Фиктивная регистрация иностранных граждан коап

Содержание
  1. Административная ответственность
  2. Последствия фиктивной регистрации по месту жительства – нюансы и судебная практика
  3. Нормативно-правовое регулирование
  4. Иностранного гражданина
  5. Ответственность за нарушение
  6. Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию
  7. Условия привлечения
  8. Мера ответственности
  9. Условия ответственности
  10. Размер штрафа
  11. Выявление факта нарушения
  12. Судебная практика
  13. Чем грозит принимающей стороне нарушение миграционного учета?
  14. Как производится миграционный учет?
  15. Статья за фиктивную постановку на миграционный учет
  16. В каких случаях регистрация не может считаться фиктивной?
  17. Правила регистрации иностранцев
  18. Как проходит проверка
  19. Виды наказаний
  20. Что грозит владельцам жилья
  21. Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
  22. Комментарий к ст. 18.9 КоАП

В нашей стране фиктивная регистрация гражданина по месту жительства преследуется законом. Причем это понятие ввел в обиход Закон только в 2013 году (№ 376-ФЗ от 21.12.2013 г.). В ответ на существующую действительность с продажей адресов, в которых по документам проживали сотни человек.

И вот в 2013 г. ввели сразу несколько составов преступления. Чтобы выявить и бороться с «резиновыми» квартирами.

Хоть регистрация по месту жительства и носит уведомительный характер, а не разрешительный, учет мест проживания граждан государство ведет.

Административная ответственность

Сразу скажем, что Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает ответственность за фиктивную регистрацию. Все вышеуказанные действия образуют состав преступления.

В то же время КоАП РФ содержит следующие статьи, посвященные ответственность за нарушение правил регистрации по месту проживания (пребывания):

  • ст. 19.15.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за проживание гражданина РФ в жилом помещении без регистрации. Напомним, что регистрация по месту пребывания (проживания) не обязательна в течение 90 дней (с даты прибытия в это жилье). Ответственность несет и сам гражданин. И собственник (наниматель). Не обязательно регистрироваться, если в этом населенном пункте уже есть регистрация. Или если человек приехал к близким родственникам, супругу.
  • нарушение правил регистрации — ст. 19.15.2 КоАП РФ.
  • для иностранных граждан ответственность устанавливает ст. 18.8 (нарушение правил миграционного учета), ст. 18.9 (для принимающего гражданина).

Таким образом, административный кодекс устанавливает ответственность не за фиктивную регистрацию. А за нарушение правил (порядка) проживания, пребывания и регистрационных правил в России.

Последствия фиктивной регистрации по месту жительства – нюансы и судебная практика

Эта мера позволяет контролировать миграционные потоки и иметь представление о настоящем месте нахождения того или иного гражданина. Регистрационный учет осуществляется на основе правил, которых следует придерживаться.

Одним из грубейших нарушений является фиктивная регистрация. Это правонарушение влечет за собой административную и даже уголовную ответственность, причем как для зарегистрированного, так и для собственника.

Нормативно-правовое регулирование

Регистрационные нормы регламентируются несколькими законодательными актами. Одними из важнейших документов, которые прописывают порядок постановки на учет и снятия с него, являются:

  1. Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России №984 от 31 декабря 2017 г.
  2. Закон РФ №5242-1 от 25 июня 1993 г.
  3. Постановление Правительства РФ №713 от 17 июля 1995 г.

Все эти нормативно-правовые акты четко регламентируют процесс регистрации, предполагающей временное пребывание или постоянное проживание. Нарушение данных норм влечет за собой административную и даже уголовную ответственность.

Если говорить конкретно о понятии фиктивной прописки, то она предусмотрена статьей 322.2 УК РФ. Изменения в него были внесены Федеральным законом №376-ФЗ от 21 декабря 2013 года, который в народе был окрещен как «закон о резиновых квартирах». В статье УК РФ раскрывается сам смысл понятия фиктивности, а также предусматривается градация ответственности, которая может быть применена в том или ином случае.

Статья 322.3 УК РФ прописывает уровень ответственности, применимый к лицам, не соблюдающим правила регистрации иностранных граждан.

Иностранного гражданина

С иностранными гражданами процесс регистрации подлежит иным законодательным нормам. Здесь речь идет о полноценном миграционном учете. Государство должно не только отслеживать процессы миграции, но и понимать где находится приезжий человек и чем он занимается.

Многим эта мера кажется излишней, но именно она позволяет контролировать действия иностранных гостей.

Пересекая границу Российской Федерации, каждый гость обязан принять действующие на ее территории законы. И первое на что стоит обратить внимание это правила пребывания, которые устанавливают довольно жесткие сроки для регистрации.

Обычно для постановки на учет отводится 7 дней, гражданам некоторых сопредельных государств немного больше. Ответственность за своевременную регистрацию ложится на принимающую сторону, но это не значит, что сам гость избавлен от нее.

Теоретически еще до того как человек приедет, он должен четко знать, куда он направляется и где будет жить. В случае родственных визитов проблем не возникает. Также процедура упрощается, если иностранец приезжает в дом отдыха или санаторий.

Но многие приезжие посещают Россию, так сказать, наобум, то есть они едут без заведомо подготовленной почвы. Вот именно эта категория граждан и может оказаться в положении, когда регистрация была куплена в одном месте, а проживать приходится в ином. При вскрытии фиктивности пребывания наказание постигает и самого иностранца и принимающую сторону.

Фактически именно владелец жилого помещения, где зарегистрирован приезжий, отвечает за него и его действия в полной мере, он как бы является поручителем, того что никаких противоправных деяний гость не совершит. В идеале собственник обязан объяснять своему гостю законодательные нормы, помогать ему при возникновении материальных и иных проблем, обеспечивать его медицинской помощью и много иное. Невыполнение данных действий говорит о фиктивности предоставленной временной регистрации.

Ответственность за нарушение

Нарушение установленных законом правил регистрации, а также выявление случаев незаконного проживания или отсутствия жильца по месту его фактической прописки, влечет за собой ответственность. В зависимости от установленной степени виновности, а также преднамеренности преступления к обвиняемому могут применяться:

  1. Административные меры.
  2. Уголовные наказания.

Отвечать перед законом за фиктивную регистрацию могут:

  1. Сам зарегистрированный, нарушивший правила.
  2. Принимающая сторона, которая не обеспечила человеком возможностью проживать по адресу прописки.
  3. Государственные служащие, которые заранее были уведомлены о противоправных действиях, но не приняли мер по их устранению, либо, наоборот, способствующих их совершению.

Каждый случай рассматривается отдельно в зависимости от состава проступка и преднамеренности действий.

Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию

Статья 322.2 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за фиктивную регистрацию гражданина России, а равно иностранного гражданина. А статья 322.3 УК РФ — ответственность за фиктивную постановку иностранца на миграционный учет.

Наказание — штраф, принудительные работы, лишение свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

К обеим статьям есть замечательное примечание:

  • лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Объективной стороной преступления (хоть по 322.2, хоть по 322.3 УК РФ) является действие. Которое заключается:

  • в представлении заведомо недостоверных сведений, документов. Например, вместе с заявлением о регистрации по месту жительства заявитель представляет «липовый» договор аренды с собственником. Либо представляет выписку из ЕГРН на недвижимость, когда наверняка знают, что дома уже объективно не существует.
  • человек регистрируется, но проживать (пребывать) в этом помещении не намерен
  • собственник «продает» адрес. То есть действует без намерения временно (или постоянно) предоставить жилье. Иногда даже и безвозмездно.
Также смотрите  Наследование права постоянного бессрочного пользования земельным участком

Преступления считаются оконченными в момент регистрации человека. Субъект, как видно из конструкции статьи, это и собственник (владелец) жилья. И гражданин РФ или иностранный гражданин (который зарегистрирован или поставлен на учет). А также должностное лицо (в гостинице, санатории, организации и т.п.).

Деятельное добровольное раскаяние часто становится основанием для суда на основании примечаний к статьям освободить гражданина от уголовной ответственности за фиктивную регистрацию.

Условия привлечения

Уголовная ответственность применяется к тем нарушителям, которые:

  1. Предоставили при постановке на учет фальшивые документы.
  2. Указали заведомо ложные сведения о себе и цели своего пребывания.

Как показывает практика, уголовные наказания являются следствием раскрытия иного преступления, которое попутно выявило незаконную схему регистрации. Реже фиктивность вскрывается спонтанно, в результате проверочных действий правоохранительных органов. Обусловлено это тем, что доказать фиктивность весьма непросто, для этого должны быть серьезные обоснования и жесткая доказательная база, подтвержденная документами.

Мера ответственности

Уголовная ответственность может выражаться в следующих наказаниях:

  1. Штрафные санкции, которые устанавливаются в твердой сумме от 100 до 500 тысяч рублей или будут рассчитаны исходя из уровня заработной платы сроком до 36 месяцев.
  2. Принудительные работы на период до трех лет, а в некоторых случаях еще и отстранение от занимаемой должности, а также наложение запрета на занятие определенными видами деятельности сроком до трех лет.
  3. Лишение свободы до 36 месяцев, которое также может сопровождаться запретом на выполнение каких-то трудовых обязанностей на идентичный срок.

Ответственность имеет идентичные меры и для граждан РФ, и для иностранных гостей. Если виновный в деянии способствует раскрытию преступления и не был уличен в иных противоправных действиях, то он может быть освобожден от уголовного наказания.

Условия ответственности

Административные меры наказания выражаются в двух возможных вариантах:

  1. Штраф. Он зависит напрямую от объекта, к которому применяется и иных отягчающих обстоятельств.
  2. Административное выдворение или депортация.

Депортировать за пределы РФ можно исключительно иностранных граждан, поэтому данная административная мера применяется к гостям России и только в том случае, если у них закончилась временная прописка либо они не были вообще нигде прописаны в России. А вот если будет обнаружено, что иностранец зарегистрирован в одном месте, а проживает в другом, то его могут лишь оштрафовать.

Размер штрафа

Есть две штрафных линейки, которые применяются по отдельности к каждой стороне обнаруженного нарушения. Как правило, зарегистрированный несет значительно более низкую меру ответственности, чем тот, кто его зарегистрировал.

Гражданин, который имеет место прописки, но не проживает по данному адресу, будет платить штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей. Конкретная сумма определяется индивидуально и зависит от региона РФ. Принимающая сторона облагается значительно более серьезными суммами, размер их зависит от статуса – физическое лицо или юридическое.

За нарушение правил регистрации положен штраф:

  1. От 2 000 до 5 000 рублей, если речь идет о физических лицах.
  2. От 25 000 до 55 000 рублей, когда установлена виновность должностного лица.
  3. От 250 000 до 750 000 рублей, если принимающей стороной было юридическое лицо.

Указанный размер штрафа представлен из расчета на одного человека.

Выявление факта нарушения

Обычной практикой считается, когда раскрытие одного преступления, автоматически дает сведения о фиктивности пребывания граждан, задействованных в нем или являющихся свидетелями по этому делу. Большая часть этих нарушений вскрывается в связи с неравнодушным отношением прочих граждан, которые сигнализируют о наличии фиктивности.

Практикуется и иной подход, когда территориальные органы МВД дают сведения о жилых помещениях, где зарегистрировано довольно много человек, особенно если они не имеют родства с собственником. Правоохранительные органы проверяют информацию, в результате чего могут быть выявлены нарушения.

Судебная практика

Воркутинский городской суд Республики Коми принял к рассмотрению апелляционную жалобу от гражданина, который ранее был признан виновным по факту фиктивной регистрации шести иностранных граждан и получил уголовное наказание в виде 150 000 рублей с рассрочкой выплаты на 30 месяцев по 5 000 ежемесячно.

В апелляции представитель осужденного приводил доводы, которые указывали на то, что действия следует квалифицировать не как шесть отдельных деяний, а как один продолжающийся во времени процесс. Ему удалось доказать данный факт и даже уменьшить количество фиктивно зарегистрированных, привел неоспоримые сведения о том, что один из них все же не может квалифицироваться данным способом.

Апелляционная инстанция учла предъявленные доказательства и отменила решение первого судебного заседания, присудив осужденному 120 000 штрафа с рассрочкой на два года по 5 000 ежемесячно. В переквалифицировании деяния из уголовного в административное было отказано.

Чем грозит принимающей стороне нарушение миграционного учета?

Россия – гостеприимная страна. Каждый год мы принимаем огромное количество иностранных граждан. Они приезжают в страну с самыми разными целями: путешествие и туризм, лечение, учеба, на работу и к родственникам.

Какой бы не была цель поездки, первое, что обязан сделать человек, въезжающий на территорию Российской Федерации – заполнить миграционный лист и предъявить его на таможне. Сотрудник ставит соответствующие отметки, разрешающие иностранцу посетить страну. Миграционную карту необходимо зарегистрировать в течение семи дней.

Цель ведения миграционного учета – ведение контроля на государственном уровне за прибытием, перемещением и соблюдением мигрантами законов страны. Регистрация иностранных граждан ведется миграционной службой. Отделы миграции есть при каждом ГУВД. Встать на миграционный учет можно также, подав документы через Почту России, МФЦ, портал Госуслуги.

Как производится миграционный учет?

Обязательным условием постановки на миграционный учет является наличие принимающей стороны. Это может быть физическое или юридическое лицо. Принимающая сторона заполняет форму бланка, предоставляет свои документы, в том числе на право владения недвижимостью, паспорт и миграционную карту иностранца.

После проверки, ответственный сотрудник ставит отметки в нижней, отрывной части заявления, что и является подтверждением постановки на миграционный учет.

Лицо или организация, выступающая принимающей стороной должны отлично понимать, что с момента постановки на регистрацию они несут ответственность за соблюдение законов России мигрантом, в том числе и положений миграционного права.

Статья за фиктивную постановку на миграционный учет

Фиктивная постановка на миграционный учет лиц без гражданства или инострацев может привести не только к довольно крупным штрафам, но и к уголовной ответственности. По статье Уголовного Кодекса Российской Федерации №322.3 (11 октября 2018 года) за это преступление предусматривается наказание – до трех лет лишения свободы с ущемлением прав (запретом занимать определенные должности), принудительные работы на такой же срок.

Если организована незаконная деятельность по приему иностранных граждан, обеспечении незаконного транзитного перемещения мигрантов через территорию страны, срок наказания может быть увеличен до семи лет лишения свободы.

Нужно максимально ответственно понимать ответственность перед государством и последствия нарушения законов. Так от уголовной ответственности освобождаются граждане, сообщившие своевременно о нарушении правил миграционного учета, если путем преступных действий мигрант зарегистрирован на территории жилой собственности человека без его ведома и согласия.

В каких случаях регистрация не может считаться фиктивной?

Иностранный гражданин, прибывающий на территорию России, регистрируется по конкретному адресу, но это вовсе не означает, что он должен каждый день проводить на данной жилплощади. В Конституции Российской Федерации закреплено одно из основных прав – свобода передвижения. То есть, если, к примеру, мигрант приехал с целью навестить родственников и поехал на неделю или больше в другой город, посетить другую родню или с туристическими целями – это не может считаться нарушением миграционного учета.

Также смотрите  Является ли размер заработной платы коммерческой тайной

То же самое относиться и к юридическим лицам, принявшим мигранта на работу и предоставившим ему жилую площадь. Если в процессе трудовой деятельности, сотруднику нужно уехать, к примеру, на другой объект, это не может относиться к фиктивной регистрации.

Государство должно контролировать количество мигрантов, следить за соблюдением ими законов, в том числе с целью обеспечения безопасности государства. Штрафные санкции и даже уголовная ответственность за предоставление фиктивной регистрации иностранцев или лиц без гражданства – прежде всего профилактическая мера для предотвращения данной преступной деятельности, перекрытие нелегального «потока» мигрантов в страну и наказание для тех, кто на этом наживается.

Фиктивная регистрация представляет собой правовое нарушение, в отношении которого в России предусмотрены конкретные законодательные и нормативные акты. В них определены категории деяний, классифицируемых соответствующим образом, и оговорена ответственность за них. О них необходимо знать, чтобы не оказаться в роли нарушителя закона и не подвергнуться предусмотренному в нем наказанию, поскольку незнание норм и правил миграционного законодательства не избавляет от ответственности при нарушениях, следствием которых оказывается фиктивная регистрация иностранных граждан.

Правила регистрации иностранцев

Первое и главное правило регистрации (или постановки на учет) заключается в необходимости для каждого гражданина другой страны, планирующего пребывание в России в течение некоторого времени, обязательно встать на учет по месту проживания либо временного пребывания. Иногда регистрацию называют пропиской, что не полностью верно с точки зрения юридической трактовки, но соответствует ей в основных аспектах содержания.

Постановка на учет означает легальные основания для пребывания гражданина другой страны в РФ на основании ФЗ, регулирующего эти вопросы (от 18.07.2006 N 109-ФЗ). Сроки регистрации зависят от наличия или отсутствия визы и составляют 90 дней для граждан стран, с которыми у РФ действует безвизовый режим, либо совпадают со сроком действия визы (для граждан прочих государств, с которыми у России предусмотрен особый порядок пересечения государственной границы).

Регистрация по месту пребывания для иностранных граждан необходима в ситуациях, когда предполагается их постоянное проживание в границах России. Местом регистрации должно быть жилье, избранное для фактического проживания. В этом качестве может выступать жилплощадь, на которую оформлен договор аренды (т.

н. договор социального найма), либо жилье, находящееся в собственности гражданина РФ.

Такова законная форма регистрации, которая обеспечивает иностранцу определенный набор прав наравне с россиянами, – возможность оформить банковский кредит, транспортное средство, в полном объеме получить медпомощь и др. Результатом фиктивной регистрации для иностранных граждан неизбежно становится ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Как проходит проверка

С этой целью используется несколько мероприятий разной направленности. Уполномоченное лицо может принять решение проверить временную регистрацию по базе ФМС (с лета 2016 ее функции переданы ГУВМ МВД РФ). Проверка регистрации граждан других стран при этом производится на основании единой базы данных, в которой ведется учет иностранцев, постоянно или временно проживающих в России.

Второй способ проверки заключается в опросе гражданина другого государства, а также людей, имеющих отношение к месту, по которому иностранный гражданин зарегистрирован. Таковыми являются лица, «прописанные» по тому же адресу, и владелец (наниматель) этого жилья. Результаты такой проверки фиксируются в протоколе.

Фиктивная регистрация иностранных граждан по месту пребывания выявляется и еще одним способом: по результатам запроса данных из документа, закрепившего факт сделки на недвижимость, которая должна использоваться в качестве места проживания (например, договор о найме жилья). Это третий способ проверки.

Виды наказаний

В законодательстве РФ предусмотрена ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан без проживания двух видов: административная либо уголовная. Первый вариант наказания до недавнего времени являлся единственно возможным. Но в 2013 году был принят закон, предполагающий и уголовную ответственность.

Правовая база подразумевает возможность наказания для обеих сторон-нарушителей. А спектр наказаний, продуманных в отечественном законодательстве, позволяет более гибко подходить к выбору меры пресечения правонарушений. Их выбор зависит от степени «злостности», допущенной при совершении фиктивной регистрации, что дает возможность делать наказание более ощутимым и объективным.

Что грозит владельцам жилья

Фиктивная «прописка» иностранных граждан может стать для российских владельцев жилья источником значительных проблем. Ответственность за это нарушение для них более весома по сравнению с аналогичным наказанием иностранцев, которых они у себя регистрируют. Так, если с «прописанного» в Москве иностранного гражданина будет взыскан штраф, равный 5 тыс.

р., то человек, зарегистрировавший его, рискует заплатить государству 500 тыс. (согласно закону, штрафная «вилка» составляет 100-500 тыс. р.)

Именно на владельцев жилья в первую очередь направлен и другой способ наказания – исправительные работы. Они обычно назначаются как раз нарушившим законодательство собственникам недвижимости в РФ. Важным является вопрос о том, как продлить регистрацию иностранному гражданину.

Эта процедура может быть необходимой для иностранцев, осуществивших безвизовый въезд в РФ.

Для продления регистрации принимающая сторона (т. е. собственник жилья, «прописавший» у себя гражданина другой страны) обязана подать в УВМ МВД пакет документов (оригиналы и копии) не позже чем за неделю до окончания действующей регистрации. В такой пакет входит:

  • ходатайство о продлении «прописки» (заявление),
  • миграционная карта иностранца,
  • паспорт приезжего,
  • документы, могущие подтвердить необходимость дальнейшего пребывания иностранного гражданина в России.

На оформление продления регистрации по законодательству предусмотрено 7 дней. Подавать документы на ее пролонгацию нужно лично (в отличие от первоначальной их подачи, которую допустимо производить по почте). За просроченную регистрацию владелец жилья обязан заплатить штраф.

Его размер составляет 2-5 тыс. р. Размер штрафных санкций регулируется КоАП РФ (ст.

18.8).

Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ > Раздел II > Глава 18 > Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации —

Также смотрите  Рост кредиторской задолженности в балансе говорит о

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

  • Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

Комментарий к ст. 18.9 КоАП

Иностранному гражданину в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание (ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

До получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет.

Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность (п. 1 ст.

2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в ОВД в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание, которое выдается территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.

В ст. 7 указанного Федерального закона перечислены основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание. ОВД рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия таких оснований, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и др., а они в свою очередь в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

Разрешение на временное проживание выдается на три года, а срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), проживший на территории РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство, который выдается территориальным органом МВД России по месту проживания на основании письменного заявления, поданного в орган внутренних дел лично дееспособным иностранным гражданином (лицом без гражданства) не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его временного проживания в РФ. По окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявления, поданного не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия.

Должностные лица, по вине которых нарушены права гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный их решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб (ст. 34, 35 Федерального закона от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.

Adblock
detector