Что такое посыльный лист при оформлении инвалидности

Оформление инвалидности — процесс сложный и длительный.

Чтобы немного ускорить процесс и затратить меньшее количество времени и нервов, необходимо знать, как правильно заполнить заявление на МСЭ и куда его передать на рассмотрение.

Также стоит разобраться в вопросах: что такое посыльный лист и зачем он нужен? Кто выдает и как его получить?

В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы, а также бланки и заполненные образцы заявления на МСЭ и посыльного листа.

В связи с принятием закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. функции проведения экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) перешли к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Заявление на медико-социальную экспертизу – что это такое?

Заявление для прохождения больного МСЭ (медико-социальной экспертизы) – это направление гражданина на прохождение специальной комиссии, в составе которой присутствует врачебный консилиум.

Экспертиза проводится для определения группы инвалидности, способности к труду, необходимости в постороннем уходе и обслуживании, предоставлении лекарственных средств или медицинских изделий.

Эта комиссия также включает в себя составление программы реабилитации.

О том, какие критерии и классификации используются для определения группы инвалидности, вы можете прочитать здесь.

Как правильно составить?

Заполнять нужно разборчиво, без помарок, исправлений и ошибок. Для удобства лучше взять 2-3 чистых бланка.

В самом начале указывается название территориального бюро МСЭ, в которое будет передано заявление. Далее по пунктам:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Данные удостоверения личности просителя: серия и номер паспорта РФ, число и место выдачи.
  3. Номер страхового свидетельства (СНИЛС).
  4. Адрес проживания по прописке с паспорта.
  5. Просьба о направлении на ВТЭК. Указать причину и цель проведения экспертизы.
  6. Необходимо ли присутствие сурдопереводчика и предоставление других услуг.
  7. Выбрать как проинформировать о приглашении на комиссию и указать соответственно выбору: адрес электронной почты, номер мобильного телефона, письменное уведомление по почте.
  8. Заполнить пункт: согласие на обработку персональной информации.
  9. Поставить дату и личную подпись.
  10. Если от имени больного выступает доверенное лицо, то необходимо указать данные паспорта представителя, основание для представления прав (например, доверенность), дата и подпись.
Также смотрите  Какой процент от зарплаты платят алименты

Куда его подавать?

В бюро МСЭ по месту жительства передается заполненный документ в бумажном или электронном виде. На бумажном носителе подается при личном присутствии или с помощью почтовых услуг. Обязательно заверить его личной подписью заявителя или его доверенного представителя.

В случае передачи в электронном варианте используется официальный интернет- портал: «Госуслуги».

Важно! Если написанное заявление было направлено по интернету, то направление и остальные оригиналы должны быть предоставлены в срок, не превышающий десяти дней с даты передачи электронного заявления.

Изначально возможно передавать заполненный бумажный бланк без всех требуемых документов, но необходимо помнить, что срок передачи пакета документов строго 10 календарных дней.

Посыльный лист

Для установления нетрудоспособности, степени инвалидизации, необходимости в реабилитации и обеспечении лекарственными препаратами, осуществлении ухода и прочего, недостаточно просто написать заявление.

Потребуется пройти ряд обследований, посетить специалистов, прежде чем попасть на МСЭК.

В любом случае, потребуется получить посыльный лист формы 088/у-06 — это официальный бланк, заполненный медицинскими представителями, выдаваемый с целью направления на экспертизу и решения об ограничении возможностей гражданина (инвалидности).

Как он выглядит?

В документе указываются фактические данные больного:

  • ФИО полностью.
  • Дата рождения.
  • Половая принадлежность.
  • Адрес проживания, при отсутствии прописки, указывается адрес фактического пребывания.
  • Является ли инвалидом или направляется первично.
  • Работает ли гражданин, если да, то указать название, адрес и занимаемую должность, условия и характер выполняемого труда.
  • Основная профессия гражданина с указанием разряда или категории.
  • С какого времени наблюдается пациент.
  • Если больной учащийся, то указывается наименование учебного учреждения, для студентов — отделение и факультет, класс или группа, специальность по завершении обучения.
  • История заболевания.
  • Характер проведенного лечения.
  • Проведенные обследования.
  • Анамнез.
  • Частота и длительность временной нетрудоспособности за последний год.
  • Установленное основное заболевание и сопутствующие ему болезни.
  • Проведенные исследования и заключения врачей.
  • Нуждается ли больной в предоставлении средств и оказании реабилитационных программ.
  • Антропометрические данные: рост и вес.
  • Состояние больного на момент обращения за направлением, его физическое развитие.
  • Оценивается психическое и эмоциональное развитие и выносливость.
  • Прогноз болезни.
  • Цель направления.
Также смотрите  Со скольки лет можно выписать ребенка из квартиры

Внимание! Бланк должен быть заверен печатью медучреждения и подписями врачей, содержать дату выдачи посыльного листа.

  • Скачать бланк посыльного листа на МСЭ по форме 088/у-06
  • Скачать образец посыльного листа на МСЭ
Adblock
detector