- Зачем нужна проверка одометра?
- Несколько способов проверить скрученный пробег
- Проверка документов
- Визуальный осмотр
- Диагностика в автосервисе
- Проверка на специальных сайтах
- Как проверить, скручен ли пробег — по документам, внешнему виду и ходовой
- Признаки скрученного пробега в счетчиках и документах
- Разница в показаниях между одометром и историей обслуживания автомобиля
- Признаки скрученного пробега во внешнем виде
- Признаки скрученного пробега в ходовой части
- Как легко вычислить скрученный пробег
- Для чего скручивают пробег
- Способы скручивания пробега
- Скручивание электронного одометра
- Как проверить, скручен ли спидометр на авто
- Как узнать реальный пробег в режиме онлайн
- Как проверить, скручен ли пробег на авто?
- Внешний осмотр
Большинство автомобилей, выпущенных 3-5 лет назад, в среднем имеют пробег до 30-70 тысяч километров. В то же время, на вторичном рынке можно встретить машины, имеющие возраст 7-10 лет, но по показаниям одометра, их пробег может составлять не более 100 тысяч километров. Эта странность объясняется двояко: либо машина мало эксплуатировалась (технические состояние мотора, кузова и обивки салона может подтвердить это), либо показания счетчиков пробега были намеренно изменены.
Зачем нужна проверка одометра?
Причиной «скручивания» пробега на одометре несколько:
1. Автовладелец хочет скрыть износ автомобиля, чтобы продать его дороже. По статистике, примерно половина продаваемых на вторичном рынке транспортных средств имеет скрученный пробег (показания уменьшаются обычно на 30-50 тыс. км).
2. Владелец хочет продать машину быстрее. При идентичности цены на авто, покупатель всегда выбирает ту машину, которая «моложе» и имеет меньший пробег, то есть, менее изношена.
Покупатель, который не обращает внимания на соответствие пробега реальным данным, рискует или купить сильно «уставший» автомобиль (потом ремонты сведут к нулю скидку в цене), или переплатить за искаженную амортизацию машины. Не хотите приобрести проблемы, проверяйте точность пробега на авто которое намерены купить!
Несколько способов проверить скрученный пробег
Способов, позволяющих проверить наличие скрученного пробега на механических или электромеханических одометрах, несколько, но лучше, чтобы проверку провел опытных сервисный мастер. Впрочем, некоторые способы доступны любому автолюбителю.
Проверка документов
Один из способов определения правильности показаний одометра – данные из сервисной книжки. Записи в этом документе включают информацию о пробеге при каждом техобслуживании. Если записи будут сильно отличаться от реальных показаний прибора, значит, либо информация в книжке была исправлена, либо был скручен одометр.
С другой стороны, понять, был ли скручен пробег, только по документам не получится. Потому что автовладелец, который позаботился о скручивании показаний, скорее всего, позаботился и об исправлении в сервисной книжке. Иногда продавцы даже делают такие документы «с нуля».
И доверять лучше не сервисным книжкам, а наряд-заказам на выполнение конкретных работ на СТО.
Визуальный осмотр
Во время процедуры визуального осмотра стоит обращать внимание на следующие детали:
- Приборная панель и электронные схемы . Признаками снятия и скручивания одометра могут стать следы демонтажа (стертый лак и царапины на металле).
- Тормозные диски . Их износ – один из основных показателей пробега. Средний срок службы деталей – 80–120 тысяч км. Если пробег теоретически не превышает 50-60 тыс. км, а диски сильно изношены или заменены новыми — стоит насторожиться.
- Шины . Летняя и зимняя резина служит в среднем не больше 50000 км или 4–5 сезонов. Поэтому автомобиль, который проехал меньшее расстояние и прослужил не больше пяти лет, должен быть с еще заводскими покрышками.
- Лобовое стекло и кузов . Если по пробегу машина должна быть еще почти новая, на этих элементах не должно быть много царапин и сколов. Также стоит обратить внимание на год выпуска стекол (обычно указывается в маркировке).
- Обивка салона . Пробег можно определить и по степени износа покрытия салона. Внимание стоит уделить рулю, на котором примерно через 50 тысяч км появляются потертости, а через 100 – трещины.
У визуального осмотра есть определенные недостатки. Элементы, по которым можно определить подлинный пробег, перед продажей могут быть заменены на новые или восстановлены. На дорогих и качественных машинах признаки износа деталей вообще появляются позже, чем обычно, так как использованы более качественные материалы.
Диагностика в автосервисе
Еще один способ проверки – диагностика в специальном автосервисе. Опытный автомеханик может обнаружить соответствие состояния большинства деталей и общего технического состояния машины показаниям спидометра.
У современных автомобилей с электронными спидометром и одометром пройденное расстояние фиксируется в блоках управления сразу нескольких узлов и агрегатов. Например, в ЭБУ сохраняются логи – отчеты о работе и все отклонения от нормы, которые можно обнаружить с помощью специального оборудования. И, если данные в ЭБУ и на одометре расходятся, следовательно, пробег был скручен.
То же самое показывает и отсутствие информации в логах, которые могут быть стерты продавцом.
У этого способа есть несколько недостатков: не все специалисты могут увидеть следы качественно скрученного пробега (определяются по косвенным признакам), в большинстве автосервисов применяют универсальные и не слишком эффективные для поиска следов скручивания сканеры.
Проверка на специальных сайтах
Найти информацию о пробеге можно на некоторых специализированных сайтах (Госуслуги, ГИБДД, ресурсы сбора данных от автодилеров). Есть такие данные и на сервисе avtokod.mos.ru — в честности, даты прохождения техосмотров автомобилей, зарегистрированных в Москве и МО. Для каждой машины обычно указывается реальный пробег.
Для того чтобы определить скрученный пробег, можно также воспользоваться услугами платных ресурсов. К сожалению, они, как и бесплатные, не дают 100%-ной гарантии точности предоставленных данных.
- Можно ли доверять данным о пробеге в документах на машину?
Если данные о пробеге авто в документах машины указаны официальным дилером или специалистами легального СТО, обычно они достоверны. Но следует помнить, что изменить километраж в паспорте автомобиля можно. Поэтому не следует руководствоваться только этой информацией — необходим тщательный осмотр состояния машины и диагностика основных узлов.
- Машина выглядит изношенной при маленьком пробеге. Он 100% скручен?
Износ автомобиля может быть связан не только с пробегом, но и с условиями эксплуатации и обслуживания. Поэтому прямой зависимости от пробега тут нет. Но если будут сильно изношена ходовая, тормозная системы и элементы салона то, скорее всего, да — причина износа в пробеге.
- Существуют ли бесплатные сервисы проверки пробега?
Таких сервисов много. Наиболее популярные из них:
- Сайт ГИБДД. РФ — проверка по VIN;
- VIN 01 — полная информация про авто по государственному и VIN-номеру;.
- AUTOINS.RU (сайт Российского Союза Автостраховщиков РСА) — проверка наличия ОСАГО по госномеру и VIN;
- Сайт Федеральной службы судебных приставов (ФССП) — проверка регистрации и техосмотра по владельцу машины;
- ЯНДЕКС (поисковик) — проверка любых упоминаний авто в Сети по госномеру, VIN, ФИО владельца, номеру кузова и двигателя.
- НОМЕРОГРАМ — молодой поисковой ресурс, дающий проверку любых упоминаний авто в Интернете по госномеру;
- AVINFOBOT — информационный агрегатор информации в Сети (бесплатный тестовый период).
- Думаю что купил авто со смотанным пробегом, могу ли я отказаться от покупки вернуть деньги?
По закону это возможно. Согласно ГК (статья 29), пробег является одной из важнейших характеристик автомобиля, которая влияет на цену. Если пробег скручен, значит, продавец пытался скрыть оригинальные характеристики товара и совершил мошенничество.
Договор можно расторгнуть. Но чаще всего, дело решается только в суде, и покупателю придется самостоятельно доказать, что пробег был скручен предыдущим хозяином, и сделано это было сознательно.
Как проверить, скручен ли пробег — по документам, внешнему виду и ходовой
По статистике на каждом третьем подержанном автомобиле перед продажей скручивают пробег. Как правило, скручивают не на малые величины, а сразу на 20-40 тыс. км.
Недобросовестные продавцы так поступают, чтобы продать машину дороже ее реальной стоимости, а покупатели в итоге получают старый автомобиль за неадекватные деньги и с неизвестными проблемами в придачу.
Во времена механических одометров для скручивания пробега использовали любые приборы с моторами — от дрели до кухонного миксера. Когда распространились электронные счетчики, задача мошенников усложнилась. Но на рынке появились специальные программаторы для скручивания пробега — достаточно подключить устройство через разъем бортовой диагностики, чтобы убрать тысячи километров.
Картина складывается не очень веселая. Но из этой статьи вы узнаете, как распознать, скручен ли пробег у приглянувшегося автомобиля.
Признаки скрученного пробега в счетчиках и документах
Прежде всего, загляните в паспорт машины. В среднем автомобиль преодолевает 20 тыс. км за 1 год. Если цифры на одометре расходятся со статистикой, вероятно, пробег скрутили.
Но езда бывает разной: у одного владельца автомобиль годами пылится в гараже, у другого набирает по 100 тыс. километров в год. Чтобы оценить реальное состояние и пробег машины, обращайте внимание на другие признаки.
Разница данных на одометре с иными блоками электроники
- АКПП;
- ABS;
- прошивка ключа зажигания.
Однако понадобится узкоспециализированный инструмент, который, как правило, есть только на станциях техобслуживания. По возможности обратитесь к специалистам, чтобы они помогли выявить факт скручивания пробега.
Разница в показаниях между одометром и историей обслуживания автомобиля
Представьте, что при осмотре вы видите на одометре значение 50 тыс. километров — нормальная величина для подержанного автомобиля. Теперь загляните под капот и посмотрите на бирку с указаниями о последней замене масла.
Если продавец скручивал пробег, данные не будут совпадать. Может оказаться, что масло заливали, к примеру, на 120 тыс. километров. А по одометру машина еще не проехала это расстояние.
Поищите расхождения в сервисной книге. Повезет, если сохранилась специальная форма «наряд-заказ». В ней фиксируются предоставляемые сервисными службами услуги, время и сроки проведения ремонта. При отсутствии документа попробуйте запросить информацию у официального дилера.
Признаки скрученного пробега во внешнем виде
Прежде чем принять решение о покупке, внимательно осмотрите салон и кузов автомобиля. Многие зоны могут свидетельствовать о скрученном пробеге.
Любые материалы обивки от текстиля до натуральной кожи подвержены износу. Маленькие разрывы, трещины или потертости на сиденье и спинке кресел явно указывают на долгий срок эксплуатации. Если при этом на одометре видны заниженные значения, стоит задуматься.
Иногда продавцы пытаются скрыть недочеты под чехлами. Не ленитесь — снимите их. Прежде всего, уделите внимание водительскому сиденью.
Материал рулевого колеса, которое постоянно находится в контакте с руками, естественно, изнашивается. Потертости могут появиться и на нижней части руля, если он часто соприкасался с ногами рослого водителя.
Разумеется, продавец мог заблаговременно поставить новый руль, или, не желая тратиться на новую деталь, закрыть недочеты декоративной оплеткой. Тем не менее, руль — еще одно место, которое способно помочь изобличить мошенника.
Педали, коврики
Переведите взгляд в нижнюю часть салона. Педали постоянно трутся подошвами обуви. Оцените степень износа накладок, особенно на правой педали.
Сильные изъяны при малом пробеге должны вызвать подозрения. Но и новенькая педаль может говорить о том, что ее заменили в попытке скрыть почтенный возраст машины. Оцените состояние ковриков, поищите потертости или дыры.
Такие вещи нельзя отнести к точным доказательствам скрученного пробега. Но в комплексе с другими признаками они наталкивают на подозрения.
Кнопки, подлокотники, брелок
Уделите внимание мелочам. Если вы замечаете потертые кнопки стеклоподъемника, невзрачные подлокотники или исцарапанный брелок, очевидно, машиной пользуются давно.
Лобовое стекло
Менять эту деталь дорого, и продавцы чаще оставляют ее как есть. Если вы видите многочисленные царапины и сколы, значит, у автомобиля внушительный пробег. При этом не важно, фирменное стоит стекло или нет. Потертости образуются как на дорогих, так и на дешевых образцах.
Приборная панель
Чтобы скрутить пробег на механическом одометре, нужно разбирать приборную панель. Этим способом пользуются все меньше, но не будем полностью списывать его со счетов. Осмотрите торпедо, при вскрытиях на панели остаются следы в местах крепления, на стыках.
Определить, скручивался ли пробег, удается по дверям. Прежде всего — по водительской. Откройте и покачайте ее. Со временем петли расшатываются, что приводит к образованию люфта свободного движения. Если шатаются и пассажирские двери, скорее всего, машина успела поработать в такси. Когда автомобиль новый, подобной проблемы существовать не должно.
Ржавчина может образоваться и на автомобиле с нулевым пробегом при долгом простаивании в плохих условиях. Но царапины и сколы на капоте — железный признак того, что машина активно путешествовала по дорогам, в нее попадал гравий из-под колес впереди идущих грузовиков.
От ударов мелких камней также тускнеет стекло фар. Если заметили такие симптомы, а пробег на счетчике небольшой, скорее всего, его скрутили.
Признаки скрученного пробега в ходовой части
После осмотра салона и кузова пора перейти к более глубокой проверке технических элементов.
- износ прокладок;
- образование зазоров между поршнем и цилиндром;
- износ сальников клапанов.
Тормозные диски
В зависимости от заводского качества диски изнашиваются по-разному, кроме того, на них влияет манера езды. Но в среднем эксплуатационный период дисков варьируется в промежутке между 50 и 80 тыс. километров пробега.
Проверьте состояние деталей и соотнесите данные с показаниями счетчика. Если по износу дисков видно, что их пора менять, при этом пробег на одометре меньше 50-80 тыс. км — пробег скрутили.
Проанализируйте состояние резины на колесах. Возьмите во внимание заявленные показатели износостойкости шин конкретного производителя. По ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 средний срок изнашивания протекторов составляет 5 лет.
Перечисленные элементы можно заменить, чтобы замаскировать скрутку пробега. Но если продавец этого не сделал, эти признаки помогут обнаружить обман.
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ)
Загляните под капот и осмотрите ремень ГРМ. Эта деталь подлежит замене при плановом ТО. В зависимости от марки автомобиля расчетный пробег ремня ГРМ разнится от 60 до 150 тыс. километров.
Сопоставьте данные одометра с качеством ремня. На нем не должно быть трещин и прочих признаков механического износа.
На определенных моделях машин ремень ГРМ скрыт под кожухом. В таком случае стоит осмотреть другие ремни на дополнительном оборудовании, которые также имеют ограниченные сроки эксплуатации.
Как легко вычислить скрученный пробег
Рассказываем, как не попасться на уловку продавцов-мошенников и вычислить истинный пробег автомобиля.
Выбирая подержанный автомобиль, многие покупатели ориентируются в первую очередь на его пробег. Между тем цифры на одометре в абсолютном большинстве случаев не говорят абсолютно ничего — скручивать пробег в России давно стало нормой, этим не гнушаются заниматься не только частники, но и официальные дилеры, торгующие машинами по схеме трейд-ин. Российское законодательство позволяет безнаказанно обманывать покупателей, при этом сами будущие автовладельцы склонны верить не техническому состоянию машины, а красивым цифрам на приборной панели.
Рассказываем, как не попасться на уловку продавцов-мошенников и вычислить истинный пробег.
Зачем скручивают пробег
Принято считать, что среднестатистический легковой автомобиль проезжает в год порядка 20–30 тысяч километров. Это именно та цифра, на которую стоит ориентироваться при выборе и покупке бывшего в употреблении автомобиля. Разумеется, она может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, однако не слишком значительно.
Иными словами, если вы выбираете, к примеру, трёхлетнюю машину, на её одометре вполне логично будут выглядеть 60–90 тысяч километров. Это незначительный, по современным меркам, пробег, который гарантирует высокий остаточный ресурс всех жизненно важных узлов и деталей машины.
Однако при попытке приобрести машину в возрасте, скажем, десяти лет, вы с огромной долей вероятности обнаружите на одометре. всего лишь 100–150 тысяч пробега вместо нормальных 200–300 тысяч. Объясняется сей феномен психологией российского покупателя и полным отсутствием механизма защиты от «скручивания» в нашей стране.
Машины с реальным пробегом крайне сложно продать: по достижению 100–150 тысяч на одометре они теряют доверие в глазах будущего владельца вне зависимости от реального технического состояния. Этим обстоятельством успешно пользуются продавцы.
Как скручивают
Важно помнить, что скрутить можно одометр абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от цены, марки и модели. Однако чем выше стоимость машины, тем большую выгоду сулит продавцу корректировка показаний.
Счётчики пробега различаются по конструктиву. Наиболее простыми и ненадёжными приборами являются старые механические одометры. Для их «омоложения» мошенники пользуются обычной электродрелью — отсоединяют трос спидометра от коробки передач и вращают в обратном направлении.
Электромеханические приборы корректируются с помощью обычной отвёртки — для этого выводятся из зацепления друг с другом шестерни и набираются желаемые цифры. Сложнее всего мошенникам совладать с электронными устройствами, но и они — далеко не гарант достоверной информации.
В случае с электронным одометром мошенники подключаются к информации, которая хранится в «мозгах» автомобиля через стандартный диагностический разъём OBD и изменяют её специализированными программами типа Mileage Master. Иногда заменяются микросхемы в печатных платах, а то и вовсе устанавливается «приборка» от погибшего в аварии аналогичного автомобиля-донора.
Методика проверки пробега
Обнаружить обман с коррекцией пробега автомобиля достаточно просто. Для этого нужно запастись терпением и внимательно подойти к внешнему осмотру машины и процессу компьютерной диагностики.
Прежде всего обратите внимание на сам одометр. Механический датчик представляет собой набор барабанов с цифрами — все они должны быть выстроены в одну линию без перекосов. Неровное расположение барабанов — признак грубого вмешательства, равно как и повреждённый корпус приборной панели, следы отсоединения троса датчика скорости от коробки передач.
Признаки откручивания крепёжных элементов и нестыковки даты выпуска приборной панели с годом производства самого автомобиля также должны насторожить покупателя.
Если одометр на машине электронный, в большинстве случаев достаточно будет выполнить глубокую компьютерную диагностику специализированным сканером. При корректировке пробега мошенники обычно не утруждают себя изменением информации во всех электронных блоках автомобиля и корректируют лишь данные непосредственно на «приборке». Между тем, информация о пробеге нередко накапливается и в других модулях управления (к примеру, двигателя или автоматической коробки передач).
Неприятное исключение — азиатские марки (там пробег обычно хранится в одной лишь «приборке»), а вот в случае с «немцами» и другими «европейцами» замести следы взлома полностью практически невозможно. Ошибки, возникающие в процессе работы силового агрегата и других систем, привязываются в памяти к пробегу — по ним можно заметить нестыковки. По возможности нужно также осмотреть печатную плату приборной панели — следы перепайки микросхем и повреждения лака на дорожках моментально выдадут мошенников.
Если интересующий вас автомобиль ввезён из-за рубежа, его прошлое отслеживается через базы данных: американские машины «бьются» через Carfax и Autochek, а прошлое «японцев» выдают документы, которые выдаются на аукционах — в них тоже указывается реальный пробег. Российские базы, будь то данные ГИБДД или дилерские данные, в большинстве случаев недостоверны. Верить этим источникам не стоит: за мзду дилеры вносят любую информацию о прохождении ТО и корректируют пробег, а правоохранители могут поведать разве что о криминальном прошлом автомобиля (и то далеко не всегда).
Косвенные признаки
Как бы тщательно вы не проверяли приборную панель и штудировали базы данных, наиболее достоверную информацию об автомобиле может дать внешний осмотр кузова, салона и некоторых агрегатов.
— стёкла
Затёртое лобовое или заднее стекло (на автомобилях со стеклоочистителем сзади) — признак длительной эксплуатации транспортного средства. Потёртости и множественные сколы по всей плоскости стекла появляются обычно по прошествии трёх-пяти лет.
— оптика
Помутневшие пластиковые фары с усталостными паутинками или стеклянные противотуманки с отметинами «пескоструя» также выдают большой пробег. Следы полировки не должны остаться незамеченными — владельцы полируют оптику, которая успела ударно поработать.
— шины
Обратите внимание на летние шины автомобиля. Заводские покрышки служат обычно не менее трёх-четырёх сезонов. Новая резина на почти новой машине — признак, что стоит насторожиться.
— двери
Откройте каждую из дверок и внимательно осмотрите механизмы замков, а также проверьте петли на наличие люфтов. Провисание дверок выдаст машину с большим пробегом, а изношенные замки — усталость кузова.
— тормозные диски и барабаны
На тормозные механизмы стоит обратить внимание в случае выбора относительно «свежей машины». Если указан пробег, к примеру, в 40 тыс. км, а тормозные диски или барабаны новые, скорее всего, вас хотят обмануть.
Как защититься от угона с помощью фольги.
— отделка салона
Проще всего определить истинный пробег по состоянию основных элементов управления и общему виду салона машины. К примеру, вытертый и выцветший полиуретановый руль — признак автомобиля с пробегом «далеко за сто», равно как и изношенные накладки на педалях, вытертая рукоятка селектора передач, потёртая ткань обивки кресел или треснувшая кожа. Обратите внимание на люфт в замке зажигания, состояние кнопок стеклоподъёмников.
Отметим, что с отделкой из модной нынче экокожи всё не так однозначно. К примеру, на некоторых моделях оплётка руля истирается за смешные 10–20 тысяч км пробега. Именно поэтому нелишним будет перед осмотром конкретной модели проштудировать информацию на профильных форумах, посвящённых именно ей.
— ремни безопасности
Особое внимание уделите состоянию ремней безопасности. Они стареют вместе со всем автомобилем — со временем вытягиваются и покрываются катышками. Автоматический натяжитель также ослабевает и перестаёт втягивать ремень на катушку. На пластике вокруг ремня могут появляться порезы и потёртости — признак длительной эксплуатации машины.
Накрутка пробега
Невероятно, но факт — пробег иногда корректируют не только в меньшую, но и в большую сторону. Делается это для того, чтобы создать видимость о проведённом недавно затратном ТО, к примеру, предполагающему замену помпы или ремня ГРМ. На этом экономятся десятки тысяч рублей, а новоиспечённый владелец вскоре после покупки «попадает» на замену клапанов или двигателя в сборе.
Именно по этой причине жизненно важные детали визуально проверяют сразу после покупки. При малейшем подозрении они меняются на новые во избежание беды.
Для чего скручивают пробег
Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:
- избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
- скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
- умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
- Дверные ручки;
- Ручка переключения передач;
- Рулевое колесо;
- Педали газа, тормоза и сцепления (если это не коробка-автомат).
Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.
Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.
Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.
Способы скручивания пробега
В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.
Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.
Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.
На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:
Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.
Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.
Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.).
После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.
У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.
Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».
Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.
Скручивание электронного одометра
Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.
На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.
При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.
Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.
Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому.
Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.
Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.
Как проверить, скручен ли спидометр на авто
Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.
К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.
Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.
Как узнать реальный пробег в режиме онлайн
Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.
Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Как проверить, скручен ли пробег на авто?
Одна из важных характеристик поддержанного автомобиля, который продается/покупается, – его автопробег. Чем выше его значение, тем стоимость ниже. Поэтому покупатель заинтересован скрутить его, прибегая к разным видам ухищрений.
Соответственно, покупатель может приобрести транспортное средство, которое не отвечает его ожиданиям. Более того, уверенность в том, что машине еще долго не требуется техническое обновление, повышает риски при движении на дорогах. Избежать этого можно, если определить скрученный пробег.
Внешний осмотр
Самый доступный способ, после которого можно переходить к следующим либо заканчивать проверку, если выявится ложь продавца. Обращать внимание нужно на разные мелкие детали, наличие потертостей, которые свидетельствуют, что автомобиль плотно эксплуатировался, и пытаются продать явно не машину «выходного дня» с пробегом в 30 тысяч км за 7 лет.
Следует учитывать, что в настоящее время автомобили выпускаются с худшим качество. Чтобы сделать их более конкурентоспособными, производители экономят на материалах, где это возможно. Это касается практически всех брендов – от дешевых до так называемых премиальных.
Раньше кожаная обивка сохранялась долгие годы, а теперь искусственная обивка салона начинает источаться после 3 лет использования. Поцарапанный пластик или лаковое покрытие чаще имеют низкое качество и могут указывать на большой пробег.
Чем старше автомобили, тем сложнее по субъективным данным оценить пробег из-за естественного износа.
Пристальное внимание нужно обратить на элементы, которых водители касаются чаще всего:
Лучше при осмотре взять специалиста, который невооруженным глазом сразу выявит не соответствие внешнего состояния машины характеристикам, декларируемым продавцом. У таких специалистов есть при себе технические устройства, которые позволяют выявлять наличие шпатлевки под краской, что указывает на участие транспортного средства в ДТП. И если один или несколько объективных признаков указывают, что продавец врет, велика вероятность, что и с пробегом все не чисто.
От покупки стоит отказаться.