- Общее устройство автомобиля
- Какие бывают агрегаты?
- Что относится к узлам автомобиля?
- Какой агрегат является силовой установкой?
- Что такое агрегатом?
- Что такое агрегаты и узлы?
- Сколько систем в автомобиле?
- Что такой кузов?
- Что входит в состав авиационной силовой установки?
- В чем разница между силовой установкой и двигателем?
- Что входит в двс?
- Что такое агрегаты автомобиля и виды их ремонта?
- Существующие виды ремонта авто
- Принципы проведения капитального ремонта двигателя
- Полезный совет
- Устройство автомобиля: агрегаты, узлы и детали
Схема устройства двигателя автомобиля в поперечном разрезе.
На схеме показаны основные части двигателя автомобиля: распределительный вал, коромысло, клапан, головка цилиндра, цилиндр, поршень, шатун, коленчатый вал, поддон картера.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — одно из главных устройств в конструкции автомобиля, служащее для преобразования энергии топлива в механическую энергию, которая, в свою очередь, выполняет полезную работу. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания построен на том, что топливо в соединении с воздухом образуют воздушную смесь. Циклически сгорая в камере сгорания, воздушно-топливная смесь обеспечивает высокое давление, направленное на поршень, а тот, в свою очередь, вращает коленчатый вал через кривошипно-шатунный механизм.
Его энергия вращения передается трансмиссии автомобиля.
Для запуска двигателя внутреннего сгорания часто используются стартер — обычно электрический двигатель, проворачивающий коленчатый вал. В более тяжелых дизельных двигателях в качестве стартера и для той же цели применяется вспомогательный ДВС (пускач).
Существуют следующие типы двигателей (ДВС):
бензиновые; дизельные; газовые; газодизельные; роторно-поршневые
Также ДВС классифицируются: по виду топлива, по числу и расположению цилиндров, по способу формирования топливной смеси, по количеству тактов работы двигателя внутреннего сгорания и т.д.
Бензиновые и дизельные двигатели:
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания — наиболее распространенные из автомобильных двигателей. Топливом для них служит бензин. Проходя через топливную систему, бензин попадает через распыляющие форсунки в карбюратор или впускной коллектор, а затем эта воздушно-топливная смесь подается в цилиндры, сжимается под воздействием поршневой группы, поджигается искрой от свечей зажигания.
Карбюраторная система считается устаревшей, поэтому сейчас повсеместно используется инжекторная система подачи топлива. Распыляющие топливо форсунки (инжекторы) осуществляют впрыск либо непосредственно в цилиндр, либо во впускной коллектор. Инжекторные системы делятся на механические и электронные.
В первых для дозации топлива используются механические рычаговые механизмы плунжерного типа, с возможностью электронного контроля топливной смеси. Во вторых процесс составления и впрыска топлива полностью возложен на электронный блок управления (ЭБУ). Инжекторные системы необходимы для более тщательного сгорания топлива и минимизации вредных продуктов горения.
Дизельные ДВС используют специальное дизтопливо. Двигатель автомобиля подобного типа не имеют системы зажигания: топливная смесь, попадающая в цилиндры через форсунки, способна взрываться под высоким давлением и температуры, которые обеспечивает поршневая группа
Газовые двигатели используют газ в качестве топлива — сжиженный, генераторный, сжатый природный. Распространение таких двигателей было обусловлено растущими требованиями к экологической безопасности транспорта. Исходное топливо хранится в баллонах под большим давлением, откуда через испаритель попадает в газовый редуктор, теряя давление.
Далее процесс аналогичен инжекторнымбензиновым ДВС. В некоторых случаях газовые системы питания могут не использовать в своем составе испарители.
Шасси автомобиля включает в себя элементы силовой передачи или трансмиссии, ходовую часть и механизмы управления.
Силовая передача передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля.
Составными частями силовой передачи являются:
Узел сцепления служит для кратковременного разъединения двигателя от коробки передач и в дальнейшем, их плавного соединения при переключении передач, а также , в тот момент, когда транспортное средство трогается с места.
Коробка передач позволяет изменять величину крутящего момента, который передается от коленчатого вала двигателя к карданному валу.
Блок коробки передач позволяет на длительное время отключать соединение двигателя с карданной передачей и обеспечивает возможность движение автомобиля задним ходом.
Основное назначение карданной передачи состоит в том, чтобы обеспечить возможность передачи крутящего момента от коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом.
Основное назначение главной передачи — обеспечить с минимальными потерями передачу крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к приводным валам ведущих колес и увеличения крутящего момента.
Дифференциал обеспечивает возможность вращения ведущих колес с разной частотой вращения при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге.
Устройство ходовой части автомобиля
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней осей, которые соединяются с рамой системой подвески. В подвеску входят упругие элементы, такие как рессоры, цилиндрические пружины, пневматические баллоны и амортизаторы.
У большей части легковых автомобилей роль рамы выполняет несущий кузов.
Механизмы управления автомобилем
Устройства управления автомобиля включают в себя рулевое управление, связанное с передними колесами рулевым приводом и тормозную систему. В современных транспортных средствах активно используются бортовые компьютеры, которые контролируют в некоторых случаях процесс управления и вносят необходимые корректировки.
Элементы рулевого управления позволяют совершать поворот передних колес, тем самым, изменяя направления движения автомобиля.
Конструктивные особенности, заложенные в реализацию тормозной системы автомобиля, должны обеспечивать быстрое снижение скорости движения автомобиля и полную остановку без потери управления, а также удержание транспортного средства в неподвижном состоянии.
Предназначен для размещения пассажиров и перевозимого груза и водителя. Кузов современного легкового автомобиля обычно является несущим, состоящим из отдельных панелей, соединённых сваркой. В состав кузова входят и такие элементы, как двери, крылья, крышка багажника.
Первые автомобили обычно представляли собой открытые бывшие конные экипажи с мотором, конструкция которых не соответствовала требованиям нового вида транспорта. Т.к. автомобильные кузова строились в основном на том же производстве, что и кареты, пролётки, в новую продукцию перекочевали многие заимствования, термины и названия.
Не обошлось и без курьёзов. В 1894 г. немецкий инженер Г.
Даймлер выпустил автомобиль с кузовом, названным «Визави». Пассажиры сидели на передних сиденьях лицом друг к другу, а водитель располагался на заднем.
Кузова современных легковых автомобилей весьма разнообразны. Несмотря на некоторые разночтения в национальных названиях, существует устоявшийся перечень типов кузовов, которому следуют в большинстве стран, в т. ч.
и в России. Седан — закрытый кузов с двумя (иногда с тремя) рядами сидений и с четырьмя (реже с двумя или с шестью) дверями. Этот тип кузова можно считать основным.
Если часть крыши седана открывается над задним сиденьем — это уже ландо, если над передним — брогам, а если имеется съёмная середина крыши — тарга. При полностью открывающемся мягком тенте кузов называется кабриолет. Если же снимается жёсткий верх — кабриолет-хардтоп.
Универсал — это седан с пристройкой над багажником, что создаёт обширное багажное отделение за задним сиденьем. Само название говорит о том, что такой легковой автомобиль может использоваться в качестве грузопассажирского. Фургон получается из универсала, если заделать задние двери и окна.
Если же сзади кабины водителя устраивается грузовая платформа — это пикап. Купе — двухдверный закрытый кузов, обычно с глухими (не опускающимися) задними боковыми окнами. Такой же двухдверный двухместный открытый кузов с мягким складывающимся тентом называется родстер.
Комби — грузопассажирский кузов, имеющий заднюю дверь. Это название не прижилось у нас, чаще употребляется хэтчбек; принципиально не отличается от универсала. Лимузин — закрытый кузов, имеющий жёсткую или убирающуюся перегородку за передним сиденьем, отделяющую водителя от пассажиров.
Это прямой потомок кареты, в которой пассажиры сидели внутри, а кучер — снаружи, за стенкой. Фаэтон — кузов с мягким складывающимся верхом. Отличается от кабриолета съёмными, а не опускающимися боковыми окнами и стойками.
Разновидность его — фаэтон-универсал — грузопассажирский кузов со складной по всей длине крышей и съёмными боковыми окнами. Такие кузова имеют некоторые джипы. Минивэн (бескапотный кузов) — среднее между легковым автомобилем и очень маленьким автобусом.
Основные типы кузовов легковых автомобилей:седан; кабриолет; универсал; фаэтон; фургон; фаэтон-универсал
Кузов грузового автомобиля включает в себя кабину, собственно кузов (платформа, фургон, цистерна и т. п.) и оперение (крылья, капот, подножки). Кабины обычно цельнометаллические, двух — и многоместные.
В кабинах магистральных тягачей, совершающих дальние рейсы, обычно оборудуются спальные места. Грузовой кузов может быть универсальным или специализированным. Универсальный кузов, представляющий собой грузовую платформу с бортами или фургон, позволяет перевозить различные по форме и размерам грузы.
Номенклатура специальных кузовов обширнее. Это самосвалы для сыпучих грузов, изотермические кузова для продуктов, цистерны и т. п.
Кузов крепится к раме автомобиля при помощи надрамника, состоящего из продольных брусьев и поперечин, стремянками. Напр., в состав грузовой платформы входят пол и борта, которые откидываются на петлях и фиксируются затворами.
Классы автомобилей Наша таблица классов автомобилей более подробно остановится на Европейской системе классификации, поскольку она является самой распространенной и довольно широко используется и в России. В ее основе лежат именно габариты авто. Класс А Здесь располагаются самые миниатюрные автомобили.
Их дли не более 3,6 метров, ширина не должна быть больше 1,6 метров. На таких машинках по горам не поедешь, зато в городских условиях — она просто незаменима. К такому типу машин относятся наша «Ока», “Ford K”, “Smart”.
Класс В Этот класс имеет большую популярность в Европе — большая часть представителей этого класса имеет кузов типа хетчбэк. Длина такой машинки больше, чем у класса А, но не более 3,9 м; В ширину не более 1,7 м. Этот класс представляют такие машины, как “FiatPunto”, “Таврия”, “OpelCorsa”.
Класс С В народе его называют «Гольф-классом». Длина соответственно не более 4,4 м, в ширину от 1,6 до 1,75 м. Представляют этот класс старые знакомые «Жигули» любой модели, “VW Golf”.
Кстати этот класс уже относится к среднему, но его можно назвать низшим средним классом. Класс D Это наиболее востребованный тип авто, который имею тенденцию пополняться новой моделью раз в пол года. Это самый средний класс.
Тем не менее по комфорту и удобству — самый лучший выбор. Длина такого автомобиля колеблется от 4,4 метров до 4,7 в ширину такая машинка от 1,7 до1,8 метров. Самые яркие представители класса: «Волга», но не все модели — начиная с ГАЗа 24 и до ГАЗа-3110, ”OpelVektra”, “Audi A4?.
Класс Е Считается высшим средним классом. Намного комфортабельнее своего предшественника. Основные параметры: длина авто более 4,6 метров, ширина от 1,7 метров.
Представители: “BMW» серии №5, “RenaultSafrane”, “MB класса-Е”,. Класс F Представительский класс или проще «люкс». В этой машине сосредоточено все самое лучшее, что, естественно сказывается на цене.
К таким машинкам относится “BMW”, “Jaguar XJ8?, не смейтесь, но к люкс-классу также относится и “Чайка” ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Исключения Как и во всем, у машин имеются свои исключения, которые не относятся не кодному из перечисленных типов. Например «Кабриолет», машины типа «Купе» или же УПВ — «Универсалы повышенной вместимости», стоит отметить отдельным типом и «Внедорожник» , уж тут габариты самые заметные.
Общее устройство автомобиля
Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:
- Двигатель;
- Кузов;
- Шасси;
- Электрооборудование.
Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.
Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.
Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу.
Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.
Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.
- Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
- Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
- Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.
Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.
Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.
Какие бывают агрегаты?
Агрега́т (от лат. aggrego — присоединяю) — совокупность механизмов. Агрегаты создают, как правило, для решения какой-либо одной задачи. Хотя иногда агрегатом называют несколько машин, работающих вместе, например машинно-тракторный агрегат.
Что относится к узлам автомобиля?
Устройство автомобиля: основные узлы и агрегаты
- двигатель и обслуживающие его системы (система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска отработавших газов);
- трансмиссионную систему (сцепление, КПП, привода колес);
- ходовую часть (переднюю, заднюю подвески и колеса с шинами)
Какой агрегат является силовой установкой?
Силовой агрегат включает в себя все компоненты автомобиля, которые используются в создании мощности и ее передачи на дорогу. К таким компонентам относятся двигатель, трансмиссия, дифференциал и карданный вал.
Что такое агрегатом?
Агрега́т (от лат. aggrego — присоединяю) — совокупность механизмов. Агрегаты создают, как правило, для решения какой-либо одной задачи. Хотя иногда агрегатом называют несколько машин, работающих вместе, например машинно-тракторный агрегат.
Что такое агрегаты и узлы?
Узел в технике, 1) часть машины, механизма, установки и т. п., состоящая из нескольких более простых элементов (деталей) и представляющая собой сборочную единицу, входящую в агрегат. 2) Совокупность связанных между собой и расположенных в одном месте сооружений, механизмов, машин и др.
Сколько систем в автомобиле?
Все автомобильные двигатели состоят из двух механизмов и четырех систем: кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма, син стемы питания, системы зажигания, системы смазки и системы охлаждения.
Что такой кузов?
Ку́зов — часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.
Что входит в состав авиационной силовой установки?
Силовая установка летательного аппарата включает в себя всю совокупность устройств и систем для создания силы тяги (двигатели, движители, стартовые и полётные ускорители, устройства реверса тяги и т.
В чем разница между силовой установкой и двигателем?
Силовая установка (СУ) любого ТС предназначена главным образом для получения механической энергии, обеспечивающей преодоление внешних сил сопротивления движению машины. … В традиционном двигателе (имеется в виду ДВС) тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию вращения его основного вала.
Что входит в двс?
Поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус, два механизма (кривошипно-шатунный и газораспределительный) и ряд систем (впускную, топливную, зажигания, смазки, охлаждения, выпускную и систему управления). Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров.
Что такое агрегаты автомобиля и виды их ремонта?
У любого механизма есть ресурс. Автомобили не являются исключением. Рано или поздно возникает ситуация, когда требуется ремонт того или иного агрегата.
Основными агрегатами частного транспортного средства можно назвать: двигатель, шасси, трансмиссия, КПП, ведущий мост, механизм управления, стартер. Любая вышеозначенная часть автомобиля может выйти из строя. Автомобилист должен знать, что с точки зрения корректной эксплуатации, важно своевременно осуществлять ремонтные работы.
Существующие виды ремонта авто
- текущий;
- капитальный.
Текущий ремонт агрегата выполняется для выполнения комплексного устранения возникших отказов. Это позволяет выдержать общие нормы до капитального ремонта двигателя.
Речь идёт о пробеге, который рассчитывается до следующего технического обслуживания. При текущем ремонте могут быть применены следующие виды работ: слесарные, сварочные, регулировочные и т.д.
Однако, даже при регулярном проведении текущего ремонта, избежать капитального невозможно. В соответствии с установленными регламентами, капитальный ремонт даёт возможность восстановить узлы и агрегаты до 80% от изначальной нормы.
Принципы проведения капитального ремонта двигателя
Процедура капитального ремонта подразумевает не только разборку, но и дефектовку двигателя. Автослесарь выполняет восстановление и замену изношенных частей агрегатов.
Безусловно, при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур, периодичность капитального ремонта возрастает. Крайне важно обеспечивать корректную эксплуатацию автомобиля (по максимуму снижать возникающие нагрузки, обеспечивать эффективную фильтрацию воздуха, регулярно менять технические жидкости).
Существует два метода капитального ремонта: индивидуальный и агрегатный. Первый вариант подразумевает демонтаж агрегата. В результате автомобиль простаивает, пока не будут произведены ремонтные работы.
Во втором варианте демонтируется весь нерабочий агрегат и устанавливается его рабочий аналог. Автомобиль направляется в работу, в то время, как мастер занят восстановлением демонтированного агрегата.
- Узнайте, как выполнить капитальный ремонт Land Rover 2.7л. дёшево.
- Советы о том, с чего следует начинать кузовной ремонт — http://yakauto.ru/kuzovnoy-remont-s-chego-nachat/
В видео продемонстрировано устройство автомобиля для начинающих автомобилистов:
Полезный совет
Нельзя выучиться автомобильной механике, электрике, мехатронике раз и навсегда. Учиться нужно каждый день. Единственное: у вас есть выбор – можно хаотично смотреть отдельные телевизионные программы, ролики в Интернете, читать новые учебники и публикации, а можно учиться пошагово (модульно), например, задействуя LMS ELECTUDE.
Сначала вы, например, получаете максимальную «прокачку» по основам ДВС, затем «штудируете» бензиновые двигатели, потом проходите отдельные тренинги по оттачиванию конкретных навыков на встроенном тренажёре (он является важной составной частью платформы ELECTUDE).
Устройство автомобиля: агрегаты, узлы и детали
Любой автомеханик, электрик, мехатроник сталкивается с тремя понятиями «деталь», «узел» и «агрегат».
- Деталь автомобиля – это его неразъемная (изготовленная без применения сборки) конструктивная часть из однородного по структуре материала.p;
- Узлы – это объединение нескольких деталей. По факту – это уже сборочная единица. При этом, если совокупность из несколько деталей направлена на преобразование скорости, вида движения, мы имеем дело с механизмом. Характерные узлы – пневматичский цилиндр, обгонная муфта, наглядный же пример механизма – планетарный механизм. Иногда также можно встретиться с понятием «компонент». Этот термин актуален для автомобильной электрики. Типичный компонент – это, например, свеча зажигания.
- Агрегат— это объединение нескольких механизмов для решения какой-либо одной задачи.