Покупка подержанного автомобиля может нести множество рисков. Один из распространенных способов обмана – скрученный пробег. Можно ли определить, был ли скорректирован пробег и по каким признакам – разберемся подробнее.
Как корректируются спидометры в зависимости от вида
Скрученный пробег позволяет недобросовестным продавцам продать подержанный автомобиль дороже, скрыв возможные проблемы с двигателем и другими важными узлами машины.
Как правило, за год авто проезжает 15-20 тысяч километров. Автомобиль, выпущенный три года назад, будет иметь порядка 60-90 тысяч километров пробега. Уточните у владельца условия эксплуатации, сопоставьте с данными статистики и получите искомую цифру.
Если пробег существенно ниже, есть повод внимательнее присмотреться к автомобилю, возможно, недобросовестный продавец пытается скрыть действительный пробег, скрутив его.
Различают несколько типов одометра: механический, электромеханический, электронный. Данные на механическом спидометре можно скорректировать достаточно просто. Для этого умельцы обычной электродрелью отматываю цифры назад, предварительно сняв трос спидометра с коробки передач. Также отмотать пробег можно, сняв приборную панель, вручную.
Определить это возможно, приглядевшись к цифрам. Если вмешательства не было, они должны быть расположены ровно, на одном уровне. На тросике спидометра отсутствуют следы откручивания, а также не должно быть признаков снятия панели приборов.
Показания электромеханической конструкции корректируют до нужных величин с помощью отвертки, поэтому о вмешательстве также подскажет состояние приборной панели.
Самые надежные – электронные механизмы. Взломать эту систему трудно, но и определить, подвергались ли коррекции показатели на электронном спидометре, зачастую может только специалист. Для скручивания цифр электронной системы необходимо подключение к блоку управления через диагностический разъем, используя специальные программы.
Выявить скручивание помогает компьютерная диагностика.
Прямые и косвенные признаки скрученного пробега
Прямо укажет на расхождение показателей техническая документация. При наличии сервисной книжки вы с легкостью определите настоящий пробег. При отсутствии книжки обратитесь в официальный сервисный центр, где сообщат необходимые данные.
Подсчитать реальный пробег поможет паспорт транспортного средства. Сравните дату выпуска со средним количеством пробега в год. Расхождения, превышающие 50 тысяч километров, должны насторожить.
Также пробег указывают в диагностической карте, при прохождении технического осмотра. Обратите внимание на цифры в документе, возможно, они помогут выявить важную информацию.
Автомобили, произведенные в США, проверяют на сайтах Autocheck,CarFax, используя номер VIN. Проверка номераVIN в интернете также поможет, если авто обслуживался в крупном автосервисе и информация о нем сохранилась в базе данных.
Установить факт накрутки помогают косвенные признаки:
- Состояние салона. Слишком сильная потертость при небольшом пробеге сигнализирует о попытке обмана. Выцветший руль, потертые кнопки, большой износ педалей, рукоятки переключения передач, ветхая, потертая обивка сидений – явные признаки несоответствия срока эксплуатации.
- Двери. Если авто эксплуатировалось в качестве такси, люфт водительской двери будет значительно отличаться от пассажирской. Проверьте двери на предмет провисания, люфта, степень износа замков.
- Оптика. Помутнения, как и следы свежей полировки, должны визуально быть сопоставимы с заявленным сроком эксплуатации.
- Наличие новых деталей на сравнительно новом авто с небольшим пробегом будет поводом насторожиться.
Достоверно определить пробег можно в автосервисе, где специалисты оценят состояние деталей, проверят электронные системы с помощью диагностических приборов.
Протечка радиатора, особенно неожиданная – это всегда неприятное явление, которое выбивает из колеи. Ситуация усугубляется, если вы находитесь в пути, например, на трассе, а до ближайшего автосервиса многие километры. Нужно знать, что вы можете самостоятельно экстренно заделать течь, что позволит доехать до СТО.
Глушитель и выхлопная система – важнейшие детали в автомобиле. Их поломка может доставить множество неприятностей, каждый автолюбитель должен знать способы ремонта глушителя своими руками. Вероятные причины поломки, методы ремонта, а также ценные советы – читайте в статье.
Детейлинг авто – необходимая каждому автомобилю услуга или этап предпродажной подготовки? Зачем, кому и когда нужен детейлинг, как проводится и какие процедуры включает? Разберемся подробно.
Бензин или дизель – эту битву титанов сопровождает множество мифов. Мы поможем принять верное решение, рассказав, какие достоинства и недостатки имеет тот или иной вид двигателя.
Определяем скрученный пробег: основные способы
Перечень способов, как самостоятельно определить скрученный пробег, актуален для многих автовладельцев. Купить исправный подержанный автомобиль хочется каждому, а услуги специалиста по диагностике стоят недешево.
Как скручивают пробег народные умельцы
Скручивать пробеги продавцы бу транспортных средств начали пару десятилетий назад. Уже тогда это позволяло заметно дороже продать машину. В ту пору одометры были в основном механические и скрутить пробег было несложно. Мастерам своего дела хватало отвертки и иных подручных средств.
Сегодня авто с такими устройствами стало намного меньше. На смену им пришла точная и сложная электроника. Умельцы смогли приспособиться и здесь. Нужные цифры на одометре устанавливаются при помощи специальных компьютерных программ путем подключения гаджетов и ПК к диагностическому разъему.
Сейчас для скручивания пробега используются специальные программы и гаджеты
Здесь степень простоты операции зависит от марки и модели автомобиля, но корректировка пробега на электронном спидометре даже самых дорогих и технически сложных иномарок всегда возможна.
Внимательно изучаем салон
Сейчас определить скрученный пробег может даже неспециалист. В первую очередь, стоит обратить внимание на приборную панель и сам спидометр. Здесь иногда можно увидеть признаки вмешательства: царапины, повреждения креплений и т.д.
Опытные специалисты по корректировке одометра обычно не оставляют видимых следов. Помните это.
При осмотре салона покупателя должно насторожить явное несоответствие пробегу состояние обшивки, руля и сидений. У большинства современных автомобилей потертости рулевого колеса или кресел появляются после того, как он проехал не менее 150 000 км.
Иногда стоит сделать скидку на неаккуратность прежнего владельца или его слишком большие габариты. В этом случае неряшливость будет заметна по состоянию кузова и технической составляющей авто. Будьте внимательны к деталям: хрупкая девушка никак не может быть хозяйкой машины с продавленным водительским креслом.
Изношенная обивка кресла — признак видавшей виды машины
Посмотрите на педали. То, насколько они потерты, даст вам понять, реальный пробег автомобиля или скрученный. Это же правило касается водительского коврика, накладок на педалях и оплетки рулевого колеса.
Неважное состояние сидений многие перекупщики часто скрывают за красивыми и недорогими чехлами. Наличие этих признаков может указывать на корректировку одометра. Не поленитесь, загляните под чехлы.
Кузов: признаки приличного пробега
Часто выдает истинный пробег установленная на авто свежая резина или же, наоборот, старый, практически лысый комплект видавший виды и явно не соответствующий небольшому пробегу.
Лысая резина — один из косвенных признаков большого пробега
Отдельное внимание уделите состоянию кузова. Сверкающая и яркая краска – не показатель того, что машина проехала очень мало. Слишком блестящий кузов – это результат предпродажной полировки или покраски с целью скрыть истинный пробег и выставить более высокую цену.
Некоторым аккуратным владельцам удается долго сохранять лакокрасочное покрытие в очень приличном состоянии, но тогда и по остальным параметрам не должно быть нареканий.
На любом подержанном авто на лобовом стекле должны быть мелкие царапины и сколы. Если этого нет, значит, была замена или полировка этих элементов. Стоит спросить владельца о причинах и по его реакции судить о честности.
Конечно, иногда лобовое стекло меняют из-за большой трещины от камня, а хозяин тщательно отполированного автомобиля с идеальным салоном может быть педантом, но тогда его педантичность будет выражаться во всем.
Идеальная полировка и покраска также должны настораживать
Вызывать сомнения в истинности пробега может состояние ремней под капотом. Если они новые, а срок их замены по указанному на одометре пробегу еще далеко, следует узнать у владельца, почему эти элементы менялись раньше времени.
Самостоятельная диагностика электронного спидометра
Установить факт корректировки на электронном спидометре помогают специальные программы для смартфона или ноутбука. При подключении устройства к диагностическому разъему можно определить истинный пробег и увидеть, был ли он изменен.
При скручивании горе-мастера или неопытные перекупщики обращают внимание только на одометр и забывают, что цифры отражаются и в других электронных системах автомобиля. Найти их при помощи компьютерного оборудования иногда под силу и простому автомобилисту.
Чем новее иномарка, тем больше следов вмешательства можно обнаружить в «мозгах» авто
При выборе дорогого авто для проведения диагностики желательно обратиться к профессионалам. Указать на реальный пробег могут отметки в сервисной книге или информация от официального дилера. Это возможно в случае, если машина обслуживалась у официалов. Только они оставляют подобные записи.
Учтите, ушлые и непорядочные перекупщики вполне могут подделать сервисные отметки с соответствующими печатями якобы официального дилера.