Муниципальный контракт с единственным поставщиком

Содержание
  1. В каких случаях и кто может применять новый механизм ЗМО до 3 млн. рублей?
  2. Механизм осуществления ЗМО до 3 млн. рублей:
  3. Порядок заключения контракта
  4. Порядок обжалования
  5. Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020-2022 годах. Прямые закупки заказчика.
  6. Какова максимальная цена контракта, заключаемого путем закупки у единственного поставщика в электронной форме?
  7. Где публикуется закупка у единственного поставщика в электронной форме?
  8. Что происходит если на электронной площадке нет предложений или от участника закупки есть только одно предложение?
  9. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать в 2021 году
  10. Договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ
  11. Закупка у единственного поставщика – что это означает
  12. Малые
  13. Это неконкурентная процедура
  14. Процедура проверки контролирующими органами

Новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика до 3 млн.рублей

Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика – закупки малого объема (далее — ЗМО), всё более и более становятся интересными и популярными среди Заказчиков, связано это с тем, что:

во — первых, сама по себе процедура предельно проста:

  • сжатые сроки проведения,
  • не требуется размещение документов в ЕИС,
  • риск нарушения в такой закупке минимален

во – вторых, «порог» осуществления малых закупок с каждым годом растет, чем и становиться более привлекательным для Заказчиков:

  • изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
  • в мае 2019 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
  • в апреле 2020 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
  • с «01» октября 2020 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.

Стоит отметить, что закупок малого объема, как и всех закупок, проводимых по Закону №44-ФЗ, коснулся тренд «электронизации», так, с «01» марта 2019 года для Заказчиков федерального уровня появилась обязанность использовать Единый агрегатор торговли «Березка». На уровне субъектов Российской Федерации порядок осуществления малых закупок в электронной форме установлен региональными нормативными правовыми актами, ЗМО осуществляются с использованием «электронных магазинов».

В каких случаях и кто может применять новый механизм ЗМО до 3 млн. рублей?

Норма Закона №44-ФЗ Ограничения по годовому объему закупок
п.4 ч.1 ст.93 2 млн.р. или 10% СГОЗ, но не более 50 млн.р.
п.5 ч.1 ст.93 (учреждения культуры, архивы) 5 млн.р. или 50% СГОЗ, но не более 30 млн.р.

Теперь (с «01» октября 2020 г.) для закупок товаров по п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ появится возможность увеличить лимит с 600 тыс. до 3 млн. руб., но с обязательным условием, что такие закупки будут проводиться с использованием электронной площадки (ст. 93 Закона №44-ФЗ дополняется ч. 12).

Здесь важно обратить внимание на два момента:

  1. новый механизм будет применим только при закупке товаров, т.е. только товары можно будет закупать на сумму до 3 млн. рублей. Работы, услуги, как и прежде до 600 тыс.
  2. Ограничения по годовому объему закупок остаются не измененными,

— 2 млн.р. или 10% СГОЗ, но не более 50 млн.р. (п.4 ч.1 ст.93),

— 5 млн.р. или 50% СГОЗ, но не более 30 млн.р. (п.5 ч.1 ст.93).

Механизм осуществления ЗМО до 3 млн. рублей:

Для наглядности механизм осуществления закупки рассмотрим на схеме.

1. Процедура начинается с размещения предварительных предложений участниками на любой электронной площадке (далее-ЭП), включенной в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст.

93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2021г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

Предварительное предложение участника содержит:

а) наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ, подтверждающий страну происхождения товара, если установлены ограничения по нацрежиму;
д) единица измерения товара;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей (цена участника для различных регионов поставки может различаться);
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником к поставкам (количество товара в зависимости от региона поставки может различаться);
з) регион поставки в пределах которого участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения (не может составлять более одного месяца с даты его размещения на ЭП);
к) информацию об участнике и документы (решение об одобрении крупной сделки, документы подтверждающее соответствие участника п.1.ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ, декларация о соответствии п.3-9,11 ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ);
л) минимальный срок и (или) максимальный срок поставки товара в календарных днях (сроки поставки для различных регионов поставки могут быть различными);

2. Размещение Заказчиком в ЕИС: извещения, проект контракта, обоснование цены контракта.

Состав извещения, мало чем отличается от извещения по обычным конкурентным процедурам, подробные требования к его составу прописаны в п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, отметим лишь на некоторых из них:

  • наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ,
  • требования, предъявляемые к участникам закупки по ч.1 ст. 31 Закона № 44 – ФЗ;
  • требование об отсутствии участника в РНП (при наличии);
  • размер обеспечения исполнения контракта;
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона № 44 – ФЗ;
  • иные требования, предусмотренные п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

! Обратите внимание: требование к обеспечению заявок не устанавливается.
! Внесение изменений в извещение не допускается.

3. Оператор ЭП в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки:

  • определяет не более пяти предварительных предложений (из числа всех предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара;
  • присваивает указанным предложениям порядковый номер (в порядке возрастания цены);
  • направляет заказчику заявки на участие в закупке (с приложением всех документов);
  • блокирует количество товара, требуемое заказчиком в соответствии с извещением (в случае если участником в предварительном предложении было указано максимально возможное количество товара к поставке);

! в случае наличия менее двух заявок на участие в закупке: Оператор ЭП направляет заказчику уведомление об отсутствии двух заявок, размещает такое уведомление в ЕИС. Направление информации и документов, содержащихся в единственной заявке не осуществляется.

4. Заказчик не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения от оператора ЭП информации и документов:

  • принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии (отклонении) (заявка может быть отклонена в случае непредставления участником всех необходимых документов и сведений, их несоответствия установленным требованиям или наличия в них недостоверной информации);
  • присваивает соответствующим заявкам порядковый номер;
  • публикует протокол подведения итогов определения поставщика. Требования к содержанию протокола предусмотрены подпунктом «в» п. 6 ч.12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

5. Оператор ЭП в течение одного часа с момента получения протокола подведения итогов определения поставщика:

  • размещает его в ЕИС и на ЭП,
  • прекращает блокирование количества товара у всех участников, кроме победителя (в случае если участником в предварительном предложении было указано максимально возможное количество товара к поставке);

Порядок заключения контракта

Заключение контракта осуществляется в электронной форме с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44 – ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных при заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме.

! Обратите внимание: Информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) включается в реестр контрактов, заключенных Заказчиками (ч.1 ст.103 Закона № 44).

Порядок обжалования

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона № 44 действия (бездействия) заказчика, комиссии, оператора ЭП при проведении закупки товаров у единственного поставщика на основании ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) могут быть обжалованы.

Процедура обжалования в данном случае ничем не отличается от процедур обжалования других электронных процедур, предусмотренных Законом №44-ФЗ.

Срок обжалования — в любое время определения поставщика, но не позднее чем через 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении заявок или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020-2022 годах. Прямые закупки заказчика.

БКС-Тендер / Статьи / Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020-2022 годах. Прямые закупки заказчика.

С 01.07.2020 вступают в силу изменения, касающиеся проведения заказчиком прямых закупок товаров, работ и услуг. Изменения вносятся в пункты 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.

Согласно вышеперечисленным пунктам проводится почти весь объем закупок у единственного поставщика всеми заказчиками на всей территории России. Популярность применения этих норм Закона объясняется тем, что заказчик может приобретать согласно этим нормам любые товары, работы, услуги. Ограничение есть только по цене заключаемого контракта (до 600 тыс.

рублей) и по общему объему таких закупок в течение года:

  • до 2 млн. рублей или до 10% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков, при этом указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;
  • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

На 01.04.2021 года (почти на целый год) перенесено вступление в силу изменений, согласно которым, заказчик может проводить закупки у единственного поставщика, по вышеуказанным пунктам, в электронной форме, причем законодатель мотивирует, чтобы заказчики проводили такие закупки в электронной форме тем, что увеличивает максимальную сумму сделки, заключаемой заказчиком, до 3-х млн. рублей. При этом «бумажная» форма заключения контрактов у единственного поставщика остается, но максимальная сумма сделки по ним остается прежней: 600 тыс.

рублей для всех заказчиков. Самое главное изменение в закупки у единственного поставщика в 2021 году касается того, что такая закупка становится конкурентной процедурой. Заказчик сможет заключить контракт, только если на электронную процедуру было подано более 2-х заявок и только с участником, заявившим лучшую цену.

Заказчик, по сути, теряет право самостоятельно выбирать себе поставщика, вместо прямой закупки проводится некий «запрос цен».

Рассмотрим изменения в порядок проведения закупок у единственного поставщика в 2021 году.

Какова максимальная цена контракта, заключаемого путем закупки у единственного поставщика в электронной форме?

Где публикуется закупка у единственного поставщика в электронной форме?

Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

Ближе к началу июля будет известно, какие заказчики, на каких площадках будут размещаться.

Что происходит если на электронной площадке нет предложений или от участника закупки есть только одно предложение?

Процедура признается несостоявшейся. Заказчику единственная заявка на рассмотрение не направляется.

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать в 2021 году

В этой статье мы разберем все нюансы проведения закупок по статье 44-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика: что это?

Во-первых — это не строгая обязанность предприятия лишать себя возможности делать закупки у других поставщиков. Правда по Закону № 44-ФЗ, есть одна оговорка: при несостоявшихся конкурентных процедурах закупки у одного продавца являются исключением из правил.

Так что это за закупки? На основании статьи Федерального закона № 44-ФЗ можно выделить следующее определение: закупки у единственного поставщика — это способ заключения контракта с юридическим или физическим лицами минуя этап выбора поставщика.

Когда предприятие закупает товары у единственного поставщика?

В 93 статье Федерального Закона № 44-ФЗ прописаны более пятидесяти оснований для закупок товаров у одного поставщика. Мы разберем некоторые из них.

  1. Закупка для обеспечения государственных нужд. Для таких случаев издается указ Президента РФ или постановление Правительства. А подрядчик сотрудничает только с одним продавцом.
  2. Закупка суммой не больше 600 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93).
  3. Оказание услуг по хранению и ввозу или вывозу психотропных препаратов и наркотических средств.
  4. Оказание услуг по тепло-, газо- и водоснабжению , а также водоотведению по тарифам в соответствии с законами. Из этого перечня исключены услуги по продаже сжиженного газа.
  5. Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с ценами утвержденными законодательством РФ.
  6. Ситуации в которых запросы предложений признаны несостоявшимися. Сюда относят проведение открытых, повторных двухэтапных конкурсов или конкурсов с ограниченным участием, запросы котировок или электронный аукцион.
  7. Закупки работ, услуг или товаров, которые нужны для устранения аварий природного или техногенного характера, а также чрезвычайных ситуаций, аварий при необходимости оказать неотложную или экстренную мед. помощь людям.
  8. Работы связанные с мобилизационной подготовкой в Российской Федерации.
  9. Приобретение товаров, услуг или работ для обеспечения деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с законом “О естественных монополиях” ( Федеральный Закон № 147-ФЗ от 17.08.1995).
  10. Приобретение товаров, работ или услуг, которые обеспечивают деятельность центрального депозитария.
  11. Закупка товара, работы или услуг государственным и муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93);

С 1 апреля 2021 года в законодательстве появилось нововведение. Правительство одобрило малые электронные покупки, помогающие приобретать товары описанные в пункте 4 и 5 93 статьи Федерального Закона № 44-ФЗ стоимостью три миллиона рублей.

Что относят к малым электронным закупкам?

Малыми электронными закупками называют вид закупки у одного поставщика при условии, что покупка проходит в электронной форме.

Все электронные закупки проводят на площадках, которые регламентированы Федеральным Законом № 44 — ФЗ. Минимальная цена по закупке не установлена, а вот максимальная не может превышать 3 миллиона рублей. Обязательно все малые электронные закупки согласно статье 93 № 44-ФЗ нужно учесть в предельных годовых объемах закупок.

Процедура закупки.

Закупка проходит через 8 этапов. Рассмотрим, что происходит на каждом из них.

На первом этапе участники размещают предложение о поставке товара. Оно должно содержать информацию о виде товара, его функциях, количестве, наличии товарного знака и других нюансах. Полный перечень характеристик предусмотрен в части 12, 93 статьи Федерального Закона № 44-ФЗ.

Предложение о поставке товара с вышеперечисленной информацией должно быть сформировано на электронной площадке и подписано квалифицированной усиленной электронной подписью.

Когда поставщик размещает предложение о продаже товаров, то электронная площадка направляет его заказчику. Если поставщик по каким-то причинам передумал, то до отправки предложения заказчику он может отозвать свое предложение. Если до конца регистрации в единой информационной системе закупок осталось три месяца, то предложение о товарах от такого поставщика работники системы не будут учитывать.

На втором этапе инициативы исходит от заказчика. Он формирует запрос в ЕИС, где указывает требования к участникам, адрес площадки, наименования и другие характеристики товара. Более подробно этот этап прописан в 3 пункте 12 части 93 статье Федерального закона № 44 — ФЗ.

На третьем этапе оператор производит отбор предложений. После того как заказчик разместил требования, то за 60 минут работник ЕИС должен отобрать 5 заявок, удовлетворяющих требования. Но количество предложений может быть и меньше.

На четвертом этапе сотрудник системы фильтрует заявки. Он нумерует их в зависимости от цены и располагает в порядке возрастания. Если отобрано несколько заявок с одной ценой, то приоритетней будет заявка, отправленная раньше других.

На пятом этапе оператор отправляет выборку из предложений к заказчику.

На шестом этапе, заказчик после получения должен принять решение по каждой заявке. Срок дается не больше одного рабочего дня, после получения заявок.

На седьмом этапе заказчик за час должен сформировать протокол для подведения итогов и разместить его на ЕИС и электронной площадке.

На последнем этапе происходит заключение контракта по всем правилам. Конкретный порядок прописан в 83 статье Федерального закона № 44-ФЗ. Самые основные правила — это:

  • размещение контракта в ЕИС и на электронной площадке заказчиком в течение 3 часов после опубликования протокола.
  • содержание обоснования цены в контракте;
  • размещение данных о заключенном контракте в реестре контрактов в течение 5 рабочих дней после его заключения;
  • протокол разногласий не формируется и не размещается при заключении контракта по итогам малой электронной закупки.

Как согласовать контракт, заключаемый в итоге несостоявшихся конкурентных закупок.

Этот пункт по понятным причинам вызывает множество вопросов. Потому что если конкурентная процедура невозможно потому что поступило только одно предложение или когда одно предложение удовлетворяет требования заказчика. В таком случае по Федеральному Закону № 44 — ФЗ заказчик обязан купить товар у единственного подходящего поставщика.

В 2020 году власти установили единый порядок для согласования несостоявшихся конкурентных закупок.

Критерий для определения необходимости согласования — только превышение начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

В Постановлении Правительства № 961 от 30.06.2020 сказано, что в случае превышении начальной максимальной цены контракта (НМЦК) согласие контрольного органа должно быть получено при соблюдении следующих условий:

  • 500 миллионов рублей при закупке для федеральных нужд (исключение: запрос предложений в бумажной или электронной форме в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся или из-за закрытого способа определения поставщика);
  • 250 миллионов рублей при закупке для нужд субъектов Российской Федерации или нужд муниципалитета (исключение: запрос предложений в бумажной или электронной форме в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся или из-за закрытого способа определения поставщика);
  • 1 тысяча рублей при запросе предложений в бумажной или электронной форме в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся или из-за закрытого способа определения поставщика.

По постановлению Минфина РФ в Письме № 24-06-05/74463 от 25.08.2020 г. заказчик самостоятельно проводит заключение контракта с поставщиком. Но если начальная (максимальная) цена заключаемого им контракта выше предельного размера, который установлен Постановлением Правительства № 961, то необходимо согласование контракта.

Для прохождения согласования нужно в течение 5 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся отправить обращение в контрольный орган. Если договор не публикуется в ЕИС по закону № 44-ФЗ, то обращение в контрольный орган отправляют с даты подписания протокола.

Форму обращения нужно заполнить и вписать в нее сведения, которые предусмотрены в Постановлении № 961. Дополнительно придется приложить документы, их перечень указан в 7 пункте Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2020 г. № 961.

Обращение отправляют только в бумажном виде. Его могут подписывать все, кто имеет право действовать от имени заказчика. Но дополнительно можно направить заказчику электронную версию обращения, аналогичную печатной.

При содержании государственной тайны в обращении его направляют с соблюдением всех требований государства о защите гостайны.

Куда можно направить обращение по поводу закупки?

  • При закупках для нужд федеральных субъектов и закупок, проводимых закрытыми способами — ФАС РФ.
  • При закупках для регионов — контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ.
  • При закупках для муниципальных нужд — муниципальный контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ.

Если вы соблюдали все сроки и правила составления обращений, то в течение 10 дней контрольный орган рассмотрит обращение, проведет проверку и примет положительное или отрицательное решение по согласованию контракта и направит решение обратно на бумажном носителе. Срок отсчитывается от дня, следующего за днем поступления обращения. При отказе в согласовании необходимо провести новую закупку товара.

В каких ситуациях контрольный орган откажет в согласовании?

  1. Требования к участникам нарушают законодательство о контрактной системе.
  2. Поставщик не удовлетворяет установленные требования.
  3. Способ закупки выбран неверно.
  4. Срок подачи заявок по Федеральному закону № 44-ФЗ сокращен.
  5. Закрытый способ закупки не согласован с ФАС РФ.
  6. Участнику неправомерно отказано в допуске к участию в закупке.
  7. Заявка или информация предусмотренная Правилами не соответствует требованиям.
  8. Описание объекта закупки ограничивает количество участников. Исключение — это случаи, предусмотренные законам о контрактной системе.

Если будут выявлены нарушения по условиям контракта, то контрольный орган выдает предписание, но заключение согласовывается. Но необходимо соблюдать требования, которые указаны в Федеральном законе № 44-ФЗ:

  • заключить контракт в срок не раньше чем через 10 дней с момента размещения в ЕИС запротоколированной информации, что покупка не состоялась и не позже 20 дней с момента получения решения о согласовании. Пока не получено положительное решение нельзя заключить контракт;
  • не заключать контракт до исполнения предписания. Если оно требует изменения проекта, тогда вносим изменения. После отправляем его участнику закупки в установленном по закону порядке;
  • срок подписания проекта контракта нужно считать со следующего дня после дня, когда было получено решение о согласовании.

В итоге контрольные органы или дают согласие на заключение контракта или покупатель проводит новую закупку.

Что делать поставщику, если из ФАС пришел отказ? В таком случае Закон № 44-ФЗ гарантирует возврат обеспечения заявки участнику. Правда гарантия банка уже не возвращается, правда и взыскание по ней не производят.

Если участник решает, что решение вынесено абсолютно неправомерно, то он может обжаловать его в Арбитражном суде. Но сделать это нужно в течение трех месяцев с момента вынесения решения об отказе.

Но у неконкурентного способа определения поставщика есть как плюсы, так и минусы.

Минусы закупки у единственного поставщика

  1. ФАС тщательно проверяет этот способ закупок, так как здесь возможны хищения денежных средств и другие нарушения.
  2. Заказчик не может выбрать самую выгодную цену, а соглашается на ту, которую устанавливает поставщик.
  3. Из-за отсутствия конкурентов нельзя обеспечить лучшие условия выполнения контракта, так как у единственного поставщика снижается мотивация.

Плюсы закупки у единственного поставщика

  1. Минимальный риск нарушить процедуру подписания контракта.
  2. Заказчик не тратит время и силы, чтобы выбрать поставщика и подписать контракт.
  3. Часто заказчик уже знает ту сторону, у которой будет закупать товар и не раз с ним работал.
  4. По сравнению с закупками на конкурентной основе, у единственного поставщика все проходит проще и быстрее.

Иногда, когда стоимость контракта завышена, поставщика попросят обосновать ее. Подробнее порядок обоснования описан в Федеральном законе № 44-ФЗ.

В итоге получается, что заказчик не всегда может выбрать закупку среди конкурентов или у единственного продавца. Иногда он не властен над ситуацией.

Также перед подписанием контракта необходимо тщательно изучить законодательство, чтобы не совершить ошибок и не потерять время.

Договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ

Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 15 сентября

Закупка у единственного поставщика – что это означает

Речь идет о неконкурентном формате подбора юридического либо физического лица для работы по контракту, то есть подписание договора не требует участия в конкурсе целого ряда претендентов.

Нужно понимать, что использование данного способа считается правом, но ни в коем случае не обязанностью покупателя. Правда, стоит сразу оговориться, что речь не идет о закупках у одного исполнителя, проводимых, когда конкурс признан несостоявшимся.

Заказчики ценят интересующий нас формат за его относительную простоту, возможность получения товара в короткие сроки. Обычно ТРУ приобретаются у одного поставщика, когда стоимость работ небольшая, а существующие акты не запрещают подобные действия.

Малые

Возможно приобретение любых ТРУ, если сумма договора с единственным поставщиком по 44-ФЗ – не более 300 000 рублей. В год допускается работа в данном формате при общем объеме контрактов до 2 миллионов рублей либо до 5 % от совокупного объема закупок одного покупателя за тот же период времени, если сумма 5 % превышает указанную сумму. При таком принципе расчета общая предельная сумма составляет 50 миллионов рублей.

Отметим, для закупок для муниципальных нужд сельских поселений данное правило неактуально.

Важно: при соглашении на сумму до 300 тысяч рублей отсутствует ограничение, налагаемое правилом об одноименных товарах.

Пример. В марте текущего года компания заказывает компьютеры в офис на 90 000 рублей. А в апреле она может в таком же формате снова приобрести продукцию, если цена каждого контракта не более 300 тысяч рублей.

Суммарный объем контрактов, подписанных в течение квартала, не учитывается, если отсутствуют признаки «дробления». Помните: в год предельная сумма закупок у одного продавца – 2 миллиона рублей либо 5 % от совокупного годового объема закупок, но до 50 миллионов рублей. Данное правило устанавливается п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Заказчики ценят закупки малого объема за их простоту:

  • Их не требуется подробно прописывать в плане-графике. Информация отражается не по каждой покупке, а за год.
  • Не нужно публиковать в ЕИС извещение о проведении мероприятия.
  • Не требуется размещать сведения в реестре контрактов.

Это неконкурентная процедура

Иногда покупатель обязан приобрести ТРУ, используя интересующий нас формат заключения контракта. Это правило действует, когда конкурентная закупка считается несостоявшейся. Причины могут быть такими: организаторы получили только одно предложение либо лишь один из исполнителей в поданной документации учел все требования заказчика.

В результате необходим договор с единственным поставщиком по п. 24–25.3 ч. 1 ст.

93 закона 44-ФЗ.

Важно: закон не всегда дает возможность закупить ТРУ без конкурса. Так, это может быть связано с превышением допустимой годовой суммы, о которой говорилось выше. Тогда допускается организация открытого конкурса, аукциона (ст. 54.1, 59) или запроса котировок/предложений в электронной форме (ст. 87.1, ст. 83.1).

Закупка у единственного исполнителя, которой пришлось воспользоваться из-за провала конкурсной процедуры, может проходить без разрешения контрольного органа. Однако придется пройти через процедуру согласования после безрезультатного запроса предложений в электронной форме (п. 25 ч. 1 ст. 93).

Решившись заключить договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ, важно помнить не только о плюсах, но и минусах данной процедуры.

Процедура проверки контролирующими органами

Для законного приобретения ТРУ у одного продавца (п. 6–9, 34, 50 ч. 1 ст.

93) покупатель информирует о своих намерениях контрольный орган в течение одного рабочего дня после подписания соглашения. А именно уведомление направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района либо городского округа, которые отвечают за осуществление контроля в области закупок. К документу прилагают копию договора с подписями участников и обоснование его заключения.

Закон не закрепляет определенный регламент проведения проверки по факту подписания контракта. Обычно действуют таким образом:

  1. Полученные документы рассматриваются, действия заказчика проверяются на соответствие нормам 44-ФЗ.
  2. Формируется докладная записка с результатами проведенного анализа.
  3. Если все нормы закона выполнены, информирование заказчика не осуществляется.
  4. После выявления фактов несоблюдения закона проводят внеплановую проверку – покупателя об этом уведомляют.
Также смотрите  Протокол измерения сопротивления изоляции электропроводок
Adblock
detector