внутри организации.
Отличия от обычной ТН
Документы отличаются друг от друга своим предназначением и внешним видом:
- Как отмечалось, требование-накладная не выходит за пределы организации. Товарная накладная перемещается вместе с определенными материальными ценностями от одного лица к другому.
- Существует несколько унифицированных форм требования, более того, организация может разработать свою собственную. У товарных отчетных юумаг иные формы, которые заполняются иначе.
Для чего она нужна?
Этот вопрос уже затрагивался в настоящей статье. Требование оформляется, если какие-то материальные ценности перемещаются от одного структурного подразделения организации в другое. Кроме того, эта бумага используется и в тех случаях, когда, например, остатки товаров возвращаются на склад для их дальнейшего хранения там.
Подробнее о том, для чего нужна требование-накладная, можно прочитать .
Общие правила оформления
В документе указывается следующая информация:
- Наименование организации между отделами, службами которой происходит передача материальных ценностей.
- Дата составления.
- Наименование отправителя и получателя.
- Описание передаваемых товарно-материальных ценностей.
В соответствующих графах свои подписи ставят представители каждой из сторон.
Внимание! Никаких других подписей и печатей не требуется, потому что документ – внутренний.
Стоимостные показатели товара в накладную вносит бухгалтер.
Больше нюансов о порядке оформления требований-накладных можно узнать .
Их существует несколько.
Форма 434 (ОКУД 0504234)
В 1999 году Приказом Минфина РФ № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» была утверждена унифицированная форма 434, которая используется при передачи ТМЦ внутри названных юридических лиц. То есть, именно с формой 434 работают все организации государственного сектора.
Причем, используя данный документ, мат. ценностями могут обмениваться разные организации в рамках одной системы, имеющие общую бухгалтерию.
Принципы заполнения аналогичны тем, что были указаны выше:
- указываются данные о ценностях;
- их отправителе;
- их получателе.
Передача товаров санкционируется подписью руководителя.
Срок хранения накладной должен соответствовать тому, что указан в ФЗ «О бухгалтерском учете». То есть, не может быть меньше 5 лет. Связано это с тем, что накладные, о которых идет речь в настоящей статье, являются первичным документом бухучета.
Она утверждена Госкомстатом в 1997 году. Не является обязательной к использованию. Между тем, зачем придумывать что-то свое, если государство уже изобрело унифицированную форму. Документ заполняется по стандартным правилам. Используется в тех целях, которые уже были упомянуты.
Подробнее о требовании-накладной по форме М-11 читайте в этой статье.
Форма 0504204 по ОКУД
Утверждена Минфином РФ в 2015 году. Используется для отчетности казенных учреждений, автономных бюджетных учреждений.
Дополнительно прочитать об оформлении требовании-накладной по форме 0504204 можно .
Используется при передаче лекарств аптечным учреждениям, аптечным пунктам в рамках одной структуры, подразделениям и т. д.. Если процедура осуществляется по розничным ценам, то данная накладная не оформляется. Добавим, что форма утверждена еще советскими органами здравоохранения в 1988 году.
Несмотря на то, что формы разные, имеют некоторые различия. Во многом они схожи. Эти документы используются для того, чтобы отражать движение товаров в рамках одной организации, или нескольких (государственных, муниципальных), но в рамках одной структуры.
Учитывая то, что требование-накладная является отчетным документом, нельзя недооценивать её роль. Бумагу нужно уметь правильно и своевременно оформлять, передавать компетентным лицам. Пусть, это внутренний документ. Но если его не оформлять, то организация может быть привлечена к ответственности.
Подробнее узнать об оформлении требований-накладных в аптеке и сроках их хранения можно в этом материале.
Закон закупки 44-ФЗ
Закон, регулирующий правовые отношения в области государственных закупок.
Порядок работы с требованием-накладной: основные правила оформления и важные нюансы
Все операции, которые выполняются организацией, должны подтверждаться документами, особенно когда речь идёт об учёте товарно-материальных ценностей.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Когда оформляется?
Требование-накладная – это документ, использующийся производственными предприятиями для отражения передачи материалов, инвентаря и товарно-материальный ценностей из одного подразделения в другое.
Форма 434. Требование-накладная по форме 434 применяется в тех случаях, когда материалы выдаются со склада, либо перемещаются внутри учреждения.
Также с помощью неё оформляется выдача различных инструментов со склада, необходимых для выполнения работы. Например, если организации необходимо выдать рабочим инвентарь, который хранится на складе, то он передаётся в структурное подразделение, а затем выдаётся работникам.
Также данная форма применяется для возврата на склад материалов, которые были отправлены в эксплуатацию, но по каким-то причинам полностью не были израсходованы.
Справка! Стоит заметить, что М-11 применяется только в том случае, если возврат материалов осуществляется подразделением организации, которое территориально не обособлено от неё.
Теперь о том, кто должен оформлять документ. Накладная, независимо от вида, оформляется в двух экземплярах материально-ответственным лицом, передающим товарно-материальные ценности. Обычно это заведующий складом или сотрудник, который его замещает.
Подписывается данный документ всеми сотрудниками, которые несут материальную ответственность и осуществляют списание и оприходование.
Подробнее о том, где используются требование-накладные и для чего они нужны, мы писали здесь.
Основные правила составления
К заполнению предъявляются достаточно серьёзные требования, необходимо строго придерживаться формы и не допускать ошибок.
Сотрудник, занимающийся оформлением документа, несёт имущественную ответственность за то, что сведения, внесённые в документ, достоверны, а также за последствия, которые возникли в результате указания недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных в накладной.
Количество отпущенных и принятых ТМЦ по накладной должно совпадать с фактическим, эти величины необходимо всегда проверять, так как проверяющие органы обращают внимание на явные расхождения.
В недостоверности сведений налоговая служба может усмотреть преступный умысел и попытку уклонения от налогов. В таком случае на предприятие могут наложить штраф, налоговые санкции или административную и уголовную ответственность.
Формально требование-накладная потеряет силу в случае неполноты информации, поэтому все графы должны быть заполнены. И обязательно, чтобы они были заполнены верно. В накладной недопустимы помарки, исправления, зачёркивания, нечитаемый текст и т.д. В случае, если внесены ошибочные или неточные данные, заполняется новый экземпляр.
Особенности заполнения
Кто подписывает?
- В графе «Через кого» должна быть указана должность лица, который получает ТМЦ, а так же его Ф.И.О.
- В графе «Затребовал» необходимо прописать должность и Ф.И.О лица, затребовавшего материалы.
- В графе «Разрешил» лицо, разрешающее отпуск ТМЦ, прописывает свою должность, ставит подпись и расшифровку подписи.
- В графе «Отпустил» нужно указать должность, поставить подпись и расшифровку подписи ответственного лица за отпуск продукции. Также ниже указывается дата.
- В графе «Получил» прописывается должность, ставится подпись и расшифровка подписи ответственного лица за получение ТМЦ. Ниже указывается дата.
Порядок оформления в учетных документах
После подписания накладной материально ответственными лицами, накладную сдают в бухгалтерию для учёта движения материалов.
Часто на складах формируется отчёт, к которому прикладываются накладные, но есть более удобный способ – учёт с помощью программы 1С:Бухгалтерия.
- Для того, чтобы начать работу с документом, необходимо выполнить команду «Производство | Требование-накладная».
- В открывшемся окне отображается список документов, которые были сформированы ранее.
- Для того, чтобы создать новый документ, нужно нажать кнопку «Добавить», далее открывается окно ввода документа.
В данном окне заполняются реквизиты. - Готовый документ выводится на печать при нажатии соответствующей кнопки в меню.