Финансирование мероприятий по охране труда

Содержание
  1. Комментарии к ст. 226 ТК РФ
  2. Кто разрабатывает подобный план
  3. Как составить план мероприятий
  4. Что должен содержать в себе план
  5. Что учесть при подготовке плана
  6. В каком размере осуществляется финансирование мероприятий по охране труда
  7. Финансируем мероприятия по охране труда правильно
  8. Какие основные подходы в финансировании мероприятий по охране труда?
  9. Актуальность процедуры управления профрисками
  10. Пример:
  11. Возврат денег через ФСС
  12. Осуществляет ли компания возврат денег через Фонд социального страхования? Если да, то за какие именно расходы чаще возвращаются средства? Кто этим процессом занимается: служба охраны труда или бухгалтерия?
  13. Процедуры до подачи заявления на возврат денежных средств из ФСС
  14. На какие дополнительные мероприятия по охране труда компания выделяет деньги (помимо обязательных): санаторно-курортное лечение, дополнительные СИЗ, организация оздоровительных процедур и мероприятий, организация комнат отдыха, спортзалов, санитарно-бытовое обслуживание, дополнительное обучение (типа OHSAS), организация мероприятий по охране труда, праздников, конкурсов и т. д.
  15. Затраты на охрану труда: что учесть в работе специалисту по ОТ
  16. Как сформировать перечень затрат по охране труда
  17. Как производят финансирование

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Комментарии к ст. 226 ТК РФ

1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется также за счет:

средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и законодательства РФ об охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством РФ;

добровольных взносов организаций и физических лиц.

Взыскиваемые средства используются на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных федеральными, отраслевыми, территориальными целевыми программами улучшения условий и охраны труда.

2. В соответствии с ГК (ст. 115) казенное предприятие — это унитарное предприятие на праве оперативного управления имуществом.

Федеральное учреждение — организация, созданная на базе государственной собственности, принадлежащей Российской Федерации, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично (ст. 120 и ст. 214 ГК).

Бюджетные организации нематериальной сферы (образование, наука, здравоохранение, культура, управление) по своему правовому положению в соответствии с ГК относятся к учреждениям (ст. 120), осуществляющим деятельность на основе государственного имущества (федерального или субъектов РФ) на праве хозяйственного ведения (ст. ст.

214, 294, 296). Федеральные учреждения основаны на базе государственной собственности Российской Федерации, учреждения субъектов РФ — на базе государственной собственности, принадлежащей республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Поскольку эти учреждения финансируются полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов, к ним применяется термин «бюджетные организации».

Норматив финансирования мероприятий по охране труда для этих учреждений (бюджетных организаций) не введен.

Затраты на мероприятия по охране труда включаются в смету расходов на содержание бюджетной организации и утверждаются в коллективных договорах.

Предприятия отраслей материального производства финансируют мероприятия по охране труда в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Термин «затраты на производство продукции (работ, услуг)», используемый в ст. 226 ТК, является синонимом понятий «фактическая себестоимость» или «себестоимость готовой продукции».

Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство продукции (работ, услуг). В затраты на производство продукции (работ, услуг) не включаются расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).

3. Номенклатура мероприятий по охране труда приведена в Рекомендациях по планированию мероприятий по охране труда, утв. Постановлением Минтруда России от 27 февраля 1995 г. N 11.

4. Комментируемой статьей установлено, что в отраслях экономики, субъектах РФ, на территориях, а также в организациях могут создаваться фонды охраны в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Фонды охраны труда могут быть образованы на основе обязательств в принимаемых тарифных и региональных соглашениях о добровольном выделении целевых средств для реализации мероприятий по охране труда, утверждаемых в целевых программах по улучшению условий и охраны труда.

Кроме того, в субъектах РФ фонды охраны труда могут формироваться за счет средств, выделяемых в бюджете отдельной строкой на основе решения законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ.

В законах об охране труда, которые принимаются в субъектах РФ, вводятся статьи, определяющие порядок образования фондов охраны труда. Например, в Законе от 7 августа 1997 г. N 814-121 «Об охране труда в Пермской области» в ст.

20 («Фонды охраны труда») указано, что для концентрации финансовых ресурсов, расходуемых только на цели охраны труда, могут образовываться фонды охраны труда. Областной фонд (ныне — Пермский край) охраны труда создается в соответствии с федеральными и областными (краевыми) законами и является внебюджетным целевым областным фондом. В этот фонд могут зачисляться добровольные взносы юридических и физических лиц (в том числе иностранных), иные средства из источников, не запрещенных законодательством.

Порядок формирования средств общественных фондов охраны труда регулируется их уставами в соответствии с федеральным и областным (краевым) законодательством.

5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в субъектах РФ может регулироваться законами. Например, ст.

Также смотрите  Что делать если прищемил палец

21 Закона Московской области от 6 ноября 2001 г. N 170/2001-ОЗ «Об охране труда в Московской области» предусматривает следующее. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, реализуемых в рамках областных целевых программ и муниципальных программ, осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством Московской области.

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, а также организации могут создавать фонды охраны труда в соответствии с законодательством РФ и законодательством Московской области.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

6. Правила финансирования в 2008 году и в плановый период 2009 — 2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 30 января 2008 г.

N 43н.

Кто разрабатывает подобный план

Ст 226 ТК РФ определяет, что согласно в установленными нормами, разработка плана осуществляется:

  • непосредственным работодателем;
  • начальником цеха;
  • начальником структурного подразделения или прочими уполномоченными лицами.

В государственных организациях обязанность возлагается на местные органы самоуправления.

Как составить план мероприятий

В процедуре составления плана не возникает каких-либо сложностей. Достаточно использовать типовой образец, чтобы исключить ошибки и недопонимания со всеми вытекающими последствиями.

Что должен содержать в себе план

Типовая форма документа предложена нормами федерального законодательства. Во время разработки соответствующего проекта с целью улучшения условия труда на территории конкретного предприятия возникает необходимость руководствоваться утвержденной системой планирования.

Стандартная структура плана требует обязательно учитывать нормы трудового законодательства и включать в себя соответствующие сведения относительно процесса финансирования всех ранее запланированных мероприятий, а также перечне лиц, несущих прямую ответственность за реализацию поставленных целей.

Важно! В большинстве случаев ответственными выступают непосредственные начальники всех имеющихся структурных подразделений и прочие квалифицированные специалисты, которые установлены нормами Положения об ОТ.

Оной из наиболее значимой частью рассматриваемого плана считается срок его выполнения в целом и отдельно взятого комплекса мер в частности. Уполномоченные инспекторы ГИТ во время проведения плановой проверки обязательно сверяют сведения относительно расходов на охрану труда с имеющейся статотчетностью за прошлый отчетный календарный год и информации из бухгалтерии (бухгалтерской отчетности). Цифровые показатели обязательно должны совпадать.

Что учесть при подготовке плана

К наиболее важной процедуре принято относить правильное составление и утверждение сметы расходов на следующий отчетный календарный год. Размер затрачиваемых средств напрямую зависит от следующих факторов:

  • специфика деятельности предприятия;
  • наличие либо отсутствие предписаний от государственного контролирующего органа;
  • целесообразность и необходимость проведения специальной оценки;
  • комплекс мер, который направлен на модернизацию производственного оборудования.

При разработке стоит уделять внимание реальной сумме финансирования

При составлении специально утвержденной рабочей группой комплекса мер с целью определения конкретного перечня мероприятий и одновременной их оптимизации необходимо:

  • Тщательно анализировать тот комплекс мер, который был реализован в прошлом отчетном периоде с целью правильной оптимизации.
  • Анализировать имеющиеся расходы.
  • Составить подробный план проведения процедуры – прописать все особенности. Каждый работник (его место) обязательно берется во внимание – могут рекомендовать специалистам комплекс мер.
  • Подготовить структурированную смету финансовых затрат.
  • Согласовать и утвердить смету с вышестоящим руководством и начальниками структурных подразделений компании. При необходимости вносится изменение. Финансироваться в таком случае предстоит по-другому.

Прежде чем приступить к процедуре планирования и заполнить форму, необходимо подробно анализировать:

  • затраты на охрану труда и производство товаров и услуг или прочей продукции;
  • карту специальной оценки условий труда;
  • 8-ого раздела акта о расследовании ранее возникших несчастных случаев;
  • всех без исключения имеющихся предписаний уполномоченного государственного надзорного органа;
  • подписанных договоров на закупку специальных средств индивидуальной и комплексной защиты;
  • установленного графика проведения медицинских осмотров;
  • процедуры обучения наемного штата сотрудников.

Важно! Благодаря проведенному анализу предоставляется возможность реально оценить предстоящие затраты и имеющуюся вероятность возникновения сверхплановых потребностей предприятия.

Все перечисленное обязательно учитывается в составленной смете.

В каком размере осуществляется финансирование мероприятий по охране труда

Размер финансирования напрямую зависит от разработанного и одновременно утвержденного перечня действий, которые планируется совершить для улучшения качества работы в целом.

Размер средств определяется нормами федерального законодательства

Работодатель имеет право финансировать соблюдение разработанного плана в установленном нормами законодательства размере.

Финансируем мероприятия по охране труда правильно

На основании статьи 226 Трудового кодекса Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Поскольку себестоимость – это сумма затрат предприятия на производство и реализацию продукции, то для расчёта затрат на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда вы можете брать сумму строки “себестоимость продаж” из “Отчёта о прибылях и убытках” – форма по ОКУД 0710002 (смотрите Приложение № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года № 66н “О формах бухгалтерской отчётности организаций”).
Указанный в статье 226 ТК норматив финансирования не распространяется на государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения.

Чтобы было немного понятнее, разберёмся с понятиями.
В соответствии со ст. 120 ГК РФ, учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
В соответствии с п. 2 ст.

9_1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казённые.
В соответствии со ст.

120 ГК РФ, порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
В соответствии с п. 2 ст.

161 БК РФ, финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Таким образом, размеры финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в государственных казённых учреждениях определяются на основании бюджетной сметы.
В соответствии со ст.

Также смотрите  Примеры исковых заявлений в арбитражный суд

4 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”, финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счёт субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, размеры финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в государственных казённых учреждениях определяются на основании бюджетной, а в государственных автономных учреждениях определяются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

В соответствии со статьями 226 и 419 Трудового кодекса Российской Федерации и статьёй 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами и в случае, если работодатель финансирует мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда, в соответствии со статьёй 5.27 КоАП РФ – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Какие основные подходы в финансировании мероприятий по охране труда?

Можно выделить два принципиальных подхода к формированию плана мероприятий по охране труда.

Первый подход напрямую связан с исполнением обязательных по российскому законодательству мероприятий. К ним относятся:

• проведение специальной оценки условий труда (далее — СОУТ), оценки профессиональных рисков и производственного контроля (далее — ПК);

• обеспечение сотрудников средствами индиви- дуальной защиты (далее — СИЗ);

• проведение обучений для персонала и медицинских осмотров, а так- же ряд других процедур.

Полный перечень необходимых мероприятий определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» от 1 марта 2012 года N 181н.

Такой подход позволяет сформировать минимальный бюджет на реализацию мероприятий и защитить работодателя от административной ответственности, которая может последовать за нарушения законодательства по охране труда.

Как правило, реализация плана, составленного по данному принципу, зависит от объема реально выделяемых средств из бюджета организации. И, как показывает практика, при выборе подхода, базирующемся только на законодательстве, отводится не выше установленных 0,2% и размеров выплат в ФСС.

В основе второго подхода заложена главная задача системы управления охраной труда (далее — СУОТ) — нулевой травматизм или так называемый Vision Zero. План мероприятий по охране труда в данной системе начинается с проведения оценки профессиональных рисков.

Актуальность процедуры управления профрисками

Во-первых, сейчас происходит переход на риск-ориентированный подход, который предполагает предупреждение происшествий. Именно на это и направлена оценка рисков: выявить и устранить потенциальные опасности

Во-вторых, в сознании многих работодателей заложено некорректное понимание оценки профрисков: данная процедура считается необязательной. За это компании привлекаются к административной ответственности, так как оценка профессиональных рисков — неотъемлемая часть СУОТ, согласно Приказу Минтруда России «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» от 19 августа 2016 года N 438н.

Отходя от законодательных обязательств, важно отметить, что оценка рисков позволяет выделить основные категории мероприятий по степени важности (незамедлительные, срочные, среднесрочные, долгосрочные и др.) и, таким образом, грамотно разработать план необходимых мер именно для конкретного предприятия. Такой подход дает возможность идентифицировать и оперативно предотвратить наиболее опасные, с точки зрения здоровья и жизни работников, факторы.

Пример:

Строительная организация провела оценку профессиональных рисков и выделила наиболее опасную деятельность внутри компании — работы на высоте. После выявления риска все работы будут незамедлительно остановлены. Параллельно с этим разрабатывается план мероприятий, включающий внесение изменений в технологический процесс, оснащение сотрудников СИЗ и средствами коллективной защиты, обучение и тестирование персонала, ежедневный контроль и другие необходимые меры.

Функционирование возобновляется только после того, как будут проведены все ликвидирующие опасности мероприятия. Такой подход предполагает гибкое бюджетирование. В таких условиях работодатель готов выделять ресурсы, руководствуясь не просто требованиями законодательства, а реальными потребностями.

Конечно, размеры затрат будут значительно превышать установленный стандарт 0,2%, но вложенные средства будут работать более эффективно, минимизируя все возможные риски и опасности.

Возврат денег через ФСС

Осуществляет ли компания возврат денег через Фонд социального страхования? Если да, то за какие именно расходы чаще возвращаются средства? Кто этим процессом занимается: служба охраны труда или бухгалтерия?

Возврат средств через Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС) актуален для крупных предприятий, так как страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер лишь до 20 % от сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Как показывает практика, компании охотно пользуются этим инструментом для компенсации таких мероприятий, как СОУТ, обеспечение сотрудников СИЗ и проведение медицинских осмотров. На порядок реже возмещается обучение по охране труда с отрывом от производства.

Подача заявления на возврат денежных средств из ФСС — довольно трудоемкий процесс.

Процедуры до подачи заявления на возврат денежных средств из ФСС

Как правило, заявление в ФСС подготавливает и подает специалист по охране труда во избежание несоответствий. Бухгалтерия в данном случае следит только за суммами и сроками подачи документации. Процедура сопряжена со многими узконаправленными процедурами:

  • проверка лицензий оказывающих услуги организаций;
  • составление перечней СИЗ в соответствии с Типовыми нормами и перечня рабочих мест для СОУТ, списков на обучение;
  • формирование текстов договоров и ценообразования.

На какие дополнительные мероприятия по охране труда компания выделяет деньги (помимо обязательных): санаторно-курортное лечение, дополнительные СИЗ, организация оздоровительных процедур и мероприятий, организация комнат отдыха, спортзалов, санитарно-бытовое обслуживание, дополнительное обучение (типа OHSAS), организация мероприятий по охране труда, праздников, конкурсов и т. д.

Когда речь заходит о дополнительных мероприятиях по охране труда, часто их ассоциируют с необязательными и (или) не особо важными инструментами.

Слово «дополнительные» в данном контексте означает, что мероприятия лишь превышают законодательный минимум и, на самом деле, именно они являются ключевыми и наиболее эффективными для достижения нулевого травматизма в любой организации.

Одно из краеугольных направлений в рамках дополнительных мероприятий — нестандартное обучение. Оно начинается с высшего руководства компании и заканчивается обучением внутренних тренеров и работников. К такому типу мероприятий можно отнести обучение по таким темам, как «Культура безопасности», «Лидерство и приверженность», «Внутренние аудиты: как анализировать «почти» случившиеся происшествия», «Кореyные причины несоответствий» и многие другие.

Также смотрите  Как долго человек может находиться на больничном

Если же мы обратимся к международному опыту, то увидим, что для иностранных компаний вопрос добровольной сертификации по ISO 45001 стоит на одном из приоритетных мест. На подобные цели компании активно выделяют большие средства. Именно сертификация позволяет взглянуть на бизнес-процессы под другим углом, вскрывая недоработки компании, и улучшить благодаря этому результаты в области охраны труда.

Кроме того, данный инструмент повышает репутацию компании на международном рынке и способствует развитию культуры безопасности, в целом.

Дополнительные СИЗ — наболевший вопрос. Всем известно, что расходы на СИЗ, закупаемые в строгом соответствии с Типовыми нормами, относятся к себестоимости продукции. Это, в свою очередь, способствует снижению налогооблагаемой базы, а расходы на такие средства защиты можно компенсировать за счет средств ФСС.

Но зачастую обязательных по законодательству СИЗ недостаточно или они не выполняют в полной мере свои функции. Ввиду этого компании вынуждены приобретать средства защиты «сверх нормы» и нести дополнительные расходы.

Затраты на охрану труда: что учесть в работе специалисту по ОТ

Каждое мероприятие по охране труда стоит денег, именно поэтому каждый работник службы охраны труда должен предусмотреть затраты, обосновать их, корректировать суммы, следить за исполнением бюджета. В противном случае, затраты будет невозможно ни возместить через ФСС, ни подтвердить их необходимость на следующий год. В статье мы расскажем, как составить бюджет затрат по ОТ, в том числе на обучение работников.

Из статьи вы узнаете:

  • Как сформировать перечень затрат по охране труда
  • Как подсчитать затраты на обучение по ОТ

Как сформировать перечень затрат по охране труда

Каждый работодатель обязан выделять на мероприятия по улучшению условий труда каждый год не менее 0,2% от всех затрат на производство. Если сумма затрат на ОТ будет меньше этого процента, предприятие оштрафуют за нарушение требований статьи 226 Трудового Кодекса РФ.

Поэтому перед составлением перечня затрат по ОТ необходимо получить в бухгалтерии справку о составе затрат на производство, высчитать размер согласно ст. 226 ТК РФ, и придерживаться этой цифры.

Внимание! Затраты на охрану труда можно увеличить, а вот уменьшать нельзя. В противном случае, работодателя оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Если не тратить на охрану труда 0,2% от затрат на производство, штраф может составить для предприятия от 50 000 до 80 000 рублей. Кроме того, такое правонарушение может привести к административной ответственности для должностных лиц: руководителя организации, специалиста по ОТ, главного бухгалтера в сумме от 2 000 до 5 000 рублей. Если работодатель-индивидуальный предприниматель совершит подобное нарушение, штраф также может составить для него от 2 000 до 5 000 рублей.

Хуже всего, если работодатель ранее был привлечен к ответственности по этой статье КоАП РФ. В части 5 статьи 5.27.1 КоАП об этом написано следующее: если должностное лицо было ранее подвергнуто штрафу за аналогичное правонарушение, штраф может составить или 40 000 рублей, или же сотруднику грозит дисквалификация. Решение о дисквалификации принимает суд.

Если суд посчитает возможным, он может дисквалифицировать должностное лицо на три года.

Компанию также могут оштрафовать до 200 000 рублей, или инспектор может закрыть предприятие, издав постановление об административном приостановлении деятельности на 90 суток.

Не каждое мероприятие можно запланировать в бюджете на охрану труда. Например, не относят к затратам на охрану труда повышение квалификации сотрудников (бюджет отдела кадров), закупку и перезарядку огнетушителей (бюджет на пожарную безопасность и охрану здания), расходы на доставку к месту производства работ (расходы на основное производство), приобретение мебели для кабинета по охране труда (расходы на содержание зданий и сооружений).

Совет эксперта! Чтобы не ошибиться при формировании перечня затрат, руководствуйтесь нормативными правовыми актами, прошедшими регистрацию в Минюсте.

Минтруд утвердил типовой перечень ежегодных мероприятий по охране труда приказом от 1.03.2012 года № 181н. В перечне указано несколько десятков мероприятий по ОТ, которые можно включить в годовой бюджет, но не каждое, а часть из них, по потребности.

Если же потребность возникает в проведении каждого мероприятия, рекомендуем вначале запланировать те расходы, которые можно будет возместить через Фонд социального страхования.

Профинансировать часть мероприятий по улучшению условий и охране труда можно за счет страховых взносов в ФСС от НС и профзаболеваний, но только в том случае, если у предприятия нет задолженности перед бюджетом.

Как производят финансирование

Финансирование проводят согласно приказу Минтруда от 10.12.2012 г. № 580н. Для того, чтобы претендовать на возмещение, необходимо заранее составить план затрат, и провести их в тот год, в котором подают заявление в ФСС.

Чтобы получить возмещение затрат на спецоценку или обучение, необходимо, чтобы каждый акт приемки выполненных работ (услуг, работ) был подписан именно в текущем году. Поэтому нужно правильно планировать затраты, то есть так, чтобы в дальнейшем сэкономить часть своих денег, и на сэкономленные деньги закупить комплекты СИЗ, или оплатить за обучение по ОТ.

За счет бюджета охраны труда можно профинансировать проведение таких обязательных для каждого работодателя мероприятий по ОТ (полный список в приложении к приказу Минтруда от 1.03.2012 года № 181н):

  • закупка СИЗ, а также дерматологических очищающих средств
  • проведение СОУТ
  • проведение оценки профрисков
  • устранение замечаний по плану улучшающих мероприятий по результатам СОУТ и оценки профрисков
  • установка систем автоматического и дистанционного управления производственным процессом (в том числе роботизация опасных процессов), установка аварийной сигнализации на технологической линии, кнопок аварийной остановки, опасности
  • затраты на проведение обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников и т.п
Adblock
detector