- Кто имеет право ехать по выделенке
- Где находится выделенная полоса
- Каким такси разрешается ехать по выделенной полосе
- Внешние атрибуты легализованных такси
- Штрафы
- В каких случаях таксистам можно ездить по автобусной полосе?
- Как отличить, что такси официальное и может выезжать на автобусную полосу?
- Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2022 году
- Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
- Что такое выделенная полоса для общественного транспорта
- Какой штраф за езду по автобусной полосе
- Может ли такси ездить по выделенной полосе
- Есть ли штраф за остановку на автобусной остановке
- Как обжаловать штраф за выделенную полосу
- Как таксисту не поймать штраф на полосе для общественного транспорта.
- Особенности разметки
Зачем нужна выделенка? Улицы в крупных городах перенасыщены автомобилями. Городские магистрали не справляются с потоком автомашин, поэтому на улицах постоянно образуются пробки, которые затрудняют движение. Хуже всего в этой ситуации приходится пассажирам общественного автотранспорта.
В 2012 году была принята попытка решить эту проблему выделением на городских трассах особой полосы для пассажирского транспорта.
Кто имеет право ехать по выделенке
«Автобусные» полосы маркируются по ходу движения буквой «А» и выделяются дорожными знаками. Изначально они создавались для беспрепятственного движения городских маршрутных автобусов. Позднее было разрешено передвигаться по ним велосипедистам и автобусам для школьников, маршрутным такси.
С 2015 года, после многочисленных обращений, «пассажирской» полосой разрешили пользоваться водителям легковых такси. Поскольку стоимость проезда на такси гораздо выше, чем на автобусе или маршрутке, то пассажиры этого вида транспорта хотели бы за свои деньги ехать быстро и с комфортом. Проблему беспрепятственного передвижения такси по улицам города и решает разрешение пользоваться специальными полосами.
Где находится выделенная полоса
Приоритетная полоса для общественного транспорта может находится с любой стороны дороги, чаще всего это крайний правый ряд по ходу движения. Обозначается она специальной дорожной разметкой в виде буквы «А» по ходу движения и дорожными знаками сверху над данной полосой. Места остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров помечаются зигзагообразной желтой линией.
От остальных участков дороги выделенка ограничена сплошной линией, пересекать которую остальным машинам категорически запрещается.
Заезжать на полосу общественного транспорта, без риска получить штраф, разрешается только в следующих случаях:
перестроение в правый крайний ряд для поворота направо;
при въезде на выделенку с боковых дорог и придворовых территорий;
чтобы посадить или высадить своих пассажиров.
Даже в этих разрешенных случаях предварительно надо убедиться, что автомобиль, совершающий маневр на выделенной полосе, не создает помеху общественному транспорту.
Каким такси разрешается ехать по выделенной полосе
По автобусной полосе могут передвигаться только легальные автомобили службы такси. Это значит, у водителя имеется официальное трудоустройство в таксопарке или открыто ИП, имеются разрешительные документы (лицензия, договор с таксомоторным предприятием и др.). Машина при этом оборудована опознавательными знаками.
Легальные таксомоторы имеют возможность рекламировать услуги перевозки пассажиров на официальных ресурсах ⎯ на собственном сайте, через диспетчерскую службу, мобильные приложения, заключают договоры на размещение наружной рекламы и используют средства массовой информации.
Внешние атрибуты легализованных такси
Легальное такси легко отличить по внешнему виду автомобиля. Машина окрашена специальным образом в соответствии с брендом компании, сверху установлен световой короб (этот элемент не для всех машин является обязательным). По бортам расположены шашечки или другой обязательный элемент внешней атрибутики.
В обязательном порядке такие машины оборудованы таксометром.
В Москве, кроме всего прочего, такси должно иметь желтую окраску и специальные желтые номерные знаки, которые выдаются по инициативе мэрии.
Если таксист не имеет специального разрешения на перевозку пассажиров, покраска авто не соответствует статусу такси, то выезд на выделенную полосу грозит такому водителю получением штрафа от ГИБДД. Пассажир, садясь в такси с частником, рискует опоздать в назначенное место из-за пробок в пути, а также подвергает свою жизнь и здоровье опасности.
Штрафы
Нарушение правил ГИБДД в случае выезда на запретную полосу карается штрафом 1500 рублей, а в обеих столицах эта сумма в два раза выше, поскольку дороги там слишком перегружены. Иногда штраф ошибочно выписывается транспорту, который имеет право проезда по выделенной полосе.Это происходит из-за несогласованных действий городских служб и ГИБДД, а также когда разметка дорожного полотна не попадает в зону видимости камеры слежения. Если водитель уверен в своем праве, у него имеются нужные разрешения, а машина окрашена по правилам, эта проблема решается обжалованием штрафа.
Если водитель, при совершении маневра, выехал на «автобусную» полосу со встречным движением ⎯ наказание последует однозначно. Водитель получит штраф 5000 рублей или лишится автоправ на полгода. Если подобное нарушение зафиксируется второй раз ⎯ права отберут на целый год.
Правила в отношении выезда на выделенку очень строгие. Штраф, полученный за подобное нарушение не отменят, даже если водитель считает причину выезда на запретную полосу уважительной. Например, надо было объехать пробку, пропустить другую машину или пришлось съехать со своей полосы в аварийной ситуации.
Подобные штрафы можно обжаловать на законных основаниях если:
водитель выехал «запретную» полосу для избежания аварии по вине другого водителя;
водитель ехал по выделенке в разрешенные для этого дни недели или время суток.
Даже при правильном оформлении машины и наличии разрешающей лицензии на работу такси, можно нарваться на неприятный сюрприз. Лицензия должна быть официально занесена в общероссийский реестр. Поэтому лучше предварительно зайти на сайт организации, которая выдала лицензию и убедиться, что все в порядке.
В каких случаях таксистам можно ездить по автобусной полосе?
Закон не запрещает двигаться вместе с общественным транспортом, если.
…если таксист занимается извозом официально.
Заглянем в ПДД, где сказано: «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств … не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств, кроме общественного транспорта».
А согласно закону «Об автомобильном транспорте», «общественный транспорт — транспорт общего пользования, осуществляющий регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также такси».
Причём таксовать на дорогах могут не только представители таксопарков. «Перевозчик такси — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси». Соответствующие поправки в закон внесли ещё в 2017 году.
Как отличить, что такси официальное и может выезжать на автобусную полосу?
В Алматы и Астане на полосу и так выезжают все кому не лень, а бомбилы уж тем более. Но это всегда риск штрафа в 3 МРП, если неподалёку патрулька. Для беспроблемной езды по выделенке таксистам нужно официально зарегистрироваться и привести внешний и внутренний вид своего автомобиля в соответствие с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
К работе в такси допускаются только леворульные легковые, имеющие не менее четырёх боковых дверей и не оснащённые каким-либо специальным управлением, в том числе полностью ручным.
Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 м. Опознавательный знак имеет надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в тёмное время суток. Внешне машина оформляется в единой цветовой гамме с нанесением по всей длине боковых сторон легкового автомобиля на одном уровне, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из чёрных и (или) жёлтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 и не более 14 сантиметров.
Индивидуальным предпринимателям достаточно разместить на крыше «таксишный» фонарик и шашечки только на дверях. Какой-то определённый единый цвет для них также необязателен.
На днях алматинский акимат заявил, что хочет разрешить такси ездить по полосам для общественного транспорта. Но таксистам это и так закон не запрещает!
Кроме того, в правилах прописано, что такси должно оснащаться исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.
Таксометром в настоящее время чаще всего выступают мобильные устройства со специальным приложением, однако если расчёт идёт наличными, то должны выдаваться фискальные чеки. Также в салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с Ф.И.О. и фотографией, а также информационное табло с указанием:
- официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;
- стоимости проезда до одного километра, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра. Эта информация полезна для таксопарков.
Сотрудничество и размещения рекламы на наших ресурсах:
★ электронная почта: ► [email protected]
★ WhatsApp: ► 8-777-154-37-77 ► 8-778-639-00-01
Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2022 году
Благодаря выделенным полосам общественный транспорт не стоит в дорожной пробке и удобен для пассажиров. Если водитель обычной легковушки объедет по ней пробку, он получит штраф за выделенную полосу для общественного транспорта. Рассказываем, какой штраф за автобусную полосу, можно ли его обжаловать и когда выезд на выделенку разрешен.
Штраф за выезд на полосу общественного транспорта
1500, в МСК и СПб — 3000 руб.
Статья 12.17 КоАП
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Что такое выделенная полоса для общественного транспорта
По ПДД автобусная полоса — это часть дороги только для пассажирского транспорта. Выделяют ее специально, чтобы горожане без машин быстрее добирались на работу и обратно домой в час пик.
В каких случаях разрешается выезжать на автобусную полосу. По этой полосе могут ехать:
- троллейбусы и автобусы, в том числе «Газели», едущие по конкретному маршруту;
- школьные автобусы;
- легковые такси;
- велосипедисты, если полоса находится справа.
Как обозначается автобусная полоса. Такую полосу на дороге видно по знакам или разметке. На знаках изображен автобус и направление движения. Часто знаки дублирует заглавная буква «А» на асфальте.
Обычно эти знаки дублируются разметкой — заглавной буквой «А». Буква означает, что полоса только для общественного транспорта
В каких случаях можно двигаться по этой полосе остальному транспорту. Такое разрешено только в трех случаях:
- чтобы перестроиться для поворота, если полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией;
- для посадки и высадки пассажиров у правой обочины;
- при въезде на главную дорогу с прилегающей или второстепенной.
Заехать на полосу можно для поворота, посадки и высадки пассажиров, при выезде на главную дорогу
Как камеры отслеживают выезд на полосу общественного транспорта. Часто на полосу смотрят камеры ГИБДД. Бывают стационарные — их крепят на столбах. Есть те, что устанавливают в кабинах пассажирского транспорта.
Если камера увидит, что машина едет по автобусной полосе, то снимет нарушение и отправит в ГИБДД. Там фото рассмотрит инспектор и, скорее всего, выпишет штраф.
Почему над автобусной полосой бывает знак «кирпич». Как правило, «кирпич» дополнен табличкой с указанием полосы — это значит, что полоса только для пассажирского транспорта.
Что означают «молоточки». Эта дополнительная табличка указывает на время действия знака. Например, полоса может быть выделенной для автобусов только по рабочим дням.
Оба сочетания знаков и табличек могут висеть над полосой для пассажирского транспорта. Левый запрещает общее движение, правый — уточняет, когда полоса закрыта для всех
Какой штраф за езду по автобусной полосе
В Москве и Петербурге штраф за проезд по автобусной полосе — 3000 рублей.
В остальных регионах — 1500 рублей.
Кто может выписать штраф. Зафиксировать нарушение может камера или инспектор. В крупных городах камеры ставят в кабину общественного транспорта — автобус едет и фиксирует все, что происходит перед ним и позади него.
Можно ли в выходные ездить по выделенной полосе. Да, если знак «Полоса общественного транспорта» дополнен табличкой, на которой указаны будние дни. В Москве с сентября 2020 года полностью закрыто 73 полосы для проезда любого транспорта, кроме общественного. С ноября закрыли еще 14.
Может ли такси ездить по выделенной полосе
Да, легковые такси могут передвигаться по полосе для автобусов. Выделенки для такси нет, но за проезд по автобусной полосе штраф таксист не получит.
Есть ли штраф за остановку на автобусной остановке
Да, штраф за такое — 1000 рублей.
Исключения — если остановка нужна для посадки или высадки пассажиров либо маневр был вынужденным. Остановка считается вынужденной, если:
- водителю стало плохо;
- сломалась машина;
- на дороге возникло препятствие.
В этом случае правила остановки водитель не нарушит.
Как обжаловать штраф за выделенную полосу
Почему выписывают ошибочные штрафы. Во время нарушения водитель мог находиться на отдыхе в другой стране, а машина — в гараже. Камера или инспектор иногда ошибаются. Это бывает в трех случаях:
камера неверно распознала номер, а инспектор не сверил номер с маркой и моделью авто;
из-за плохой погоды знак или разметку не было видно,
водителю пришлось объезжать препятствия, например, упавшее дерево по запрещенной полосе.
Из-за ошибки техники или человека водитель получит несправедливый штраф.
Порядок обжалования. Обжаловать штраф можно в срок до 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Дату можно посмотреть в бумажном документе либо при проверке на сайте « Штрафы ГИБДД ».
Дата в красной рамке — день, когда инспектор оформил штраф
Жалобу необходимо оформить на имя начальника отдела, сотрудник которого оформил штраф. Узнать это можно по телефону — он указан на постановлении.
Ответ на жалобу обязаны дать в течение 10 дней
Какие документы понадобятся. Если вас не было месте нарушения, которое вам вменяют, соберите доказательства. Это могут быть билеты на самолет или показания людей, которые были с вами. Если были в командировке — приобщите к жалобе командировочное удостоверение, билеты на транспорт, чеки из гостиницы и справку из бухгалтерии.
К доказательствам не забудьте прикрепить копии документов на машину: прав, полиса, свидетельства о регистрации.
Как таксисту не поймать штраф на полосе для общественного транспорта.
Всем привет. Эта статья будет полезна для того, кто только что приехал в Москву, или собирается это сделать. А особенно для того, кто уже успел схватить машину в аренду, услышал в парке про то, что такси может ездить по выделенной полосе, и погнал это делать, не разобравшись в деталях.
Начну с того, что обычный автомобиль не может ездить по выделенной полосе от слова ВООБЩЕ. Ну может конечно, если у хозяина тачки нет мозгов, или есть очень много денег. А если серьёзно и по правилам, то выезжать на выделенную полосу можно только в определённых местах, где есть пунктир:
Сплошную пересекать нельзя, придёт штраф, если в этом месте есть камера.
На этом для «гражданских» автомобилей у меня всё. Да и в правилах тоже всё, просто нельзя ехать и ВСЁ, если только над полосой не висит такой знак:
Это означает, что передвигаться по выделенной полосе запрещено только по рабочим дням. Но таких мест в Москве остаётся всё меньше и меньше. А если висит такой знак, это значит, что и по выходным дням движение запрещено:
Вот таких знаков становится всё больше и больше. Кстати… самое главное, штраф 3000, скидка в 50% действует.
Есть вариант пристроиться за автобусом. Это работает, на себе проверял. Но нужно уметь держать постоянную дистанцию не больше метра, и знать, где стоят камеры в зад.
А теперь для таксистов, т.к. блог-то собственно про такси…
Если ты за рулём легального такси, то это не означает, что можно ездить по полосе как угодно. Выезжать и съезжать на неё, ты должен так же через пунктир. Пересекать сплошную где хочу и когда хочу тоже нельзя. Камеры следят за тобой:
Открою маленький секрет: не со всех камер штрафуют за это. Но лучше не рисковать, т.к. ты просто не сможешь запомнить каждую камеру.
И тем более, их становится всё больше и больше каждый день, плюс перенастраивают установленные. Если уж очень надо пересечь сплошную, делай это до камеры, которая снимает задний номер, либо после камеры, которая снимает передний номер.
Казалось бы, что тут сложного? Не пересекай сплошную, и всё. Но есть ещё один момент, знак 3.1, кирпич:
Вот по такой полосе движение запрещено даже для автомобилей такси. Но не так страшно, если это в попутном направлении. Для такси с камеры придёт штраф всего 500 рублей. ДПСники в этом случае на тебя даже не посмотрят. Но будь готов раздвигать булки, если это будет встречное направление, например ул. Охотный Ряд.
В любом случае, на знаки нужно смотреть внимательно. В Москве очень много мест, где ты едешь по выделенной полосе «законно», а потом неожиданно появляется кирпич, и ты должен резко перестраиваться на соседнюю полосу. Так же нужно быть внимательными на автобусных остановках, над которыми вешают кирпич и камеру, например возле Атриума.
Всем удачи, и поменьше штрафов.
Особенности разметки
Чтобы отграничить выделенную полосу от основного дорожного полотна, используется прерывистая или сплошная линия. Пересекать последнюю при выполнении маневров запрещено.
Если «выделенка» отделена прерывистой линией, водители легковых авто вправе выполнять следующие маневры:
- Выезд на полосу с прилегающих дворов или дорог.
- Перестроение при необходимости выполнить поворот.
- Заезд в зону, предназначенную для движения маршрутных ТС, с целью посадки/высадки пассажиров.
Выполнять вышеперечисленные действия разрешается лишь в том случае, если водитель частного ТС не препятствует движению общественного транспорта.