В 2015 году вступил в силу закон о торговом сборе № 382-ФЗ. Пока налог действует только в столице. Торговый сбор в Москве в 2022 году платят организации и ИП, ведущие торговую деятельность. Предприниматели должны встать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации розничной точки.
Торговый сбор — налог, который уплачивается каждый квартал. Кто и сколько должен платить — узнайте из наших статей:
Скачайте уведомление в налоговую и платежное поручение для уплаты:
Налоговый кодекс о торговом сборе
Главу 33 Налогового кодекса «Торговый сбор» ввели 382 Федеральным законом от 29.11.2014. Она состоит из 9 статей — с 410 по 418.
Согласно главе 33 НК РФ, сбором облагаются те, кто торгует:
- через объекты стационарной сети с торговыми залами и без них, кроме автозаправок;
- через объекты нестационарной сети (палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
- со склада;
- а также те, кто занимается организацией розничных рынков.
Сбором облагается движимое и недвижимое имущество, которое используется для торговли хотя бы один раз в квартал.
В Московской области торговый сбор не вводился. Но платить все же придется, если юрлицо зарегистрировано в Подмосковье, а торговая точка — в столице.
Закон о торговом сборе в Москве
Московский закон №62 «О торговом сборе» устанавливает ставки налога, льготы и сроки уплаты. В нем также указано, кто собирает, обрабатывает, проверяет и передает в ФНС информацию об объектах обложения.
С 2018 года торговый сбор действует только в Москве. Предприниматели обязаны рассчитывать и уплачивать этот налог ежеквартально. Кто должен платить торговый сбор — читайте здесь >>
Если ваш бизнес попал под торговый сбор, вам нужно встать на учет в налоговую — подайте туда уведомление по форме ТС-1. В документе укажите вид деятельности и характеристики точки.
Рассчитайте размер торгового сбора в Москве на бесплатном онлайн-калькуляторе >>
Постановление столичных властей № 401-ПП от 30.06.2015 утверждает порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений о торговых объектах. Оно уточняет, как определить площадь торгового зала для расчета налога.
В Санкт-Петербурге и Севастополе в 2015 году установили трехлетний мораторий на введение торгового сбора. Не исключено, что его продлят в 2022 году.
Торговый сбор — серьезный вызов для многих московских предпринимателей. Некоторым пришлось повысить цены, уменьшить площади или даже закрыть дело. Чтобы выдержать нагрузку, ведите бизнес продуманно и рационально: старайтесь снижать операционные расходы, планируйте закупки, контролируйте финансы.
Все это удобно делать в онлайн-программах для учета торговли. А для розничной торговли используйте недорогие инструменты для автоматизации магазина — вместо дорогих POS-систем. Вы сможете контролировать выручку в разрезе торговых точек в реальном времени.
Уведомление о постановке на учет в качестве налогоплательщика торгового сбора
В течение 5 рабочих дней после начала организацией или ИП деятельности, облагаемой торговым сбором, либо при изменении условий деятельности, влияющих на размер торгового сбора.
Проверка уведомления
Когда уведомление будет заполнено, необходимо провести его проверку, а затем отправить в контролирующие органы. Как проверить и отправить отчет см. здесь.
Титульный лист
В титульном листе отражаются общие сведения о плательщике торгового сбора:
- код и наименование налогового органа, в который подается уведомление;
- ИНН и КПП — для организаций, ИНН — для ИП;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) — для организаций, ОГРНИП — для ИП;
- дата уведомления.
В поле «Признак уведомления» выбирается код причины, в соответствии с которой подается уведомление. Если уведомление подается в связи с возникновением объекта обложения сбора (например, в связи с открытием магазина), указывается признак «1». Признак «2» выбирается в случае изменения показателей объекта осуществления торговли (например, при изменении площади торгового зала) или обнаружении ошибок, приводящих к неверному исчислению суммы сбора.
При прекращении деятельности объекта обложения сбором указывается признак «3» (например, при смене адреса торговой точки).
При изменении показателей объекта осуществления торговли (признак «2») либо количества объектов обложения торговым сбором (признак «3») в уведомлении указываются только те объекты обложения сбором, в отношении которых произошло изменение (прекращение).
Далее указывается лицо, подписавшее уведомление:
- Руководитель — если уведомление подается организацией или ИП,
- Уполномоченный представитель — если документ подается представителем организации. При этом указывается ФИО представителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.
При заполнении поля «Телефон» указывается номер телефона, по которому можно связаться с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений в уведомлении.
Информация об объекте обложения торговым сбором
Раздел заполняется отдельно по каждому виду предпринимательской деятельности и месту ее осуществления. В случае, если в уведомлении одновременно указывается о возникновении (изменении, прекращении) нескольких объектов обложения торговым сбором, по каждому из них заполняется отдельный раздел.
В поле «Информация об акте» указываются номер и дата акта о выявлении нового объекта обложения сбором или акта о выявлении недостоверных сведений об объекте обложения сбором. Эти реквизиты предназначены для ситуаций, когда организация или ИП представляют уведомление после того, как незарегистрированный торговый объект выявили проверяющие из уполномоченных органов.
В поле «Вид предпринимательской деятельности» указывается код вида торговой деятельности, осуществляемой плательщиком торгового сбора, и дата возникновения (прекращения либо изменения показателей) объекта обложения сбором.
В поле «Объект осуществления торговли» указываются следующие сведения об объекте торговли:
- порядковый номер объекта торговли из уведомления о постановке его на учет и имя сформированного файла (без расширения) с данным уведомлением;
- код муниципального образования (ОКТМО), на территории которого осуществляется торговая деятельность;
- код объекта торговли (например, магазин — «01») и наименование объекта осуществления торговли, в котором осуществляется предпринимательская деятельность;
- основание пользования объектом осуществления торговли (например, если объект находится в собственности, то указывается «1»);
- номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли;
- при использовании торгового объекта в рамках простого товарищества в соответствующем поле проставляется отметка;
- кадастровый номер здания (строения, сооружения) в случае осуществления торговой деятельности по кодам «01» и «03». Данный номер не заполняется при осуществлении торговой деятельности с использованием объекта осуществления торговли, имеющим кадастровый номер помещения;
- кадастровый номер помещения (при его наличии) в случае осуществления торговой деятельности по кодам «01» и «03»;
- кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется предпринимательская деятельность, связанная с деятельностью по организации розничных рынков (код вида торговой деятельности «05»);
- площадь объекта осуществления торговли или розничного рынка, в отношении которой применяется ставка сбора;
- адрес объекта торговли.
В поле «Расчет суммы сбора» отражаются следующие данные:
Сергей Сидоров
Профессиональные цели:
Руководитель проектов, начальник отдела. Начальник управления ИТ, руководитель проектного офиса, руководитель управления. IT директор, технический директор, product owner, заместитель директора.
Профессиональные навыки:
— опыт работы в IT более 12 лет, из них на позиции руководителя IT — проектов + аналитика более 5 лет. Опыт внедрения ПО – 5 лет;
— опыт реализации крупных IТ — проектов (например, проект «Торговый сбор» ежегодно приносит бюджету г. Москвы более 8 млрд.
рублей);
— опыт работы на государственных проектах;
— опыт формирования проектной документации (в т.ч. по ГОСТ 19, ГОСТ 34, работа с 44-ФЗ): ТЗ, ЧТЗ, ПЗ, ОИО, ОА, ПМИ, Use Case, User Story и тп.;
— опыт ведения переговоров на высоком уровне (министры Правительства Москвы, директора компаний), проведение конференций, подготовка презентаций;
— опыт ведения бюджета проекта, понимание принципов бюджетирования, планирование и согласование бюджета на ближайшие 3 года (развитие и эксплуатация систем);
— успешный опыт запуска проекта в единственном лице, сформировал продуктивную команду «с нуля» (поиск, собеседование, обучение);
— управление командой, лидерство;
— умение управлять ожиданиями заказчиков;
— знаком с методологиями управления проектами: PMBoK, Agile, Scrum, Kanban, PMI/IPMA. Участие на проекте в роли Scrum-мастера, планирование задач, обсуждение с командой, проведение стэндапов, ретроспектив, дейликов;
— используемые инструменты в работе: MS Project, MS Visio, MS Excel, Atlassian (Jira, Confluence), Trello, Draw.io, GitLab, ARIS, Мегаплан;
— опыт ведения проектов с использованием технологий REST/SOAP API;
— хорошие коммуникационные навыки;
— способность работать в режиме многозадачности, ответственность, системный подход к решению задач;
— опыт удаленной работы.
Дополнительные сведения:
— имею успешный опыт открытия двух собственных бизнесов: автоуслуги и оказание услуг по организации мероприятий;
— имею опыт создания сайтов, рекламных кампаний.
Обо мне
— знание английского языка – технический (со словарём).
— водительские права категории «В», стаж вождения более 18 лет, личный автомобиль.
Семейное положение: женат.
Физическая подготовка: занимаюсь спортом (тренажёрный зал, лыжи). Не курю.
Увлечения/хобби: информационные технологии, автомобили, психология.