Акт сверки шаблон excel

Порядок оформления

Унифицированная форма для проверки операций между контрагентами отсутствует. Основанием для этого служит Письмо Минфина от 18.02.2005 г. № 07-05-04/2. В связи с этим организациями разрабатывается собственная форма для заполнения, а также протокол разногласий.

Когда бланк доставлен, контрагентами проверяются данные о финансовых операциях с собственной базой, вносятся свои данные. Если документ с расхождениями, они фиксируются в конце текста или отправляется протокол разногласий. Заполненный в 1С Розница образец должен подтверждаться подписями главного бухгалтера и директора, при наличии печати ставится оттиск.

Как уже упоминалось, бумагу нужно правильно составить в двух экземплярах. Один бланк остается в бухгалтерии, другой отправляется организации-инициатору проверки.

Важно! Сверка между контрагентами в 1С производится как по конкретной операции, так и по перечню расчетов за конкретный период.

Как быть в случае спора

Если предприятие-контрагент отказывается подписывать акт сверки взаиморасчетов, и недочеты подтверждены документально, заполнен протокол разногласий, после чего дело может быть передано в суд. Иногда в содержании прописывается, в какой срок должен быть возвращен заполненный образец или выплачен долг.

Когда между контрагентами ведется спор и одна из сторон отказывается выполнять обязательства по договору, в суд подается следующий перечень документов:

  • акт сверки взаиморасчетов, подписанный директором и утвержденный печатью (скачать образец можно ниже);
  • другие бумаги, подтверждающие задолженность контрагента;
  • исковое заявление.

Подписанный предприятием-контрагентом акт выступает как косвенное признание задолженности. Если документ не был подписан, это расценивается как отказ признать долг.

Важно! При отсутствии имущественных споров для подтверждения достаточно подписи главного бухгалтера. Однако для судебного разбирательства в дальнейшем такой документ не должен использоваться.

Срок исковой давности ограничивается тремя годами. В согласии с Гражданским кодексом, если контрагент подписывает акт сверки взаиморасчетов, период должен прерваться и считаться заново уже с этой даты.

Акт сверки взаиморасчетов — как правильно заполнить

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

  • Счета на оплату
  • Счета-фактуры
  • Накладные
  • Путевые листы
  • Доверенности
  • Акты выполненных работ
  • Акты приемки, инвентаризации
  • Коммерческие предложения
  • Кассовые ордеры

Акт сверки взаиморасчетов — это документ, который показывает расчеты двух организаций за определенный период. Так как в настоящее время действующим законодательством не предусмотрена официальная форма акта сверки расчетов с поставщиками, организация при необходимости может разработать собственную форму акта сверки.
Данные, указанные в акте организации-инициатора сверки должны полностью совпадать с данными организации-контрагента.

В конце документа должна фиксироваться информация об имеющихся расхождениях, если таковые обнаружились.

  • 50 актуальных бланков документов
  • Торговый и Складской учёт
  • CRM-система для работы с клиентами
  • Банк и Касса
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Встроенная почта и отправка SMS
Также смотрите  Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Как автоматизировать работу с документами и не заполнять бланки вручную

Автоматическое заполнение бланков документов. Сэкономьте свое время. Избавьтесь от ошибок.

Подключитесь к КЛАСС365 и пользуйтесь полным спектром возможностей:

  • Автоматически заполнять актуальные типовые формы документов
  • Печатать документы с изображением подписи и печати
  • Создавать фирменные бланки с вашим логотипом и реквизитами
  • Составлять лучшие коммерческие предложения (в том числе по собственным шаблонам)
  • Выгружать документы в форматах Excel, PDF, CSV
  • Рассылать документы по email прямо из системы
  • Вести учет готовой продукции и товаров

С КЛАСС365 вы сможете не только автоматически готовить документы. КЛАСС365 позволяет управлять целой компанией в одной системе, с любого устройства, подключенного к интернету. Легко организовать эффективную работу с клиентами, партнерами и персоналом, вести торговый, складской и финансовый учет. КЛАСС365 автоматизирует всё предприятие.

Акт сверки взаиморасчетов – это документ, отмечающий взаиморасчеты двух предприятий за некоторый период.

Действующими законодательными нормами не утвержден официальный шаблон такого бланка, поэтому предприятия вправе самостоятельно разрабатывать образец акта сверки (АС), который наиболее удобен для использования.

Файлы для скачивания:

Форма акта

Письмом Минфина № 07-05-04/2 от 18.02.2005 года учреждениям разрешено разрабатывать собственный шаблон акта сверки взаиморасчетов, который удобен для них. Данный документ составляется бухгалтерией в 2-х экземплярах, подписывается руководителем и гл. бухгалтером предприятия, и, заверенный печатью, отсылается второй стороне.

Бухгалтерия контрагента, которой отправлен акт, обязана сверить данные, отображенные в документе. При несогласии с актом сверки, это отображается, обычно, в конце акта, документ обязан быть подписан начальником и гл. бухгалтером и один экземпляр возвращен отправителю.

(Видео: «Как провести сверку взаиморасчетов с контрагентами»)

Для чего нужен акт сверки взаиморасчетов

Вовремя составленный АС оказывает помощь в выявлении ошибок во взаиморасчетах с контрагентами. Если перечисления средств, отображенные в АС, совпадают со сведениями партнера, следовательно, все операции проведены правильно и без ошибок.

АС может понадобиться в следующих обстоятельствах:

  1. При наличии недоимки, АС можно использовать в судебном разбирательстве в качестве удостоверения долга партнера.
  2. Кроме этого, АС может стать основанием для списания долгов по истечении срока давности (ст. 196 ГК РФ).
  3. Также потребуется АС, если между предприятиями существует договор о сотрудничестве, по которому ведутся взаиморасчеты, для уточнения взаимных задолженностей.

Правилами бухучета предусмотрено, что все предприятия накануне составления годового отчета обязаны осуществлять инвентаризацию, в том числе, сверку расчетов с партнерами – то есть оформление актов сверок.

Кто кому должен

Для определения в АС кто кому должен, требуются данные о взаиморасчетах по всем договорам за необходимое время. Заполняя приход и расход за указанный период взятый из проводок бухучета, бухгалтер обязан вывести сальдо на требуемую дату.

Если между контрагентами отсутствуют разногласия в плане расчетов, то составленный АС будет подтверждением итогов их сотрудничества за проверенное время.

Если же между контрагентами существуют разногласия в плане расчетов, то после подписания АС, необходимо прикрепить подтверждающие материалы:

  1. Ссылку на договор, выступающий основанием для исполнения обязательств по расчетам.
  2. Название работ и продукции, с приложением соответствующих документов по их цене.

При отсутствии доказательств составленный АС не будет обладать юридическим статусом.

Примечание. Если сверка между партнерами осуществляется первый раз, то желательно проверить расчеты за все время взаимоотношений. Если операций множество сверку можно осуществить поэтапно, с вычислением итоговой недоимки на конечную дату.

Образец заполнения 2022 год

Сопроводительное письмо к акту

Сегодня используется единственный стандарт по составлению писем — ГОСТ Р 6.30-2003 от 03.03.2003 года. Обычно, сопровождающее письмо оформляется на фирменном бланке учреждения. При отсутствии такого бланка, оформить письмо можно на листе формата А4, с угловым штампом учреждения.

Правила составления сопровождающего письма обязаны соответствовать положению по составлению деловых служебных писем, с содержанием следующих пунктов:

  1. Реквизитов отправителя, с указанием наименования учреждения, ИНН, КПП, регистрационного адреса.
  2. Реквизитов получателя, с указанием таких же данных.
  3. Даты и номера отсылки письма.
  4. Основного содержания текста. Здесь, обычно, заполнение текста начинается с фразы: -«Направляем акт сверки за период с … по …». Далее выражается просьба рассмотреть АС и, в отмеченный срок, подписать его и возвратить один экземпляр, подписанный уполномоченными лицами и заверенный печатью.
  5. Приложения. Здесь можно перечислить список прикрепленных копий, подтверждающих документов и сам АС.
  6. Подписей отправителя.
  7. Контактных данных составителя АС.
Также смотрите  Сколько стоит санитарная книжка в екатеринбурге

Инструкция по заполнению акта сверки

В «шапке» нужно вписать данные о том, за какой период проводится акт сверки, а также указать договор, который послужил основанием для создания данного документа. Здесь же следует вписать название компаний в соответствии с учредительными документами (можно без таких подробностей, как КПП, ИНН, ОГРН и т.д.).

Вторая часть документа включает в себя таблицу, в которую каждая из сторон вносит сведения, содержащиеся в ее бухгалтерском учете по перечислениям согласно рассматриваемому договору или за определенный период времени. Они должны полностью совпадать. Под таблицей каждое предприятия вписывает имеющуюся задолженность.

Эти данные также должны быть одинаковы. Если долги отсутствуют, это необходимо письменно отметить.

В завершение документ должен быть обязательно подписан руководителями предприятий с обязательным указанием должностей и расшифровкой подписей. Оформленный по всем правилам делопроизводства документ при наличии подписей директоров предприятий обретает юридическую силу.

Когда составляется акт сверки

В нормативных документах содержится лишь косвенное указание на то, что необходимо составлять акт сверки расчетов. Так, в п. 27 Положения по ведению бухучета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, сказано, что перед составлением годовой бухгалтерской отчетности нужно обязательно провести инвентаризацию расчетов со всеми контра­гентами.

Очевидно, речь идет о контрагентах, с которыми были взаимоотношения в течение последнего года, а также о тех, с кем не было операций, но есть остатки расчетов.

Если же в налоговом учете создается резерв по со­мнительным долгам, то инвентаризацию дебиторской задолженности нужно проводить на конец каждого отчетного (налогового) периода, то есть ежеквартально или даже ежемесячно (п. 4 ст. 266 НК РФ).

Кроме того, проведение инвентаризации расчетов может быть установлено материнской компанией для своих «дочек». Сроки обязательной сверки расчетов также могут быть включены в договор с контрагентом.

Акт сверки расчетов, подписанный обеими сторонами, — самое достоверное подтверждение саль­до расчетов с контрагентом. Более того, если в учете и отчетности отражена существенная сумма, которая не подтверждена актом сверки, то аудитор вряд ли ее признает.

Акт сверки взаиморасчетов между организациями: с какой целью проводится, правила и образец заполнения

Когда субъекты бизнеса работают друг с другом, выполняя свои обязанности согласно заключенным партнерским контрактам, они обмениваются между собой материальными и денежными ценностями. Это могут быть разовые или длительные операции. С целью урегулирования взаиморасчетов и проверки наличия задолженности у предприятий, рекомендуется составлять акт сверки взаиморасчетов.

Также смотрите  Выкупная цена земельного участка из муниципальной собственности

С какой целью проводится сверка

Сверка взаиморасчетов с контрагентами осуществляется для уточнения наличия выраженных в стоимостных показателей взаимных требований.

Согласно действующему контракту одна компания осуществляет для другой поставку материальных ценностей, оказывает услугу или выполняет определенный перечень работ.

С другой стороны ее партнер за полученный товар, работу или услугу должен производить оплату либо денежными средствами, либо любым установленным подписанным контрактом способом.

На каждые подобные действия составляются первичные документы, на основании которых все стороны соглашения фиксируют в своем учете операции.

Часто рассмотренные факты хозяйственной деятельности не производятся все в один день. Либо отгрузка происходит партиями, либо оплата осуществляется частями.

Так как происходит отражение этих операций разными людьми в течение определенного времени, некоторые факты кто-то из партнеров может упустить.

Поэтому рекомендуется периодически проводить уточнение остатков по имеющимся взаимным требованиям.

Так как все организации должны формировать бухгалтерскую отчетность, сверка взаиморасчетов обязательно должна проводиться на отчетные даты, которыми выступают начало года, квартала, месяца, в зависимости за какой период осуществляется составление отчета.

Сверку расчетов нужно проводить при закрытии контрактов по их завершении, или же при досрочном расторжении.

Внимание! Также акт сверки необходимым при рассмотрении споров в арбитражных судах. Если задолженность компании подтверждена данным документом, в котором присутствуют подписи должника, то решение судьи будет в пользу истца.

Если оформляется банкротство и составляется очередь кредиторов, то подписанный акт сверки с должником будет иметь весомое значение.

Правила оформления Акта

Инициатором составления акта взаимных расчетов может выступать любая из сторон договорных отношений. Кроме того, если в них участвуют и третьи стороны (например, одна фирма производит оплату за другую), то инициатива о проведении сверки взаиморасчетов может исходить и от нее.

Однако на практике, первыми запрашивают акт сверки та сторона, в отношении которой не выполняются обязательства либо по перечислению оплаты за выполненные работы, оказанные услуги, отгруженный товар или же когда предоплата за них перечислена, а дальнейшего исполнения контракта поставщиком не осуществляется.

Акт сверку необходимо выпускать в том количестве экземпляров, сколько сторон взаимоотношений предусмотрено в подписанном контракте. Чаще всего сверка предусматривает две стороны, поэтому и акты выпускаются в двух экземплярах.

Если один из партнеров является представительством или филиалом головной компании, то рекомендуется составлять три экземпляра — по одному для сторон, и третий для материнской организации.

Внимание! При получении акта проверяются содержащиеся в нем данные, если все совпадает контрагент подписывает его и проставляет печать. Ее наличие не обязательно, если уставом компании она не предусмотрена.

Adblock
detector