Как оформить в собственность подъезд к участку

Земельные юристы нашей компании оказывают услуги по оформлению подъездных путей к земельному участку, включая согласование, экспертизы и кадастровые работы. Мы поможем получить разрешение на ремонт или строительство дороги в населённом пункте или добъемся выполнения данных работ за счет государства. Вне населённого пункта, согласуем организацию проезда через близлежащие участки с администрацией района или собственниками земель.

В случае препятствования вашему законному праву на обеспечение проездом к участку, мы решим данный вопрос через суд.

Вновь образованные земельные участки должны оборудоваться подъездными путями. Особенно если они не вплотную граничат с дорогами общего пользования. Процедура оформления подобных подъездов зависит от того, кому принадлежит территория между наделом и дорогой. Обычно особенности организации доступа к участку указывают в межевом плане:

  • через земли неразграниченной государственной собственности (если собственника нет);
  • посредством сервитута (когда владелец известен и это частное лицо, организация или муниципалитет);
  • через участки общего пользования (когда подобная возможность предусмотрена в проекте планировки).

Наши услуги:

Согласование подъездных путей — от 30000 рублей.

Создание подъездных путей через формирование нового участка — от 90000 рублей.

Претензионный порядок (управление дорожного хозяйства + администрация района) — от 40000 рублей.

Чтобы подъездные пути к земельному участку появились не только на бумаге, обратитесь за помощью к нашим юристам. Зачастую подобные дороги нужны еще на стадии строительства, когда надел уже выделили в собственность, а возможность привезти стройматериалы отсутствует. Иногда организация подъезда осложняется наличием препятствий, например, оврагов или болотистой местности.

Как решать все эти сложности и куда подавать заявление на организацию подъездных путей расскажут эксперты нашей компании.

Почему отказывают в создании подъездных путей?

Причины подобного решения зависят от того, кому принадлежат прилегающие территории. Муниципальные власти могут отказать из-за нехватки средств для обустройства подъездной дороги, либо из-за неправильно оформленного надела. Также причиной отказа выступает нехватка документов или отсутствие прав у заявителя для обращения за подобной услугой.

Если считаете отказ неправомерным, следует подать исковое заявление в суд. Обычно в ответном письме указываются причины отрицательного решения. Устранив их можно повторно подавать документы в муниципалитет.

Частное лицо или организация, которым принадлежит земля, служащая подъездом к участку, вправе потребовать плату за проезд по его наделу. Все нюансы оформляются в соглашении о сервитуте. Непосредственная организация путей (укладка дорожного полотна и прочее) производится за счет обратившегося лица, либо совместными силами.

Все детали оговариваются в соглашении. Если владелец отказывается подписывать такой договор, необходимо подать заявление в местную администрацию, а затем в судебные органы, где и обжалуется решение собственника.

Существует множество нюансов, которые обязательно надо учитывать при организации подъездных путей или иных действий с ними. В расчет берут категорию земельного участка, его местоположение, наличие записей в кадастре и прочее. Юристы нашей компании помогут в решении проблем любой сложности, касающихся подъездных путей.

Мы соберем нужные бумаги, оформим обращения и обжалуем отказы в суде.

Получение согласования въезда на территорию с гарантией специалистами в области ОДД

Владельцы новоприобретенных земельных участков часто задаются вопросом – как правильно обустроить съезд с дороги на свою территорию, и избежать возможных проблем и нарушений. Для исключения сноса самостройного незаконного съезда следует оформить согласование въезда на территорию. Эта процедура требует времени, собирания подписей в разных инстанциях, но такая трата времени необходима.

Проблемы при получении согласований на подъезд к участку

Право подъезда к земельному участку, находящемуся в собственности, есть у каждого владельца. Но не в каждом месте на трассе возможно сделать съезд, поэтому и требуется согласование Проекта организации дорожного движения (ПОДД). Больше всего сложностей возникает при организации подъезда к федеральной трассе и дороге регионального значения.

Для положительного результата нужно получить множество согласований – разрешение на землеотвод от местных властей, согласование с Росавтордо, Мосавтодор, утверждение ППТ, получение Технических условий, согласование схемы организации дорожного движения заезда и выезда с Управлением ГИБДД по Московской области (с 2020 года, согласно Постановлению Правительства Московской области от 10 октября 2019 года № 707/34), установка дорожного знака. Нередко это длится годами

Если перед вами стоит задача получить согласование въезда на участок, прилегающий к дороге, то причинами, по которым выбранное вами место может быть отклонено администрирующими органами могут быть:

  • наличие дорожного знака;
  • особая инфраструктура местности;
  • невозможность организовать примыкание с соблюдением безопасности движения;
  • другие причины.

Согласование съезда с автодороги (какие бывают)- получение ТУ

В обязательном порядке любой съезд с автодороги на участок нужно согласовать с владельцем дороги, а именно, получить Технические условия- согласие владельца дороги.

Согласование съезда с Федеральной трассы (получение ТУ- Технических условий)

Если Ваш участок граничит с Федеральной трассой, то согласование Вам нужно получать от владельца данной дороги. А именно в Росавтодор. Для этого необходимо выполнить Топосъемку, разработать Схему участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения, получить Технические условия- согласие на присоединение к Федеральной трассе.

Также смотрите  Закон о приватизации жилья в россии

Согласование съезда с региональной дороги (получение ТУ- согласия владельца региональной дороги)

В случае если Ваш участок граничит с региональной дорогой, то согласование Вам необходимо получать в ГБУ МО Мосатодор- владелец региональной дороги. Для этого необходимо подать заявление в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области на получение Технических условий с приложением соответствующего пакета документов.

С какими организациями нужно согласовывать въезд на территорию

  • Росавтодор, Мосавтодор;
  • Департамент транспорта Москвы;
  • Мосгортранс;
  • ФСО;
  • Администрацию;
  • Владельцы дорог.
  • Управление ГИБДД по Московской области с 2020 года, в случае если въезд организовывается с Региональной дороги, владельцем которой является ГБУ Мосавтодор, согласно Постановления Правительства Московской области от 10 октября 2019 года № 707/34

Отказ можно обжаловать в судебном порядке. Поскольку это будет иск об обжаловании действий государственных органов, то обращаться в суд может лишь лицо с высшим юридическим образованием. Даже если у собственника участка это образование есть, придется вникать во все тонкости законодательства, знакомиться с новыми постановлениями и поправками, совершать лишние денежные и временные траты.

Профессионалы, которые занимаются этим уже не первый год, оперативно получая разрешения для своих клиентов, уже владеют всей информацией, необходимой для положительного результата- согласования въезда

Действия после получения разрешения на устройство въезда.

После наличия на руках согласованного проекта на въезд на участок можно приступать к работам:

  • Удалять бордюрный камень в месте въезда.
  • Устраивать плавный переход с проезжей части.
  • При необходимости, снимать часть тротуара, опускать его до уровня проезжей части.
  • Следует учесть удобный угол уклона, чтобы легковые машины не цеплялись днищем. Сделать въезд более комфортным можно, подсыпав земли и щебня, продлив уклон.

При наличии кювета, в него помещают асбоцементную трубу, засыпают щебенкой.

Такие действия придется предпринять для получения согласования въезда на собственный земельный участок. Нередко до воплощения этой идеи проделывается большая работа по прохождению бюрократических лабиринтов. По этой причине, из-за нежелания тратить ценное время на похождения по инстанциям, владельцы участков часто поручают подготовку проекта на въезд и его согласования со сбором подписей специализированным компаниям.

Что делать, если соседи отмежевали и перекрыли проезд к участку?

Как восстановить проезд к Вашему земельному участку, если соседи этот проезд отмежевали и перегородили? Поделюсь своими соображениями.

1. Скажу сразу, что эти споры не простые и если разрешать их формально, то абсолютное большинство граждан, которым соседи перекрыли проезд, останется без защиты. Дело вот в чем.

Из содержания п.п. 11, 12 ст. 1 ГрК РФ следует, что территории общего пользования – это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования обозначаются красными линиями.

Согласно ст.ст. 42, 43 ГрК РФ красные линии утверждаются в составе проекта планировки территории или проекта межевания территории.

В п. 18 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2017) (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 15 ноября 2017 г.) разъяснено, что «…исходя из содержания понятия территории общего пользования, данного в п. 12 ст.

1 ГрК РФ, и учитывая, что установленный запрет на приватизацию земель общего пользования направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения, границы такой территории (как существующие, так и планируемые) должны быть установлены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. Установление границ территорий общего пользования в соответствии с ч. 1 ст.

42 ГрК РФ осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются в том числе красные линии (ч. 3). Согласно ч.

6 ст. 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с п. 2 ч.

2 этой статьи».

По градостроительному законодательству получается, если для захваченного соседом проезда документацией по планировке территории не установлены красные линии, то нет оснований утверждать, что сосед отмежевал и перекрыл территорию общего пользования.

2. По вопросу о том, как восстановить перекрытый проезд мое мнение следующее.

Практика показывает, что в большинстве населенных пунктов документация по планировке территории с красными линиями если и будет когда-либо утверждена, то очень не скоро. Тем временем недобросовестные соседи будут захватывать проезды. Споры будут возникать и разрешать их нужно не формально, а по существу.

В соответствии с п. 1 ст. 262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Из данной нормы не следует, что речь идет только о земельных участках, формально отнесенных к территориям общего пользования в соответствии с градостроительным законодательством.

Далее. Согласно ч. 10 ст.

22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.

Также смотрите  Принцип законности предусматривает что

При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Приведенные выше нормы не допускают самовольного занятия земель или земельных участков в рамках уточнения местоположения границ. При выполнении кадастровых работ по уточнению границ земельного участка, кадастровый инженер должен руководствоваться документами, указанными в законе, либо сведениями о фактическом местоположении уточняемых границ земельного участка, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии с п. 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства (утверждены Росземкадастром 17 февраля 2003 г., редакция от 18 апреля 2003 г.) в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом – в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3,5 метров). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом.

Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута.

Статьей 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Таким образом, если сосед при межевании своего земельного участка самовольно захватил не закрытые для общего доступа государственные или муниципальные земли, через которые возможен доступ к Вашему участку, то Вы вправе оспаривать местоположение границ соседского участка и требовать освобождения проезда.

Ваши требования будут направлены на восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и устранение нарушений права, не связанных с лишением владения земельным участком. Применение этого способа защиты не обусловлено формальным отнесением спорного проезда к территориям общего пользования в соответствии с градостроительным законодательством.

Думаю, такая позиция имеет полное право на жизнь и подтверждается материалами судебной практики.

Например, в определении Верховного Суда РФ от 13 марта 2018 г. № 77-КГ17-37 по делу об исключении из ГКН сведений о месторасположении границ земельного участка указано следующее: «Еремин В.И., обратившись в суд с иском и уточнив исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о местоположении границ принадлежащего Костомаровой А.Н. земельного участка, расположенного по адресу: < …>.

В обоснование своих исковых требований Еремин В.И. указал, что он является собственником земельного участка N < …>по ул. < …>в с.

< …> < …>области. Граница земельных участков N 87 и 89 является смежной не на всем протяжении, а только в части, так как в другой ее части между земельными участками имеется земельный участок из состава земель общего пользования, которым стороны пользовались для проезда на свои огороды в соответствии со сложившимся в течение длительного времени порядком пользования. В 2015 году ответчик провел межевание границ своего земельного участка таким образом, что часть земельного участка, входящего в состав земель общего пользования и используемого сторонами для проезда, вошла в границы земельного участка N 87.

Еремин В.И. полагает, что в результате указанных действий ответчика нарушен сложившийся порядок землепользования, а также его права, поскольку затруднен проезд к его земельному участку и расположенному на нем гаражу.
Решением Добринского районного суда Липецкой области от 26 декабря 2016 г.

исковые требования Еремина В.И. удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 19 апреля 2017 г.

решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение об отказе в иске.
…Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, установил, что в 2015 году при межевании и постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером < …>в него включена часть земельного участка из состава земель населенного пункта, при этом согласование границ с администрацией сельского поселения и с заинтересованными лицами не проводилось.

Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции исходил из того, что данные кадастрового учета земельных участков Еремина В.И. и Костомаровой А.Н. не соответствуют их фактическим границам, что исключает возможность удовлетворения иска.

С указанными выводами суда апелляционной инстанции нельзя согласиться по следующим основаниям.
…При этом судебной коллегией по гражданским делам Липецкого областного суда не учтено, что требования истца не связаны с установлением смежных границ земельных участков сторон, а сводятся исключительно к устранению препятствий в пользовании земельным участком общего пользования, включенным в границы земельного участка с кадастровым номером < …>, то есть к восстановлению права истца на проезд по землям общего пользования к его земельному участку и гаражу».

Также смотрите  Бланк акт выполненных работ образец

В постановлении Президиума Московского областного суда от 11 апреля 2018 г. № 139 по делу об устранении препятствий в проезде к земельному участку, признании недействительным межевого плана, исключении сведений из ЕГРН о границах указано следующее: «К.Е. обратилась в суд с иском к Ю.Ю., Ю.О., К.Т.

о возложении обязанности устранить препятствия в проезде к ее земельному участку и демонтировать ограждения, признании недействительным межевого плана земельного участка, принадлежащего Ю., исключении из ЕГРП сведений о его границах, взыскании судебных расходов.
В обоснование иска сослалась на то, что она является собственником земельного участка площадью 1 800 кв. м с кадастровым номером < данные изъяты>, расположенного по адресу: < данные изъяты>.

Указанным участком семья истца пользуется с 1989 года. К участку имелся единственный проезд по муниципальной земле, который располагался между земельными участками Ю-ных и К.О. В результате межевания участка Ю-ных в 2013 году, установления ответчиками ограждений с запользованием части муниципального проезда его ширина сократилась до 1,2 метра, в связи с чем стал невозможным подъезд к участку истца на транспорте.

…Заявляя настоящий иск об оспаривании кадастровых границ и обязании ответчиков демонтировать ограждения, истец ссылалась на то, что они установлены с захватом муниципальной земли общего пользования, по которой истец осуществляла проход и проезд к своему земельному участку и дому.
Данные доводы подтверждены заключением проведенной по делу судебной экспертизы. Названное экспертное заключение судом не опровергнуто и недостоверным доказательством не признано, в связи с чем у судебных инстанций не имелось оснований для выводов об отсутствии нарушений прав и законных интересов истца».

Еще пример. В определении Верховного Суда РФ от 17 июля 2018 г. № 32-КГ18-8 по делу о признании дороги территорией общего пользования, признании недействительными результатов межевания земельных участков, решения об образовании земельных участков, восстановлении границ земельного участка указано следующее: «Солдатенко В.А.

обратилась в суд с иском к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области (далее — Территориальное управление), Шмелькову В.А., ООО «Поволжское агентство корпоративной безопасности» (далее — Общество), Пенькову Д.Ю., Отставному А.В., администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по управлению имуществом г. Саратова о признании дороги территорией общего пользования, признании недействительными результатов межевания земельных участков, признании недействительным решения об образовании земельных участков, восстановлении границ земельного участка.
В обоснование требований Солдатенко В.А.

указала, что она является собственником земельного участка площадью 7973 кв. м с кадастровым номером < …>и земельного участка площадью 4976 кв. м с кадастровым номером < …>, расположенных по адресу: г.

Саратов, Волжский район, пос. Зональный. На этих земельных участках истцом возведены нежилые строения.

Проезд к названным строениям осуществляется через земли общего пользования, которые на основании распоряжения Территориального управления от 14 ноября 2013 г. N 372-р переданы в собственность Отставному А.В., Шмелькову В.А., Пенькову Д.Ю. и Обществу.

По мнению истца, передача ответчикам земель общего пользования противоречит закону, поскольку земельные участки общего пользования не подлежат отчуждению.
Решением Волжского районного суда г. Саратова от 22 июня 2017 г.

в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 20 сентября 2017 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

…Суды указали, что земельные участки ответчиков не могут быть отнесены к землям общего пользования, поскольку эти участки не расположены в границах красных линий и не включены в состав территорий общего пользования в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Суды также сослались на наличие возможности проезда к земельным участкам истца без использования земельных участков Отставного А.В., Шмелькова В.А., Пенькова Д.Ю. и Общества.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что с обжалуемыми судебными постановлениями согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Приведенной императивной правовой нормой предусмотрен запрет передачи в частную собственность земель общего пользования, в том числе занятых проездами.

Названный запрет не поставлен в зависимость от каких-либо обстоятельств, в том числе от того, находятся ли земли общего пользования в границах красных линий и включены ли эти земли в состав территорий общего пользования в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством.
В обоснование заявленных требований Солдатенко В.А. указывала, что в частную собственность ответчиков незаконно переданы земли общего пользования, занятые проездом.

При таких обстоятельствах для правильного разрешения спора судам следовало установить, входят ли занятые проездом земли общего пользования в состав земельных участков, предоставленных в собственность Отставному А.В., Шмелькову В.А., Пенькову Д.Ю. и Обществу.
Однако в нарушение приведенной правовой нормы какой-либо оценки этому вопросу суды не дали, формально сославшись на то, что названные земельные участки не расположены в границах красных линий и не входят в состав территорий общего пользования».

Adblock
detector