Коррекционный педагог в начальном образовании

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Коррекционная педагогика – это сложная, комплексная специальность, которая помимо теоретических сведений о психологии и методике преподавания опирается на серьезный практический опыт взаимодействия с детьми, имеющими проблемы со здоровьем или отклонения в психическом развитии.

Работа коррекционного педагога заключается не только в преподавании ученикам начальных классов ряда общеобразовательных сведений, но и в воспитании у ребенка зрительного восприятия, в повышении коммуникативных способностей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников:

Обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Специалист с дипломом о педагогическом образовании востребован в роли учителя начальных классов, воспитателя, социального работника. Компенсирующий и коррекционно-развивающий профиль образования может быть реализован не только в специализированных, но и в общеобразовательных учреждениях, включая детские сады, школы, интернаты, детские дома, санатории и профилактории. Во всех этих учреждениях наблюдается кадровый голод, современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных кадрах, способных полноценно заниматься как образовательно-воспитательной, так и административной работой.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
  • задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования готовится к следующим видам деятельности:

  • Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  • Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  • Классное руководство.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.
Также смотрите  Квота для иностранных граждан рвп

Контактная информация:

ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»

308004, Россия, г.Белгород, ул. Буденного,д.1

[email protected]

Телефон приемной комиссии +7 (4722) 25-07-04 Телефон доверия +7 (4722) 51-04-14 телефонфакс:
+7 (4722) 51-04-14

Специальная коррекционная педагогика в системе начального образования

Последние годы нашей современности характеризуются резким падением показаний социальной защиты детей, следствием чего становится рост доли детей с ослабленным здоровьем, которые уже в процессе начального школьного обучения демонстрируют признаки нарушений в развитии психических или психофизиологических функций. Такие дети могут не иметь классических проявлений аномалий, но будут испытывать затруднения в процессе обучения и освоения новых социальных ролей, в результате чего уже с ранних лет получат опыт проживания чувства потери веры в собственные силы.

Специалисты педагогической сферы испытывают тревогу за детей данной группы, осознавая, что роль педагога и учреждений образования в охране физического, психического здоровья ребенка должна быть усилена за счет развития коррекционной педагогики на этапе начального образования.

Что же такое коррекционная педагогика в начальном образовании? Это ответвление педагогической науки, призванное привить ребенку с особенностями базовые навыки адаптации и жизни в социуме с учетом имеющихся у него возможностей. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения, требующая от коррекционного педагога высочайших нравственно-моральных качеств и профессионализма, и на данный момент действительно талантливых специалистов в этой области крайне мало.

Состояния риска, обусловливающие проявления адаптационных нарушений

Феномен школьной дезадаптации возник в результате влияния факторов, создающих состояние риска – ситуаций, в которых очевидно нарушены приемлемые формы взаимоотношений, взаимодействия растущего ребенка и окружающей среды.

Ситуации, приводящие к травмам, можно условно разделить на следующие группы:

  • ситуации риска академической неуспешности, возникающие, когда имеющийся в наличии уровень интеллектуальных, психофизиологических способностей личности не соответствует требованиям программы обучения;
  • ситуации социального риска, возникающие, когда нагрузка школьными требованиями столь высока, что ребенок вынужден вставать в позицию самозащиты. Такая самозащита может выражаться как потеря мотивации к процессу познавания, активное или пассивное сопротивление непрестижному своему положению в обучающей среде, поиск замещающей деятельности и самоутверждение в ней, и во многих случаях речь идет о пагубных пристрастиях, вхождении в структуры субкультур;
  • ситуация риска для здоровья, возникающая, когда ребенок, изначально имеющий высокую мотивацию к познавательной деятельности, не имеет возможности защитить себя в своем состоянии психофизиологических функций от сверхнагрузок на уровне поведения. Подобная ситуация приводит к «сбою» в наиболее ослабленных системах тела;
  • состояние комплексного риска: соединяет в себе все вышеперечисленное, приводя к общему риску адаптационных нарушений.
Также смотрите  Недобросовестное исполнение должностных обязанностей

Показания низкого уровня адаптационных возможностей школьника на начальных этапах обучения

Феномен школьной дезадаптации, требующий применение инструментария коррекционной педагогики, обусловлен влиянием ряда факторов, например:

  • нарушения здоровья, психосоматического развития;
  • отсутствие или недостаточность психологической и/или социальной готовности к школьному обучению;
  • недостаточность сформированности психофизиологических предпосылок к реализации школьного обучения.

Типы адаптационных нарушений в младшем школьном возрасте

Инструментарий коррекционной педагогики подлежит применению при появлении любых симптомов дезадаптации школьника начальных классов, представленных на следующих уровнях:

Готовые работы на аналогичную тему

Коррекционная педагогика в начальном образовании является важным разделом специальной педагогики и достаточно трудной профессией. Поэтому, ее выбор требует осознанного подхода и изучения всех аспектов и структуры данного педагогического направления.

Рисунок 1. Коррекционная педагогика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Профессия Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в России

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования – это педагог, который занимается обучением и воспитанием школьников младшего возраста по стандартной программе обучения, а также школьников, имеющих отклонения в психическом и эмоциональном развитии. Такой специалист владеет методикой стандартного обучения, а также навыками педагогической работы с детьми, страдающими различными заболеваниями – синдром Дауна, аутизм, задержка психоэмоционального развития, слепота и т.д. Здесь необходим особый подход к образовательной работе и особые знания, позволяющие в максимальной степени социализировать воспитанников и адаптировать их к повседневной жизни.

    21 10

Востребованность профессии

Обучение детей младшего возраста регламентируется государственными программами и образовательными стандартами. При этом на государственном уровне придается большое значение образованию детей, имеющих отклонения в развитии. С этой целью работают коррекционные школы, которые требуют привлечения квалифицированных педагогов.

Востребованность профессии учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования высокая. В некоторых регионах отмечается дефицит педагогов этого профиля. Рынок труда предлагает множество вариантов для трудоустройства.

Также смотрите  Гк рф глава 10 представительство доверенность

Для кого подходит профессия

Педагогическая работа отличается большими психологическими нагрузками и очень сложна в эмоциональном плане. В наибольшей степени это касается учителей начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Они должны владеть специальными образовательными методиками, быть терпеливыми и доброжелательными.

Профессию можно рекомендовать тем, кто:

  • Интересуется воспитательной деятельностью, работой с детьми;
  • Психологически устойчив и эмоционально выдержан;
  • Склонен к работе с людьми и гуманитарной деятельности.

Карьера

Как правило, учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования является сотрудником общеобразовательного или специализированного коррекционного учебного заведения. Чаще всего он непосредственно занимается преподаванием, ведет уроки и занятия. Некоторые учителя могут занимать определенные руководящие должности, например, быть завучами или директорами школ.

Дальнейший карьерный рост маловероятен, но возможен. Например, практикующие педагоги могут занимать административные должности в региональных структурах министерства образования. Также профессия позволяет заниматься репетиторством и частным преподаванием, в том числе работать с детьми, имеющим особенности в развитии.

Профессия дает возможность завоевать уважение и признание, как среди ученических коллективов, так и среди их родителей и коллег.

Adblock
detector