Можно ли таксовать без лицензии

Содержание
  1. Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
  2. Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
  3. Подход Uber
  4. Подход Яндекс.Такси
  5. МосГорТакси
  6. ДенТакси
  7. Резюме
  8. Можно ли работать с партнером сервиса Яндекс. Такси без лицензии на своем автомобиле
  9. Законы о лицензировании
  10. Обязательно ли оформлять лицензию для работы у партнера сервиса Яндекс Такси
  11. Плюсы и минусы лицензии на свой автомобиль
  12. Этапы и стоимость получения лицензии
  13. Чем грозит работа без лицензии
  14. Работа в такси без лицензии или разрешения в 2022 году
  15. Незаконное такси
  16. Штраф за работу
  17. Как избежать наказания
  18. Как получить лицензию или разрешение
  19. Обязательные требования
  20. Вопросы и ответы
  21. Можно ли таксовать без лицензии
  22. Можно ли работать в такси без лицензии официально?
  23. Как получить лицензию?
  24. Подключает ли Яндекс Такси водителей без лицензии?
  25. Размер штрафа за отсутствие лицензии такси
  26. Требования к таксистам в 2022 году
  27. Таблица штрафов для таксистов: как это работает и на каком основании?
  28. Отсутствие путевого листа
  29. Незаконная установка шашек такси на автомобиле
  30. Отсутствие шашечек такси на машине
  31. Отсутствие чека
  32. Отсутствие важной информации в такси

Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников.

Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование.

Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

    для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль.

Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.
Также смотрите  Порядок вооружения табельным оружием в мвд

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Резюме

Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно. Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей». Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса.

И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Можно ли работать с партнером сервиса Яндекс. Такси без лицензии на своем автомобиле

Более суров закон к индивидуальным предпринимателям. Если частник, имеющий свидетельство ИП, осуществляет пассажироперевозки с нарушением требований, ему грозит штраф в размере 100 тысяч рублей. Для юридического лица санкции составляют 400 тысяч рублей.

В поисках дополнительного заработка на своей машине без лицензии водители идут работать к партнеру сервиса Яндекс.Такси, не нарушая при этом закон. Все необходимые документы на право пассажироперевозок получает компания-наниматель.

Законы о лицензировании

«Бомбилы», занимающиеся извозом на личных машинах в 90-х годах 20 века, остались в прошлом. Теперь водители, готовые предоставить услуги по перевозке пассажиров, обязаны иметь разрешение для осуществления этого вида деятельности.

Партнер сервиса Яндекс такси без лицензии

С 2011 года, согласно закону о лицензировании пассажироперевозок, тот кто оказывает подобные услуги, не имея разрешающего документа с печатью, может пострадать финансово. И штрафы немалые. Еще лет шесть назад пассажироперевозчик платил 5 тысяч рублей, в настоящее время сумма возросла — до 30 тысяч.

Если частник законно работать не желает, его лишают права вождения транспортным средством на полгода.

Более суров закон к индивидуальным предпринимателям. Если частник, имеющий свидетельство ИП, осуществляет пассажироперевозки с нарушением требований, ему грозит штраф в размере 100 тысяч рублей. Для юридического лица санкции составляют 400 тысяч рублей.

Чтобы зарабатывать честно, необходимо выполнять условия законной сделки. В противном случае семейный бюджет серьезно пострадает. Однако вопрос, нужна лицензия для работы у партнера сервиса Яндекс.Такси для перевозок на своей машине, возникает неслучайно.

Обязательно ли оформлять лицензию для работы у партнера сервиса Яндекс Такси

Если есть свободное время и желание зарабатывать, водитель может зарегистрироваться в компании, осуществляющей перевозку пассажиров, загрузить на сотовый приложение, подключить агрегатор и выполнять заказы, не опасаясь стать нарушителем закона.

Устроиться к партнеру сервиса Яндекс.Такси на своей машине без лицензии может любой водитель, имеющий российское гражданство. А также стаж за рулем не менее трех лет.

Водитель, желающий работать на своей машине без лицензии, заключает с партнером сервиса Яндекс.Такси договор подряда. В этом официальном документе прописаны обязательства компании-нанимателя и работника. Это условия обеспечения законной деятельности, подключения к агрегатору, выплаты комиссионных.

Не имеющие личного транспорта сотрудники заключают договоры, позволяющие использовать брендированные автомобили таксопарка: в этом случае водители обязаны выплачивать комиссионные и гасить аренду.

Плюсы и минусы лицензии на свой автомобиль

Самостоятельно получить разрешение на осуществление пассажироперевозок частник не может. Необходимо быть сотрудником предприятия, имеющего лицензию на предоставление этого вида услуг: именно такой статус и обретает водитель, работающий от таксопарка партнера сервиса Ядекс.Такси на своем авто.

Другой вариант – получить статус ИП, юридического лица и собрав необходимые документы, подать заявку в Минтранс.

Достоинства этого способа получения права на перевозки у партнера сервиса Яндекс.Такси без лицензии на своем автомобиле:

  • Работа на законных основаниях.
  • Обеспечение безопасности сотрудников предприятия и пассажиров.
  • Защищенность от многочисленных штрафов.

Что для этого потребуется:

  • Соблюдать букву закона и платить налоги, обязательные отчисления в пенсионный фонд.
  • Не предоставлять услуги вне региона, указанного в регламенте.
  • Обеспечить автомобиль таксометром, специальными «шашечками».
  • Пройти освидетельствование в специальном медицинском учреждении.
  • Заключить соглашение с предприятием автосервиса для обслуживания транспортного средства.

Учитывая эти сложности, многие водители предпочитают войти в государственную программу самозанятого населения. И просто заключить договор с оказывающей услуги пассажироперевозок компанией, которая сама выполняет все требования, предъявляемые законом.

Этапы и стоимость получения лицензии

Если у вас есть статус юрлица, и работать с партнером сервиса Яндекс.Такси на своей машине вы желаете с лицензией, получить разрешающий предоставление услуг пассажирских перевозок документ можно в Минтрансе.

На официальном сайте ведомства следует взять заявление. И заполнить, указав личные данные и контакты, область предоставления услуг, сведения об исполнителе.

  • Паспорт плюс копия индивидуального предпринимателя или юридического лица.
  • ПТС.
  • Документы, подтверждающие регистрацию ИП или открытие ООО.

Если работа предстоит на арендованном в таксопарке автомобиле, необходимо приложить договор аренды.

Подача официальных бумаг — через многофункциональный центр по месту жительства.

Весь пакет в Минтрансе рассматривают в течение месяца. Для получения разрешающего документа следует заплатить от 500 до 10 тысяч рублей (в зависимости от региона).

Разрешение действует в течение пяти лет. Затем заявление нужно подать повторно.

Как правило, по такому пути идут водители, собирающиеся работать в сфере такси постоянно. Если нужна только подработка на своем авто, достаточно зарегистрироваться у партнера сервиса Яндекс.Такси и, сэкономив время и силы на оформление лицензии, посвящать услугам извоза свободные от основной профессиональной деятельности часы.

Регистрация не займет много времени. Партнер сервиса Яндекс-агрегатор будет регулярно предлагать заказы, и неплохая добавка к основной зарплате будет обеспечена.

Обратите внимание, что в интернете есть много сайтов, которые похожи на сайт партнера Яндекса, но регистрироваться нужно только на официальном сайте по ссылке.

Чем грозит работа без лицензии

На предоставление услуг извоза на легковом автомобиле, а также автобусах, маршрутках закон требует получение официального разрешения – лицензии. С 2019 года, согласно внесенным в КоАП РФ изменениям, нелегал, нарушивший требования, будет наказан штрафом в размере 5000 рублей. Повторное пренебрежение буквой закона приведет к конфискации автомобиля.

Также смотрите  Как правильно написать жалобу на соседей образец

Чтобы работать с партнером сервиса Яндекс.Такси без лицензии на своем автомобиле, водитель обязан действовать в юридическом поле.

Ваш доход уведут в минус штрафы за отсутствие:

  • Опознавательных знаков такси на авто — 3000 рублей.
  • Чека или квитанции по требованию — 1000 рублей.
  • Путевого листа, где указана информация о водителе, предоставляющей услуги компании, предрейсовом осмотре автомобиля и медосмотре — 500 рублей для физических лиц, 30 тысяч рублей — для юридических.
  • Информационной карточки, включающей данные о водителе и авто, — 1000 рублей.
  • ОСАГО — 500 рублей.
  • Детского кресла при перевозке ребенка — 3000 рублей.

Нанимаясь на работу на своем автомобиле к партнеру сервиса Яндекс.Такси без лицензии, водителю уже перед подключением к агрегатору у администрации компании-нанимателя стоит выяснить все нюансы, чтобы обезопасить и свой автомобиль, и себя.

Работа в такси без лицензии или разрешения в 2022 году

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано несколько сотен лицензий.

Незаконное такси

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии и разрешения . Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Пример 1: Алексей работает в такси на своей машине. Еще в самом начале он сделал себе лицензию, но сегодня оставил её дома и не заметил этого. Когда его остановили сотрудники ГИБДД, на Алексея составили протокол и выписали ему штраф 5000 рублей из-за того, что у него не было с собой лицензии.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2022 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

Как избежать наказания

Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

Регистрироваться индивидуальным предпринимателем лучше всего по упрощенной системе налогообложения. За все эти действия, включая получение лицензии, вы заплатите около 20 тысяч рублей.

Как получить лицензию или разрешение

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Если вы хотите получить законную возможность работать в такси и перевозить пассажиров на легковом автомобиле, тогда вам нужно оформлять разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензию.

Лицензию нужно оформлять если вы занимаетесь перевозками пассажиров в городском или пригородном транспорте. Чаще всего такие такси называют “маршрутным такси”, потому что они ездят по прописанному маршруту.

Пример 2: Антон работает в такси по вечерам на личном автомобиле. Лицензии у него нет, он её не делал вообще, а заказы получает по телефону. Вчера его остановил инспектор ГИБДД и составил протокол. В итоге Антон получил штраф 2500 рублей, также его машину отправили на штрафную стоянку.

Обязательные требования

Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

Штраф, если нет лицензии на такси с собой, но возил клиентов:
5000 рублей

п.2.1 Статья 12.3 КоАП РФ

Наказание, если не изготовил лицензию на такси, но возил клиентов:
штраф 2000-2500 рублей с помещением машины на штрафную стоянку

п.2.1 Статья 12.3 КоАП РФ

Вопросы и ответы

Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Ответ
Если это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

Андрей
Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Ответ
Нельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.

Наталья
Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

Ответ
Нужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

Владимир
Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

Ольга
Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

Можно ли таксовать без лицензии

Содержание

За последний год количество таксистов увеличилось. Это связано как с приходом Яндекс.Такси и Uber на рынок, так и с ростом безработицы. Люди не довольны зарплатой и пытаются найти другие способы заработка.

Водители интересуются работой в такси по нескольким причинам. Во-первых, это свободный рабочий график. Во-вторых, это уровень заработка.

Но один вопрос остается не понятным: можно ли таксовать без лицензии. Официально, нет. Но 90% водителей это не мешает каждый день выходить на линию и принимать заказы.

Таксопарк «КешТакси» подготовил честный обзор на ситуацию в стране.

Также смотрите  Кто может забрать трудовую книжку вместо работника при увольнении

Можно ли работать в такси без лицензии официально?

По законодательству РФ для перевозки пассажиров в такси необходима лицензия и работать без нее невозможно. Разрешение выдается сроком на 5 лет, при этом документ закрепляется за машиной. Это значит, что работать в такси на этом авто сможет любой водитель, стаж вождения которого более 3 лет по правам.

Лицензия действует только в том регионе, в котором была выдана.

Правда получить лицензию могут не все. Только ИП или юридическое лицо имеют право оформить разрешение на работу в такси.

Как получить лицензию?

Лицензию на пассажирские перевозки в такси оформляют государственные органы (Минтранс) или компании по предоставлению таких услуг. Стоимость от 4 000 до 10 000 рублей. Потому наш таксопарк «КешТакси» рекомендует тщательно выбирать посредника, чтобы не переплачивать.

Если водитель уже является частным предпринимателем, то можно сразу подать заявку на оформление разрешения. Процесс занимает 30 дней.

Подготовьте автомобиль для получения лицензии:

  • установите программу для расчета стоимости поездки;
  • выполните оклейку автомобиля по стандартам такси;
  • установите лайтбокс;
  • проверьте ремни безопасности;
  • установите детское кресло для перевозки детей младше 12 лет.

Если ИП пока не зарегистрировано, то заполните заявление Р21001 и подайте в налоговую. Сделать это можно даже онлайн. Открытие занимает 3 рабочих дней. Для работы в такси подойдет упрощенная система налогообложения при доходе менее 150 млн рублей в год. Такой подход поможет сэкономить на уплате налогов, которые составят 6% дохода.

Работа по ИП с лицензией имеет много преимуществ:

Подключает ли Яндекс Такси водителей без лицензии?

Для Москвы и Московской области работа без разрешения невозможна. Таксометр не будет давать заказы водителям без указанного номера лицензии.

При этом во всех остальных регионах, даже в Санкт-Петербурге, любой водитель может подключиться к Яндекс.Такси без лицензии. 90% водителей в регионах работают без разрешения и редко получают штрафы за это.

Риск для водителя — это проверка лицензии сотрудником ГИБДД при выполнении заказа. Если водителя остановит сотрудник ГИБДД и выяснится, что у него отсутствует лицензия, то придется выплатить штраф. Сумма штрафа — 30 000 рублей.

При повторном случае водитель выплатит не только штраф, но и останется без прав на 6 месяцев. Дополнительные штрафы также ждут водителя за неправильный вид автомобиля для работы в такси.

Такие ситуации случаются достаточно редко, но нужно держать эту информацию во внимании.

КешТакси — таксопарк, который помогает подключиться к Яндекс.Такси. Оставляй заявку, мы перезвоним. Вжух, и ты уже на линии!

Размер штрафа за отсутствие лицензии такси

Времена, когда “бомбилы” подбирали народ на хлебных точках за любую плату, давно канули в лету. Законодательство России установило четкие требования к таксистам, и их необходимо соблюдать. Вы не можете ездить, как вам вздумается, машина должна соответствовать требованиям, предъявляемым к работе в сфере частных перевозок пассажиров.

Кроме того, требуется и специальное разрешение. Какой штраф за работу в такси без лицензии? Узнаем подробности вместе!

Требования к таксистам в 2022 году

Таксисты обязаны придерживаться четкого регламента законодателей, чтобы избежать штрафных санкций. Требования следующие:

  1. Машина должна иметь определенную цветовую гамму. Например, если в городе все такси желтые, вы не можете ездить на черном автомобилей и представляться как такси.
  2. На машине должны присутствовать шашечки такси и фонари.
  3. Автомобиль должен быть оборудован таксометром.
  4. В автомобиле должен находиться распечатанный свод правил перевозок для клиентов.

Также таксисты обязаны по запросу клиента выдавать квитанции или чеки. Если производится перевозка малолетних детей, то в авто также должно быть установлено детское кресло.

Таблица штрафов для таксистов: как это работает и на каком основании?

Вас не будут штрафовать “за себя и за того парня”. За каждое нарушение предусмотрены отдельные штрафы. Их заботливо предлагает наш КоАП РФ — кодекс административных правонарушений. К счастью, это не уголовная ответственность, поэтому в тюрьму вас никто не посадит.

Отсутствие путевого листа

Путевой лист — это обязательное требование для водителей, которые перевозят пассажиров и частные грузы.

При отсутствии документов применяется ст. 12.3 КоАП . Но при этом наказание будет мягким:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 500 рублей .

Незаконная установка шашек такси на автомобиле

Нельзя просто приклеить наклейки с шашками такси, установить фонарь и работать как частный таксист. Вы должны быть зарегистрированы законно. Незаконная установка этих аксессуаров преследуется по закону. Наказание предусмотрено в ст. 12.4 КоАП:

  • установка фонарей, знаков “инвалид” или светового сигнала предусматривает наложение штрафа в размере 5 тыс. рублей и конфискацию;
  • наклейки на машину для идентификации такси частным лицом выльются в штраф в размере 5 тыс. рублей .

Соответственно, если у водителя на своем автомобиле в СПб или в другом городе РФ было зафиксировано сразу 2 нарушения, то он несет ответственность сразу по двум пунктам. То есть штраф будет составлять 10 тыс. рублей .

Отсутствие шашечек такси на машине

У нас также есть ст. 11.14 КоАП, по которой определяются штрафные санкции за вождение автомобиля без установленных фонарей таксиста или без наклеек шашек. Так, если на машине отсутствуют опознавательный фонарь и цветографика такси, это выльется в административный штраф в размере 3 тыс. рублей .

Такой штраф можно наложить на водителя только один раз. Его накладывают не гаишники, а сотрудники органа исполнительной власти, которые занимаются региональным государственным контролем.

Отсутствие чека

У нас есть ст. 11.14 КоАП , которая предусматривает ответственность за отсутствие чеков пассажирам. Таксист обязан предлагать чек после поездки. Если он этого не делает, ему грозит административная ответственность. За отсутствие чека или квитанций в виде бланков положен штраф в размере 1 тыс. рублей .

Отсутствие важной информации в такси

На передней панели автомобиля нужно размещать информацию. Так, каждый автомобиль, которые относится к такси, должен размещать в машине такие сведения:

  1. Наименование компании, которая занимается частными перевозками. Например, служба “Дикий запад” или “Быстрый конь”.
  2. Размер оплаты за перевозку в такси. Желательно — с подробными тарифами.
  3. Визитка водителя с фото.
  4. Контактная информация в отношении органов, которые осуществляют контроль в сфере такси.

Здесь применяется ст. 11.14 КоАП . За нарушения предусматривается следующее: если в машине отсутствует важная информация, водителю грозит 1 тыс. рублей штрафа.

Adblock
detector