Если велосипедист сбил пешехода на тротуаре кто виноват

Содержание
  1. Ответственность за наезд на тротуаре на пешехода
  2. Если виновником правонарушения является пешеход
  3. В случае смертельного исхода
  4. При отсутствии вреда
  5. Освобождение от уголовной ответственности
  6. Можно ли избежать наказания?
  7. Велосипедиста, сбившего пешехода на велодорожке, будут судить по статье. И больше ничего не изменится
  8. Происшествие на велодорожке
  9. Велодорожка. Столкновение
  10. Скорая. Первая реакция
  11. Свидетель. «Видел группу товарищей, которые вели себя неадекватно»
  12. Два звонка. Второй страшнее
  13. Неопределенность. Попытки диалога
  14. Уголовное дело. Обвинение
  15. Не водительская статья. Адвокат
  16. Пострадавший. «Все плачевно»
  17. Велодорожка. Все по-прежнему
  18. Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом
  19. Действия
  20. Кто виноват в ДТП с велосипедистом?
  21. Дорожно-транспортное происшествие на пешеходном переходе
  22. Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом
  23. Авария при движении по тротуару
  24. Ответственность велосипедиста при ДТП
  25. Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии
  26. Судебная практика ДТП с велосипедистами

Наезд на пешехода на тротуаре — довольно распространенное правонарушение, при котором водителю назначается штраф, а в худшем — судимость. Как защитить свои права, и какая ответственность предусмотрена за подобное нарушение рассмотрим далее.

Ответственность за наезд на тротуаре на пешехода

Для водителей автотранспорта ответственность за наезд на пешехода всегда зависит от степени тяжести причиненных травм.

Выделяют три градации:

  • легкие ушибы;
  • травмы средней тяжести;
  • тяжкие телесные повреждения.

Смерть пешехода всегда рассматривается как крайне негативное последствие ДТП, на основании чего водитель привлекается к уголовной ответственности и может быть лишен свободы.

Меры наказаний для водителей за наезд на пешехода:

  1. При нанесении травм легкой степени тяжести (потеря трудоспособности на срок до 21 дня), водителю назначается административный штраф в размере от 2 500 до 5 000 руб, а также лишение водительских прав до 1 года (статья №12 КоАП РФ);
  2. За травмы средней тяжести (свыше 21 дня, но менее 1/3 общей трудоспособности) — штраф от 10 до 25 тыс руб и лишение водительских прав на 2 года;
  3. За нанесение тяжелого вреда здоровью (потери жизненно важного органа), водитель привлекается к штрафным взысканиям в размере 50 000 рублей.

Автотранспорт — источник повышенной опасности, поэтому водитель должен быть предельно внимательным на дорогах, следовать всем указателям, а также строго соблюдать ПДД.

Кроме административной и уголовной предусмотрена гражданско-правовая ответственность. Вне зависимости от причинения вреда здоровью потерпевший вправе требовать возмещения причиненного ущерба своей одежде, ценным вещам, средствам передвижения (велосипеду, инвалидной коляске, скейтборду, самокату) если на него наехал автомобиль на пешеходной дороге/тротуаре.

Если виновником правонарушения является пешеход

Тротуар – специальная зона, предназначенная для движения пешеходов. Любой контакт с движущимся транспортом на тротуаре порождает вопрос о правомерности его нахождения на запрещенной территории. В редких случаях виновным ДТП оказывается пешеход. Однако такое нарушение может произойти если:

  • прохожий умышленно бросился под движущийся транспорт;
  • гражданин находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и не отдавал отчет совершаемым действиям;
  • человек препятствовал движению авто по тротуару.

В этих случаях суд может освободить от уголовной ответственности водителя. Также потерпевший вправе требовать возмещения ущерба, причиненного транспорту.

В случае смертельного исхода

Смертельный исход при наезде на пешехода в запрещенном для движения месте (тротуаре, переходе) влечет за собой уголовную ответственность по статье №264 УК РФ. К водителям также применяются различные виды наказания вплоть до лишения свободы на срок до 9 лет.

При отсутствии вреда

Вред в результате наезда может быть незначительным. Тем не менее в результате столкновения пешехода с автомобилем может быть повреждено или испорчено имущество (порвется одежда, повредится детская или инвалидная коляска и т.д.). Если стороны не смогут прийти к соглашению о возмещении ущерба, необходимо вызывать на место происшествия ДПС и составлять административный протокол.

Наказание за наезд на тротуаре на пешехода обернется для водителя административным штрафом по статье №12 КоАП РФ.

Освобождение от уголовной ответственности

Водитель может быть освобожден от уголовной ответственности, если сумеет доказать, что двигался по тротуару не нарушая ПДД, а смерть или тяжкий вред здоровью пешехода наступили вследствие грубой неосторожности с его стороны.

Однако от возмещения материального ущерба по гражданскому иску потерпевших (обычно родственников погибшего) водитель не освобождается.

Можно ли избежать наказания?

При наезде на пешехода водитель может избежать наказания в следующих ситуациях:

  • правомерное движение транспорта по тротуару;
  • грубая неосторожность со стороны прохожего;
  • совершение умышленных действий пешехода, которые препятствовали движению авто.

В этих случаях водитель освобождается от административной или уголовной ответственности, но не от выплаты морального и материального ущерба.

Велосипедиста, сбившего пешехода на велодорожке, будут судить по статье. И больше ничего не изменится

Минская велодорожка из Дроздов в Чижовку по привычке считается лучшим веломаршрутом столицы, хотя уже давно многие опытные велолюбители чураются ее. Слишком там все хаотично: велосипеды, самокаты и электросамокаты, пешеходы с детьми и без детей, собаки на выгуле. Дорожка все меньше похожа на веломагистраль, тянущуюся через весь город, и все больше напоминает какую-нибудь оживленную набережную, где повстречаешь кого угодно, вот только порадуешься ли встрече? В конце лета на этой дорожке велосипедист столкнулся с пешеходом.

У пешехода тяжкие телесные, у велосипедиста — уголовное дело. На веломагистрали все как и прежде, без изменений.

Происшествие на велодорожке

Велодорожка. Столкновение

— Я увлеченный велосипедист: катаюсь на шоссейном велосипеде, — говорит он.

10 августа после работы он уехал на велике за город, набрал километров вокруг Минского моря и уже возвращался назад.

— На проспекте Победителей сразу въехал на велодорожку — думал, так будет безопаснее. Это же велодорожка — что может случиться, верно? — грустно произносит Егор.

18:30, красивый летний вечер только начинается, кругом светло и тепло. Велодорожка вдоль воды петляет в направлении центра.

— Помню, было много велосипедистов, самокатчиков, вдоль дорожки гуляли пешеходы. Ожидать каких-то неадекватных действий было не из-за чего: я еду по велодорожке, люди находятся в стороне от нее. Я знаю, что часто кто-то из пешеходов выходит на велосипедную часть, но обычно люди все же поглядывают по сторонам и пропускают велосипедистов, — отмечает парень.

Река сворачивает вправо, к Marriott Hotel. Велосипедист ехал ближе к правому краю дорожки — можно сказать, держался своей полосы в соответствии с разметкой. Рядом с отелем прогуливалась семья: мужчина, женщина и две девочки.

— Они шли параллельно велодорожке, спиной ко мне, и находились в районе тротуара, примыкающего со стороны зданий. Когда мне оставалось до них метров 10, одна из девочек не глядя побежала через дорогу, к реке. За ней пошли все остальные, — говорит Егор.

— Моя скорость — примерно 30 км/ч. То есть секунда — и столкновение. Я помню, что сразу зажал тормоза, пытался что-то им кричать и все — столкнулся с мужчиной. Он в тот момент стоял полубоком ко мне, глядел в противоположную сторону, — добавил собеседник.

Велосипедист отлетел на газон, приземлившись у фонарного столба. Мужчина упал на покрытие велодорожки, ударился головой.

Также смотрите  Как пользоваться кадастровой картой

Скорая. Первая реакция

— На какое-то время мужчина, насколько я понял, потерял сознание, но затем пришел в себя. Семья помогла ему перебраться на траву. У меня выбило плечо: я лежал и слышал, как семья оказывает помощь этому человеку, когда он приходил в себя, — продолжает Егор.

— Когда я встал, мужчина держался за голову, говорил, что не понимает, как все произошло. Прохожие собирали в кучу все мое имущество, которое разлетелось повсюду при столкновении. У меня контактные педали — соответственно, я выстегнулся и улетел.

Куда-то отлетел велосипед, очки вообще нашли не пойми где. Я был в шлеме, и, хоть ударился головой при падении, ничего плохого со мной не произошло.

На место вызвали скорую.

— Первая реакция семьи — обвинять меня, мол, куда смотришь, куда едешь? Я отвечал, что ехал по велодорожке. Я дождался с ними скорой помощи, мужчину поместили в машину и увезли в больницу, его родные уехали с ним, — рассказывает велосипедист.

Свидетель. «Видел группу товарищей, которые вели себя неадекватно»

После инцидента к Егору подъехал другой велосипедист, который в момент столкновения двигался во встречном направлении. Он оставил парню свой контактный номер «на случай, если будут разбирательства». Пока этот человек остается единственным известным молодому человеку свидетелем происшествия.

Нам удалось с ним поговорить, мужчину зовут Олег.

— Я двигался навстречу и самого момента удара не видел: все произошло у меня за спиной. Но подъезжая к этому месту — и я рассказал об этом следователю, — я видел группу товарищей, которые вели себя неадекватно. Их было четверо: мужчина, женщина и две девочки-подростка.

Они шли со стороны Marriott, наверное из кинотеатра, потому что у них были такие большие стаканы, в которых продают попкорн. Шли к воде, может прогуливались, я не знаю. Одна девочка перебежала дорогу передо мной, а скорость у меня была приличная.

Помню, про себя отметил, что такое поведение не вполне нормальное на велодорожке. А трое остальных уже находились на встречной для меня полосе: они занимали ее не полностью, а, наверное, на треть, но, что меня поразило, смотрели в мою сторону и даже не предпринимали каких-либо действий, чтобы оценить ситуацию, — рассказал мужчина.

После того как Олег проехал этих людей, он услышал звук удара.

— Я видел велосипедиста, который ехал навстречу, скорость у него была гораздо выше моей. Но понятно, что это велодорожка и приоритет на ней должен быть отдан велосипедистам, — считает свидетель.

Проехав еще немного по инерции, он развернулся и приехал на место происшествия уже тогда, когда пешеходу оказывали помощь.

Два звонка. Второй страшнее

Егор был еще на месте происшествия, приходил в себя, когда ему позвонили из милиции. Быстро, конечно. Впрочем, удивляться нечему: парень оставил свой номер телефона работникам скорой.

— Меня попросили рассказать, что случилось. Я рассказал. Потом уточнил, нужно ли мне оставаться на месте: может быть, кто-то приедет зафиксировать всю картину, следы торможения — не знаю, как это делается. Но мне ответили, мол, нет, я могу быть свободен, — отметил парень.

А ночью, примерно в 01:30, раздался звонок из Следственного комитета.

— Звонил дежурный следователь. Он сказал, что с мужчиной все плохо, он в больнице, а мне утром нужно явиться в СК. Я, конечно, перепугался, той ночью больше не уснул, — добавил собеседник.

Утром в Следственном комитете Егор еще раз рассказал о том, что случилось, схематично изобразил место происшествия.

— С группой экспертов я выезжал на место, они фотографировали асфальтовое полотно, замеряли его ширину. На этом все, дальше — тишина на несколько месяцев, — говорит он.

Неопределенность. Попытки диалога

— В СК мне сказали, что у мужчины перелом основания и свода черепа, гематома. Спустя какое-то время в соцсетях я нашел его супругу, позвонил ей, расспросил о здоровье пострадавшего, уточнил, могу ли я чем-то помочь. Мне сказали, что нужны знакомые в медицине, а у меня как раз родственница работает в нейрохирургии.

Звонил ей, договаривался о помощи, — вспоминает Егор.

В сентябре состоялся личный разговор велосипедиста и пешехода, но прошел он худо.

— Мужчина сказал, что это я виноват в том, что их сбил, что он говорил со своими знакомыми и меня нужно наказывать за такое — все в таком ключе, — отметил парень.

Найти общий язык и какой-то выход из ситуации не удалось.

Уголовное дело. Обвинение

В конце октября снова позвонили из Следственного комитета, сказали явиться. У Егора был ковид, поэтому на пару недель все затянулось. Зато потом события стали разворачиваться стремительно.

— Следователь сообщил, что в отношении меня возбуждено дело по статье 155 Уголовного кодекса. Вручили постановление, был еще один допрос в качестве подозреваемого. Затем вызвали еще раз, в прошлый вторник, предъявили обвинение, ознакомили с материалами дела. Спросили, признаю ли я вину. Я сказал, что не признаю, — говорит велосипедист.

Статья 155 Уголовного кодекса — «Причинение тяжкого телесного повреждения по неосторожности». Наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Не водительская статья. Адвокат

— В материалах дела, с которыми мне давали ознакомиться, указано, что я нарушил требования Правил дорожного движения, в том числе пункты про скорость и, что больше всего меня удивило, про дистанцию. Но, как указала мой адвокат, хоть мне и вменяют нарушения ПДД, дело возбуждено не по водительской статье. Кроме того, не проводились никакие экспертизы, следственные эксперименты, как это делается при ДТП.

Адвокат написала жалобу, но ведь теперь следственный эксперимент провести не удастся — совсем другое время года. Мы подали ходатайство о проведении дополнительной проверки, а также ходатайствовали о том, чтобы ГАИ дала правовую оценку действиям пешехода, — рассказывает Егор.

Корреспондент Onlíner обратился за информацией о происшествии в Следственный комитет, и мы опубликуем ответ, если он последует. Пока же есть лишь те сведения, которые сообщил велосипедист.

— Непонятно, при чем тут скорость, ведь на велодорожке ограничений нет. Что касается требования держать дистанцию, то в ПДД речь о дистанции до движущегося транспортного средства — это тоже не про мой случай. Зато ничего не сказано об обязанностях пешеходов на велодорожке, — отмечает молодой человек.

В Правилах дорожного движения (п. 148) говорится, что «движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов». Пешеходы же (п.

17.1) обязаны двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

Минская веломагистраль обозначена разметкой и знаками 4.5.1 — «Велосипедная дорожка». В соответствии с ПДД эти знаки означают, что разрешается движение только на велосипедах, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — и движение пешеходов, при этом пешеходы не должны создавать препятствий для движения велосипедистов.

— Я ехал по самой правомерной для велосипедиста дорожке, не желал никому вреда, а как только дорожку стали переходить люди, которые даже по сторонам не смотрели, я сразу принял меры для торможения и сделал все, что мог, для того, чтобы избежать столкновения. Произошел несчастный случай, и в нем обвиняют только меня, — считает Егор.

Пострадавший. «Все плачевно»

Корреспондент Onlíner связывался с мужчиной, пострадавшим в результате описанного инцидента. Разговор получился недолгим: собеседник пояснил, что до сих пор вынужден обращаться за медицинской помощью в связи с сильными головокружениями, которые он испытывает.

— На ровном месте и такая ситуация! Просто сходил с семьей в кинотеатр. Теперь все плачевно: жил одной жизнью, потом в один момент все переменилось, и ничего уже не вернешь.

Я считаю, что если садишься на любое транспортное средство, то нужно контролировать скорость. А то увидел на асфальте намалеванный велосипед и решил, что может ездить так, как он хочет, а все остальные — разбегайтесь в стороны. Хорошо, что в меня попал, в 100-килограммового мужика, а если бы в ребенка? — отметил пешеход.

Велодорожка. Все по-прежнему

От адвоката Егор узнал, что его уголовное дело передано в прокуратуру для направления в суд.

Это происшествие — далеко не первый серьезный инцидент на главном веломаршруте столицы, который, несмотря ни на что, остается прежним. И пешеходы, прогуливающиеся там в одиночку или группами, с детьми, домашними животными — они никуда не пропали. А трафик в сезон увеличился.

Кроме велосипедистов велодорожку облюбовали люди на роликах и лыжероллерах, к ним прибавились те, кто предпочитает средства индивидуальной мобильности: моноколеса, электросамокаты.

«С нашей культурой поведения ездить становится все труднее и труднее», — с сожалением отметил свидетель происшествия на велодорожке.

Многое отдано на откуп сознательности. Все будет хорошо, если пешеходы не выйдут на велодорожку или по крайней мере посмотрят по сторонам. Но такая привычка мало у кого есть, да и не выработается она, если всякий раз по умолчанию ругать того, кто быстрее.

Все будет хорошо, если велосипедист не станет разгоняться, но какая скорость является безопасной — никто не говорит, а велосипедисты тем временем уже не самые шустрые на велодорожке: электросамокаты, которые иногда больше похожи на мопеды или даже мотоциклы, куда быстрее. Те самые электросамокаты, кстати, которых по ПДД вообще не существует, поэтому где они должны ездить, до конца не понятно.

Идеальный веломаршрут раз за разом становится местом конфликта участников движения. И в этом он не меняется.

Знакомы с ситуацией или видели момент происшествия? Пишите нам: [email protected] или t.me/vitpetrovich.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше транспортных средств, как четырехколесных, так и двухколесных. Активность их появления присутствует в теплое время года, особенно это касается велосипедистов. Однако в этот период и увеличивается количество ДТП, так же связанных с водителями велосипедов.

Велосипед признан экологичным и недорогим транспортом, который все набирает свою популярность среди населения. Велосипедистов не обязывают сдавать на права, однако они так же являются полноценными участниками дорожного движения и несут полную ответственность за свои действия. Водитель велосипеда не тратит свое время в пробках и ему не нужны специальные парковки, но он так же, зачастую попадает в аварии и причины могут быть абсолютно разными, начиная от игнорирования приоритета и нарушения ПДД, заканчивая банальными ситуациями, когда водители просто не заметили друг друга.

Действия

При возникновении ДТП с велосипедистом стоит сначала разобраться, нет ли пострадавших. Если есть травмированные люди, либо ДТП со смертельным исходом, то следует незамедлительно вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до их приезда следует оказать первую медицинскую помощь, если есть такая необходимость. В случае, когда вред причинен только имуществу, участники дорожно-транспортного происшествия с участия волосипедиста должны руководствоваться следующими действиями:

  • выставить знаки аварийной остановки и включить аварийные огни;
  • не убирать ТС с места аварии;
  • сделать подробные фото(расположения ТС, тормозной путь, наличие повреждений);
  • взять контакты очевидцев.

Далее участники дожидаются приезда сотрудников ДПС, составляют протокол и приступают к обсуждению урегулирования убытков. Хоть и водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, у него отсутствует полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), поэтому возмещение ущерба возможно только через суд или добровольно. В случае, если расположение транспорта мешает другим транспортным средствам проехать, то проезжую часть следует освободить, сохранив при этом осколки и зафиксировав тормозной путь, если таковой был.

Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

Почему-то в широких массах, в случае ДТП с велосипедистом, принято считать виноватым водителя автомобиля, однако это не так и чтобы в такой ситуации защитить себя, нельзя покидать места происшествия. Меры наказания для водителя указаны в КоАП ст. 12.27 или УКРФ. Взыскания могут быть следующие:

  • административный арест на 15 суток; на срок от 1 до 1,5 лет.

Если в ДТП были пострадавшие, а водитель скрылся, то наказания могут быть следующие:

  • штраф или обязательные работы;
  • исправительные или принудительные работы до 1г.;
  • арест до 3-х месяцев;
  • лишение свободы.

В случае, если велосипедист скрылся с места аварии, то к нему применяются следующие меры:

  • лишение свободы;
  • штрафы;
  • расходы на ремонт и моральный ущерб.

Если видно, что водитель автотранспорта пытается скрыться, в этом случае нужно максимально собраться и запомнить госзнак, а так же опросить очевидцев и взять их контактные данные.

Сегодня большая часть ДТП оформляется по европротоколу, но с водителями велосипедов так делать нельзя из-за отсутствия у них страхового полиса. Обязательным условием при оформлении европротокола является наличие действующего полиса осаго у обеих сторон. Так что найти виновного могут только сотрудники ГИБДД или автотехническая экспертиза.

Дорожно-транспортное происшествие на пешеходном переходе

В случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе ситуация более понятна. Велосипедисты обязаны пересекать пешеходный переход пешком при этом везти велосипед рядом с собой. Если нарушения со стороны двухколесного транспорта нет, то вина полностью лежит на водителе автомобиля.

В том случае, если человек пересекал переход не слезая с велосипеда, то вина в ДТП лежит на нем, однако и полная ответственность с водителя не снимается.

Вина велосипедиста на пешеходном переходе зависит от соблюдения им ПДД и если он проезжает дорогу на красный сигнал, то заведомо нарушает и становится виновником.

Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом

Разберем ситуацию, в которой виновник ДТП с велосипедистом – водитель автомобиля. При условии, что машина застрахована по ОСАГО, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат, предоставив при этом все необходимые документы. В случае, когда страховка не покрывает полученный вред, либо предъявлен иск компенсации морального ущерба, владелец транспортного средства возмещает все из собственных средств добровольно или в порядке судебного урегулирования.

Если страховщик отказывает в выплате, либо удовлетворяет ее частично, гражданин имеет право потребовать страховое возмещение через суд. Иногда водитель может быть освобожден от ответственности полностью или частично, если доказано, что авария произошла по умыслу самого потерпевшего, либо вследствие непреодолимой силы. Когда вина в ДТП возлагается на водителя велосипеда, возмещение ущерба происходит по нормам гражданского законодательства, так как наличие страхового полиса у них не предусмотрено.

Компенсация ущерба осуществляется добровольно либо в судебном порядке. Если установлена вина обоих сторон, то судом определяется размер ответственности на основе степени вины каждого участника. Еще один случай, когда автомобиль застрахован по полису КАСКО, то потерпевший имеет право получить выплату со страховщика, который в порядке суброгации может взыскать уплаченные средства с велосипедиста.

Авария при движении по тротуару

Вообще езда по тротуару велосипедисту разрешается, но не приветствуется, веллеры должны передвигаться по отведенным дорожкам, либо по крайней правой полосе, так же допускается езда по обочине, если не создается помех пешеходам. Связаны такие правила с высоким травматизмом при наезде велосипедов на пешеходов. Но как быть в случае с автомобилем? Допустим, автовладелец выезжает с прилегающей территории, в то время как двухколесный транспорт едет по тротуару и чаще всего видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических установок и т.д.

На первый взгляд уступить дорогу обязан автомобилист, так как он пересекает движение велосипеда, но с другой стороны, руководствуясь правилами, велосипедист обязан спешиться и действовать по правилам ПДД. При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.

Ответственность велосипедиста при ДТП

При нарушении правил дорожного движения для водителей велосипедов применяется административное наказание. А именно:

    – нарушение ПДД в процессе движения, предусматривает штраф 800 рублей или предупреждение – нарушение в состоянии алкогольного опьянения со штрафом от 1000 до 1500 рублей, а так же штраф в размере 1500 рублей, если нанесен вред легкой или средней тяжести.

Ущерб по ремонту автомобиля, либо моральный ущерб при ДТП взыскиваются с водителя велосипеда в судебном или добровольном порядке.

Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии

Нередко встречаются случаи, когда после ДТП велосипедист попросту скрывается с места аварии, чаще всего это происходит, если он сам и виноват. В этом случае водителю необходимо как можно лучше запомнить какие-нибудь приметы, опросить очевидцев, взяв у них координаты. Хорошо, если у кого-то есть видеорегистратор с записью аварии и в самом автомобиле он так же установлен.

Обязательно вызвать ГИБДД, подробно составить протокол и зафиксировать такие данные:

  1. Точное время аварии;
  2. Место ДТП с велосипедистом и расположение ТС;
  3. Дорожную разметку, знаки, светофоры;
  4. Повреждения авто;
  5. Контакты свидетелей и их показания;
  6. Приметы велосипеда и его водителя;
  7. Наличие записи с регистратора.

К сожалению, когда оформлен только полис ОСАГО, ремонт автомобиля осуществляет сам владелец. Если «беглеца» найдут, то ему присваивается штраф в размере 1500 рублей и возможен арест на 15 суток, помимо того, что водитель автомобиля будет взыскивать моральный и материальный ущерб.

Судебная практика ДТП с велосипедистами

Автомобиль двигался по проезжей части по правой полосе между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, такая манера езды обуславливалась плохим дорожным полотном. Впереди на расстоянии 100 м двигался велосипедист в том же направлении, но по левой полосе. Когда автомобиль почти поравнялся с велосипедом водитель двухколесного транспорта резко повернул направо, прямо под машину.

Автовладелец резко затормозил, но это не спасло от наезда на второго участника движения. В результате ДТП велосипедист упал, разбив при этом колено и его транспорт получил значительные повреждения в виде погнутой рамы и колеса. Автомобиль так же получил ущерб в виде разбитой решетки радиатора и сколов на бампере.

Прибывший отряд ДПС ознакомился с данными регистратора и показаниями обеих сторон, выяснилось, что невнимательность велосипедиста обусловлена алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках. Водителю двухколесного транспорта выписали штраф в размере 1500 тысячи рублей, так как авария произошла по его вине. Позже автомобилист взыскал с него денежные средства на замену решетки и покраску бампера.

К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без значительного ущерба.

Зачастую зоной повышенной опасности выступает обычная парковка и вот пример. Водитель выезжал с автостоянки, которая расположена рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась в другой стороне. В момент движения произошло столкновение с велосипедом.

В результате ДТП велосипедист получил серьезные травмы, которые позднее были квалифицированы как вред средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возместить материальный ущерб в размере стоимости ремонта, а так же моральный вред. Истец разъяснял свои требования несколькими фактами:

  1. Полноценный обзор был затруднен наличием ограждения парковки;
  2. Велосипедист находился в состоянии опьянения;
  3. Водитель велосипеда ехал с большой скоростью по тротуару.

По результатам автотехнической экспертизы выяснилось, что заграждение автостоянки в виде решетчатого забора дает полноценный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для авто. Действия велосипедиста квалифицировались как законные по причине отсутствия запретов на езду по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, так как он не создавал помех движению автотранспорта. А вот водитель машины, выезжая со двора на проезжую часть нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить дорогу участнику движения, передвигающегося по тротуару.

После рассмотрения материалов дела суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.

Adblock
detector