Кто где живет домашние животные

«Кто где живет?» (Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне. «Назови профессии» (Составь предложения с названиями профессий).

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

Конюх моет лошадей.

«Найди хвосты» (Образование притяжательных прилагательных).

Хвост быка — бычий

хвост коровы — коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика — кроличий

хвост лошади — лошадиный

хвост поросенка – поросячий

«Кто чем защищается?»

(Падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа)

бык – рогами, копытами.

«Закончи предложение».(Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

В свинарнике много…

«Кто, какую пользу приносит?» (Логическое мышление).

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

«Один – много».(Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

«Кто как голос подает?» (Словообразование глаголов).

«Кто, чем питается?» (Словообразование творительный падеж существительных).

коза – травой, сеном

«Кто без чего?»(Родительный падеж существительных). Коза – без рогов

свинья – без пятачка

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

«Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Подбери признаки к существительным».(Словарь признаков (прилагательных).

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок — длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

«Назови семью».(Супплетивизм –образование новых слов от разных основ).

Свинья — кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык – корова – теленок конь – лошадь –жеребенок

«Продолжи предложения».(Обогащение словаря глаголами).

Собака лает, грызет кости, сторожит…

Лошадь ржет, пасется…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается…

Коза пасется, жует траву, дает молоко, блеет…

Свинья хрюкает, чавкает, визжит, пьет, бежит, купается в луже…

«Сосчитай до пяти». (Управление числительных с существительными).

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Одна овца, две овцы, три овцы, четыре овцы, пять овец.

Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей.

Один бык, два быка, три быка, четыре быка, пять быков.

«Подскажи словечко».(Формообразование существительных множественного числа).

Табун – много (лошадей).

Стадо – много (коров).

Отара – много (овец).

Свора – много (собак).

«Исправь предложение».(Согласование и логическая связь в предложениях).

Кошка мурлыкал на диване.

Собака кудахчет на чужих.

Корова дает шерсть.

Кошка клюет молоко.

Свинья мычит в корыте.

Собака спит над будкой.

«Какое слово лишнее и почему?»(Логическое мышление).

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Корова, коровник, кора, коровий.

Баран, бараний, баранина, баранка.

Свинья, свинина, свить, свиной.

Кролик, кровля, крольчатина, крольчата.

Коза, козий, казна, козлята.

«Образуй слова и составь с ними предложения».(Словообразование прилагательных).

Из мяса – мясной;

из молока – молочный;

из творога – творожный;

из пуха – пуховый;

из меха – меховой;

из пера – перьевой.

«Образуй новые слова». (Словообразование существительных).

«Объясни пословицу». (Логическое мышление).

Ласковый теленок двух маток сосет.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Кошка из дома – мыши на стол.

Глупая собака громко лает.

Также смотрите  Может ли гинеколог определить девственность

У хорошего хозяина нет плохой лошади.

«Объясни выражение».

Собачья преданность. Пустить козла в огород.

Живут как кошка с собакой. Собаку съел.

Устал, как собака.

«Логические задания».(Логическое мышление).

Собака догоняет зайца. Кто впереди? Кто сзади? Кто за кем?

У кого больше ног – у коня или у козы?

За забором стоят три козы. Сколько рогов будет выглядывать над забором?

«Подобрать слова-родственники».(Образование однокоренных слов).

Собака – собачка, собачий, собачиться, собаченька, собаковод, собачник, собаководство.

Кот – котик, кошечка, кошачий, котята, котофей, котище, котя, коток.

Лошадь – лошадушка, лошадка, лошадиный, лошадник, лошадочка.

Овца – овечий, овечка, овчина, овчарня, овцебык, овчар, овчина, овцевод.

Коза – козленок, козлята, козий, козлик, козоводство, козлятина, козовод.

Свинья – свинство, свиной, свинка, насвинячить.

Бык – бычок, бычий, набычиться.

«Эхо». (Склонение глаголов).

Я пасу табун лошадей

Ты пасешь табун лошадей

Он пасет табун лошадей

Мы пасем табун лошадей

Вы пасете табун лошадей

Они пасут табун лошадей

Я вижу отару овец

Ты видишь отару овец

Он видит отару овец

Мы видим отару овец

Вы видите отару овец

Они видят отару овец

Я догоняю свору собак

«Подобрать слова – «неприятели» (Антонимы).

Овца робкая, а баран – (смелый).

Собака злая, а щенок – (добрый).

Корова полезная, а мышь – (вредная).

Лошадь сильная, а жеребенок – (слабый).

Козел упрямый, а козленок – (покладистый).

Свинья грязная, а кошка – (чистая).

У барана шерсть густая, а у поросенка – (редкая).

«Подобрать слова-«приятели» (Синонимы).

Бык – свирепый, неистовый, суровый, буйный.

Кошка – ласковая, милая, нежная.

Баран – упрямый, неподатливый, настойчивый, непокорный, непослушный, стойкий.

Лошадь – сильная, крепкая, могучая, мощная, здоровая.

Овца – робкая, боязливая, страшливая, пугливая, трусливая.

Собака – преданная, послушная, покорная, исполнительная.

Корова – полезная, благодатная, плодотворная, доходная, прибыльная.

Свинья – толстая, дородная, жирная, пухлая, тучная, откормленная, упитанная, тяжелая, массивная, полновесная.

«Продолжи предложение». (Образование простой сравнительной степени прилагательных).

Жеребенок маленький, а поросенок ещё … (меньше).

Теленок ласковый, а котенок ещё … (ласковее).

Щенок резвый, а поросенок ещё … (резвее).

Козленок белый, а ягненок ещё … (белее).

Жеребенок слабый, а крольчонок ещё … (слабее).

Теленок чистый, а котенок ещё … (чище).

Козленок большой, а жеребенок ещё … (больше).

Собака добрая, а щенок ещё … (добрее).

Козленок упрямый, а козел ещё … (упрямее).

Корова сильная, а лошадь ещё … (сильнее).

Поросенок толстый, а свинья ещё … (толще).

Связная речь. Составление описательного рассказа о животном по опорной схеме :

1. Как называется.

2. Части туловища (голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза).

3. Чем покрыто тело (шерсть, щетина).

4. Чем питается (трава, рыба, мясо).

5. Как ест (лакает, грызет, жует).

6. Где живет (конура, дом, конюшня).

7. Как голос подает.

8. Как передвигается (ходит, топает, скачет).

9. Какие у него детеныши.

10. Какую пользу приносит человеку.

Загадки о домашних животных.

Молочка дает. (Корова)

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Дразнишь – кусается. (Собака)

С хозяином дружит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

С водой не знается. (Кошка)

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

На солнышке лежит.

На охоту ходит. (Кот)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Идет, идет, бородой трясет,

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее». (Козел)

А ничего не купит. (Свинья)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Русская народная потешка. Барашеньки.

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

А совище из лесища

А козлище из хлевища

Баран-буян залез в бурьян.

Белые бараны били в барабаны.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок!

У быка бела губа была тупа.

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

Возле воза – овца.

Пушистая кошка на окошке подушку шьет,

а мышка в сапожках избушку метет.

Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Также смотрите  Муж гражданин россии как получить гражданство жене

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйдет вон!

По крутым горам,

Положил под лавку.

Тот и вон пойдет!

Художественная литература по теме.

«Волк и семеро козлят»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Храбрый баран»

«Полкан и медведь»

«Бременские музыканты»

«Три поросенка»

«Крошечка хаврошечка»

«Кот, лиса и петух»

«Смоляной бычок»

«Зимовье зверей»

Н. Носов «Живая шляпа»

С. Маршак «Усатый полосатый»

К. Ушинский «Бишка», «Плутишка кот».

Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Три котенка».

Д. Хармс «Удивительная кошка».

Саша Черный «Жеребенок».

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать».

Д. Хармс «Кошки».

Список использованной литературы.

Дмитриев Ю. Домашние животные. М. : Олимп: АСТ, 1997.

Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М. : Просвещение, 1988.

Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М. : Просвещение, 1990.

Семенова Н. Г. Словарь синонимов и антонимов русского языка. Краснодар: Флер -1, 2000.

Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М. : Гном и Д, 2002.

Дидактическая игра «Домашние животные» Дорогие коллеги, предлагаю Вам дидактическую игру «Домашние животные». Это игра предназначена для закрепления и уточнения знания детей о.

«Козлёнок на лугу». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: Козлёнок.

Лексическая тема «Домашние животные»

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Игры и упражнения

Игра «Один – много» с существительными по теме:

Конь — кони Ягнёнок – ягнята

«Назови ласково»

Лошадь — . Корова — . и т. д.

«Назови детёныша ласково»

Игра «У кого кто?». У козы — козленок и т.д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш — щенок, детёныши – щенята.

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

«Кто кем был?»

Например: Собака была щенком.

«Назови детёныша ласково»

Игра «Кто где живет?»

Например: Корова живёт в коровнике.

«Посчитай» (детям от 4 лет)

1 кошка, 2 кошки, 3 . 4 . 5 .

1 кот, 2 . 3 . 4 . 5 .

1 котенок, 2 . 3 . 4 . 5 . и т. д.

Упражнение «Сосчитай до семи» (детям 6-8 лет)

Игривый щенок Пушистая кошка

Рогатая коза Преданный пес

Игра «Отгадай по описанию» — Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

«Кто как голос подает?» (детям от 4 лет)

Корова — «му-у» — мычит. Кошка — «мяу» — мяукает. И т. д.

«Какое животное так разговаривает?» (детям 6-8 лет)

лает — …, ржёт — …, мычит — …, блеет — …, хрюкает — …, мурлыкает — …

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая?) — ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.

Упражнение «Кто и что делает?»

Кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.

Собака — сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.

«Кто (что) лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Беседа о том, что мы получаем от домашних животных – шерсть, молоко, мясо…

Упражнение на развитие мелкой моторики (детям от 3 лет)

Коготочки

У кошечкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу».

Выполните пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком стихотворение о домашних животных.

Веселая встреча (детям 4 лет)

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок!

Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.

Где живут домашние и дикие животные?

Хочу Вам предложить сегодня поиграть с малышом в наши развивающие игры: «Где живут животные?».

Эта игра будет интересна как для самых маленьких, начиная от 1 года, так и для детей старшего возраста. Различны будут только сами варианты игры. Если малышам можно просто демонстрировать животных и их домики, учится сортировать, выбирать сначала из двух вариантов, потом более, то с более старшими детьми можно просто как и положено играть — искать и соединять линией животного и его домик.

Игры и картинки по теме

Играйте с удовольствием.

А вот и варианты игр «Где какие животные живут»:

здесь нужно соединить линией каждое животное и его дом и объеяснить свой выбор

Такие игры знакомят детей с окружающим миром, развивают его логику, внимательность, усидчивость.

Фото-картинки про дома животных

Черно-белый вариант игры:

Картинки на английском языке.

Кто где живет (детям)

Стихи деткам про домики животных. Иллюстрированные пазлами и фотографиями.

Собака живет в будке

Собачка во дворе живет
И дом хозяйский стережет.
Еще и в будке может жить
Или в квартире сторожить.

Также смотрите  Корочка мастера спорта по боксу

Кошки живут в доме

Кошки в доме любят жить,
Иногда гулять ходить.
Любит кошка у окошка
Полежать, поспать немножко.

Лошади живут в конюшне

Конюшня – дом для лошадей.
Спешат домой они скорей.
Здесь в денниках они стоят
И сено вкусное едят.

Курочки живут в курятнике

А у кур и петушков
Дом уже совсем готов.
Дед курятник смастерил.
Всем тепло там будет им.

Свиньи живут в хлеву

Хлев – вот дом для поросят,
Там они все спят, едят.
Любят выходить во двор
И в грязи валяться днём.

Рыбки живут в воде

Рыбки все живут в реке,
Или в море вдалеке.
И в пруду, и в океане –
Покорят любые дали.

Львы живут в саванне

Джунгли или зоопарк –
Вот дома для наших львят.
И в саванне могут жить,
Там добычу находить.

Зайцы роют норы зимой

Любят зайцы в поле жить,
Гнезда над землей мостить.
А еще живут в лесу,
Там едят они кору.

Пчелы живут в улье

Улей — в нём живёт пчела,
Но она там не одна.
Вся семья там с ней живёт,
Делает для нас медок.

Ласточки живут в гнездах

Дом для птиц – это гнездо.
Вот на дереве оно.
Может и на крыше быть.
Могут на земле сложить.

Лягушки живут в пруду

У лягушек разный дом:
Река, болото или пруд.
Любой удобный водоём
Ей всех важней и там, и тут.

Стихи: Наталья Мажирина, Центр «Азбука для родителей»

Кит живет в океане

Дядя Кит — он самый-самый:
Самый важный, самый главный,
Самый добрый и большой,
И, как небо — голубой.
Он плывет по океану,
Удивляет всех фонтаном.
Инна Сударева

Тюлени живут на льдинах

Крайний Север. Океан.
То метели, то буран
Но в любую непогоду
Он ныряет смело в воду.

Быстро плавает, резвится.
Холодов он не боится,
Ведь от них его надёжно
Защищает жир подкожный.
Он большой любитель рыбы.

Формой тела схож он с глыбой.
Быть в воде готов весь день.
Как зовут его? Тюлень
В.

Гвоздев

Гусеница живет в листве

…На яблоне барышня поселилась,
В просторный, зеленый костюм нарядилась.
И гуляет с ветки на ветку,
Объедает её как конфетку.
Трещит костюм по всем швам,
АППЕТИТ У НЕЁ — «..Я ТЕБЕ ДАМ!».
Тяжело ползёт, ножки трусятся,
Наела живот. Это — ГУСЕНИЦА.
Виктор Буль

ГДЕ, ЧЕЙ ДОМИК

Где же ты ночуешь мышка,
У тебя, что нет домишка?
-«За оврагом моя норка,
Там храню зерно, морковку».

Где спит пес наш дворовой,
Неужели под луной?
В будке спит и отдыхает,
Когда во дворе не лает.

Где зимой медведь ночует,
Или по лесу кочует?
Спит в берлоге до весны,
Видит радужные сны.

Дуб стоит, а в нем дупло,
угадай, живет в нем кто?
Белка рыжая живет,
Что-то целый день грызет.

«Ох, — вздохнула черепаха,
-Панцирь дом мой и рубаха,
Летом, осенью, зимой,
За собой ношу дом свой».

Для пингвинов лед их дом,
А для рыбок, водоем.
Под дождем ли, под луной,
Все скорей спешат домой.

Мыши живут в домах людей

А в нашей кладовке
Мышка живет.
Весь год она сыр
Из кладовки крадет.

Гнезда орлов высоко в горах

Орёл — не маленькая птаха,
Орёл — герой, не знает страха.
Гнездо его на круче,
Под крышей тёмной тучи.

Верблюд живет в пустыне

Пустыня. Песок. Драгоценность – вода.
Верблюды там бродят туда и сюда.
Верблюдам пустыни засушливый край –
Подарок небес, а, точней, просто рай!

Пауки ткут свою паутину

Сплел однажды паутинку паучок
И повесил паутинку на сучок.
— Ква! – воскликнул Лягушонок.
— Ну и сеть!
Просто любо, просто дорого смотреть!

Муравьи строят муравейники

Вечерком, бывало, сяду
Отдохнуть от важных дел,
Посмотрю, со мною рядом
Холмик будто почернел.
Что такое муравейник?
Это домик муравья.
Здесь лентяй или бездельник
Не продержится и дня.

Неширокою тропою
Муравьи спешат домой.
Тащат листик за собою,
Ветку, колос золотой.
Думал я под старой ивой,
Отдыхая от забот:
«До чего ж трудолюбивый
Этот маленький народ».

Татьяна Агибалова

Скворцы живут в скворечнике

Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,

Лисы живут в норах

Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!

Adblock
detector