Конспект прогулки в средней группе зимой

Задачи :
— Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы.

— В рамках группового проекта «Елочка-красавица» расширять представления о строении и условиях произрастания ели и сосны; объяснить значение деревьев, в частности ели, сосны для человека, обратить внимание детей на проблему охраны хвойных посадок, особенно перед Новым годом.

— Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников в подвижных играх; развивать внимание, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

— Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе; к хвойным деревьям в ходе познавательно-исследовательской деятельности, побуждать детей к прямому общению с природой. Воспитывать положительные отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни.

— Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, ель, сосна, зимняя одежда.

Предварительная работа с детьми : рассматривание альбома «Времена года»; просмотр слайдов учебно-тематической мультимедиа презентации о сезонных изменениях; рассматривание ели и сосны на территории ДОУ, разучивание стихотворений о зиме, елке и зимних забавах, разучивание подвижных игр.

Оборудование : маска собаки, обручи, лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки, снежки.

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.

Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Потом вместе с детьми вспоминают приметы зимы, свойства снега:

— Какое сейчас время года? (Зима)

— А вы любите зиму? (Высказывания детей)

— А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)

— Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.

Послушайте красивое стихотворение:

Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

— Вам понравилось это стихотворение?

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как поживают наши Зелёные красавицы? Давайте навестим их. Дети с воспитателем подходят к газону, где растут взрослая сосна, ель и весенние посадки сосны.

Ребята, поприветствуйте елочки, скажите им ласковые слова (Приветствие детей)

Исследование хвоинок ели и сосны.

— Чем елочка не похожа на другие деревья? (ответы детей)

«Мои ощущения» (после обследования ствола, веток хвои)

Дидактическая словесная игра:

«С кем дружит сосна и ель»

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Ели на опушке – до небес макушки…»

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: изображать, как падает снег, согласовывая действия с другими детьми, не наталкиваться друг на друга.

Ход игры : дети берутся за руки и образуют хоровод. Во время движения по кругу воспитатель произносит текст, побуждая детей сопровождать слова соответствующими движениями: дети двигаются по кругу, останавливаются и медленно кружатся вправо, потом – влево, поводя рукой, дети показывают, как стелется снег по дорогам, лежит на ветвях деревьев, дети останавливаются, движениями показывают, как они надевают шубки, обувают сапоги, затем топают ногами, прихлопывают руками, подпрыгивают, чтобы согреться на морозе.

Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлее,
Только одеваться нужно нам теплее.
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем мы из снега что-нибудь лепить.

— Ребята, отгадаете загадку!

Меня слепили дети ловко, из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка, вместо глазок – угольки.

На голову ведро надели и соломенный парик.

А теперь скажите поскорее. Кто же это? ( Снеговик)

Самостоятельная (игровая, двигательная, конструктивная) деятельность детей .

Выкладывание снеговика, несложных фигур из комочков снега. Использование снежных комков, слепленных детьми накануне.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Трудовая деятельность (подгруппа)

Воспитатель: Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, а метелками смахнем снег с лавочки.

Цель: упражнять в выполнении трудовых навыков, воспитывать трудолюбие.

Подгрупповая работа по физическому развитию «Продолжаем готовиться к зимней олимпиаде!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. Давайте возьмём снежки, и постараемся попасть в корзину. (Дети метают снежки в горизонтальную цель)

— Молодцы! Какие вы ловкие!

Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию

Воспитатель предлагает детям поупражняться:

— подпрыгивать на двух ногах на месте (2-3 ребенка),

— подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (2-3 ребенка),

— перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (2-3 ребенка).

Также смотрите  Документы необходимые для назначения пенсии по инвалидности

Воспитатель (надевает маску собаки)

Подвижная игра «Лохматый пес» (игра проводится 2-3 раза)
— Молодцы!

Воспитатель раскладывает обручи на веранде:

Мальчики и девочки, ну – ка покружитесь,

в зайчиков скорее, дети превратитесь.

Подвижная игра «Бездомный заяц» (игра проводится 2 раза)
Молодцы, зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вы подпрыгните опять, вокруг себя все повернитесь,

Снова в ребятишек превратитесь .

— Какие вы стали румяные, веселые. Пришло время возвращаться в группу.

В конце прогулки воспитатель побуждает детей собрать выносной игровой материал.
Дети и воспитатель возвращаются в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ход прогулки.

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом всё стало белым, и деревья, и кусты- небывалой красоты. Пойдём поближе и рассмотрим красоту.

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло. (З. Александрова)

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинка).

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю.

Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

Дети: Она растает.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим поближе. (Рассматривают сквозь лупу).

Воспитатель: На что похожа снежинка? Сколько у неё лучиков?

Воспитатель: Давайте послушаем, как скрипит снег. (Шагаем на месте) Скрипит или нет?

Воспитатель: Снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень хрупкие.

Попробуйте слепить снежки. Почему у вас не получается?

Воспитатель: Это ещё одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговик и т. д.

Воспитатель: Дети, какой снег?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

К нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:

2. Загадывание загадок.

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Зимний леденец. (сосулька)

3. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Что зимою не бывает — Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот — Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями? …

Может, сходим за грибами?.

На санках с гор катаетесь?.

И в речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

На каток несём коньки?.

И плетём в лесу венки?.

А малину собираем?.

Зима — отличная пора?.

Отвечайте громко. (Да)

Дидактическая игра «Назови ласково»

4. Экспериментирование со льдом.

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это (Лёд)

Перед детьми появляется коробка со льдом.

Воспитатель: Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?

Воспитатель: Давайте пройдём к столу, я вам каждому раздам льдинки.

Погрейте льдинку в ладошке. Какой лёд?

Воспитатель: Какой лёд твёрдый или мягкий?

Воспитатель: Посмотрите на лёд. Какого он цвета?

Дети: Бесцветный, серый.

Воспитатель: Почему по льду нужно идти аккуратно или лучше его обойти?

Дети: Он гладкий, скользкий, можно упасть

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два – поймаем. («ловят», приседают)

Также смотрите  Дополнение к анкете форма 4

Три – уроним (встают, «роняют»)

И … сломаем! (топают)

6. Трудовая деятельность.

Воспитатель: У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.

Зима — суровое время года, чтобы пережить ее, надо быть сильным и крепким. Я предлагаю вам взять лопатки и присыпать деревья у корней снегом, чтобы их корням было теплее.

7. Индивидуальная деятельность.

Воспитатель: Илья и Максим подойдите ко мне. Давайте потренируемся прыгать на одной ноге с чередованием.

Молодцы, вы хорошо постарались.

8. Подвижная игра «Лохматый пёс».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лохматый пёс». Сначала надо выбрать, кто будет ведущим. В этом нам поможет считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались играть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Вот сидит лохматый пёс

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём, его разбудим

И посмотрим, что же будет?

Подвижная игра «Мышеловка».

Ах, как мышки надоели!

Развелось их просто страсть!

Все погрызли, все поели

Всюду лезут, вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Мы поставим мышеловку.

Переловим всех сейчас.

9. Самостоятельная деятельность.

— А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Что мы сегодня делали на прогулке?

В какие игры играли?

Что вам сегодня понравилось?

Воспитатель: Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и идём в группу.

1. «Организация деятельности детей на прогулке» средняя группа. / Автор-составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

2. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»./ Автор-составитель Л. А. Уланова, С. О. Иордан.

Конспект на тему: «Зимушка-Зима» Конспект занятия в старшей группе, зимой «Зимушка – зима» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимушка — зима» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:»Зимушка — зима» Цель: Продолжать развивать связную речь. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект проведения прогулки в средней группе ЧДОУ «Детский сад Колибри» воспитатель Акимова М. В. Конспект проведение прогулки в средней группе I. Организационный момент: Воспитатель.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима» Структурные компоненты.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Структурные компоненты прогулки: 1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

Конспект занятия по коммуникативному развитию для средней группы на тему: «Зимушка-зима». ТЕМА : «Зимушка –зима». ЗАДАЧИ: !Обогащать опыт содержательного общения детей со взрослым; !Побуждать выполнять речевые задания; !Активизировать.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах. Задачи: Продолжать формировать экологическую.

Проект для средней группы «К нам пришла Зимушка-зима» Воспитатель: Немерицкая А. А. Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: дети средней группы и родители.

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»

«Прогулка в зимнем лесу»

Зимушка-зима
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные
Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивающая
Развивать навыки общения, диалогическую речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе
Словарная работа:
лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Предварительная работа:
беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой),снежки. ноутбук, музыкальные композиции.
Методика проведения
Этапы Содержание Примечание
Вводная частьВоспитатель:
— Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу! — Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал реветь медведь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Дети:
Зимой — Правильно, зимой.

Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла. Воспитатель в костюме зимы входит в группу(установление эмоционального контакта).

Основная часть — Сейчас я с вами поделюсь частичками снега

Также смотрите  Кому принадлежит центральный банк российской федерации

— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые. Воспитатель:

— Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
Дети:
Зимняя, снежная
Воспитатель:
Правильно, а еще она лёгкая, радостная — Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
Дети:
Гулять, лепить снеговика, кататься на санках
Воспитатель:
— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко.
Воспитатель:
Давайте все вместе встанем вокруг нашего облака и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка.

Полетели
Воспитатель:
— Вот мы с вами и на лесной полянке. 3.
БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»Воспитатель:
— Садитесь на полянку Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
Воспитатель:
— Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе?
Дети:
идёт снег
Воспитатель:
— Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой? — Солнце светит, но не греет.

Какое у нас солнышко зимой? Солнышко свети , но снег не тает, почему?
Воспитатель:
Солнце греет не так сильно как летом и по этому снег зимой не тает — Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
Воспитатель:
Птицы на зиму улетают в теплые страны, а прилетают только ,когда зима отступает и тает снег
Воспитатель:
— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт.

Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки. Давайте соберем их все в один большой сугроб снега
Воспитатель:
Молодцы , просмотрите какой красивый белоснежный сугроб у нас получился, а сейчас нам нужно сесть за столы Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом? -Летом шубу серую, а зимою белую Носит попрыгайчик, боязливый……. Дети: заяц
Воспитатель:
— А теперь давайте с вами расскажем про зайца, а картинки нам помогут.

— Где живёт заяц? А Серёжа выберет нужную картинку и покажет ребятам — Как выглядит заяц? — Чем питается? — Как приспосабливается к зиме?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ»Воспитатель:
— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете? (ответы детей) — Возьмите в руки только животное леса. И покажите мне его Как вы догадались, что это животное живет в лесу?
Воспитатель:
Молодцы, ребята все справились с заданием Раздаю снежинки Дети встают в круг и кружатся звучит аудиозапись»Серебристые снежинки» Выслушиваю все ответы детей На ковре лежит вырезанное из ватмана облако Дети встают вокруг него Взмахиваю волшебной палочкой, звучит музыка Дети сидят на ковре .

Беседую с детьми Показываю по очереди картинки детям за правильные ответы даю снежинки незаметно меняю коробки В коробке вата в виде снежков Дети по очереди складывают снежки( вату) в один большой сугроб Дети садятся за столы Загадываю загадку Показываю игрушку — зайца. Дети выходят и показывают нужную картинку Провожу дидактическую игру На столе у каждого ребенка по 2 картинки: одна лесного животного одна домашнего Детей наталкивает на ответ изображение животного и леса вокруг него
Заключительная частьВоспитатель:
На этом наше путешествие заканчивается, Давайте опять встанем вокруг облака и окажемся в детском саду
Воспитатель:
— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям. — Мне Зимушке — зиме пора уходить.

На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.
Подвожу итог занятия
Дарю снежинки детям Дети встают вокруг облака и возвращаются в группу

Adblock
detector